Перейти к содержимому

Отвечая на еврейские возражения против Йешуа

Майкл Л. Браун

1.Но евреи не верят в Йешуа!

Это как серьезное непонимание, так и огромное преувеличение.
Евреи всегда верили в Йешуа.

Фактически, сначала в Него верили только евреи, и сегодня, вероятно, еще больше верующих в Йешуа евреев, чем когда-либо раньше. Хотя вам это может быть неизвестно (первые 16 лет моей жизни мне это не было известно), но еврейские и христианские историки подтверждают, что все первые последователи Йешуа были евреями и в течение нескольких лет после Его смерти и воскресения тысячи евреев верили в Него. Сначала вопрос стоял так: «Можешь ли ты быть неевреем и верить в Йешуа?» Вот насколько еврейским это все было! (более подробную информацию вы найдете в Деян.15).

С тех пор в каждом поколении был верный остаток евреев, которые следовали за Мессией Йешуа, исчисляющийся тысячами и десятками тысяч, и они сохранили свою веру, не смотря на тяжелые последствия. Сейчас по всему миру насчитывается от 150 000 до 200 000 евреев, верующих в Йешуа, включая американских, русских, южно-американских и израильских евреев. Многие из них высоко образованы, а некоторые посвящены в сан раввина. Евреи действительно верят в Йешуа, и их количество растет быстрыми темпами.

2. Я родился евреем и умру евреем.

Вы абсолютно правы!
Вы родились евреем и умрете евреем, и, независимо от того, верите ли вы в Моисея, Йешуа, Мухаммеда, Зигмунда Фрейда или преподобного Муна, вы всегда будете евреем. Вопрос в том, будете ли вы верным евреем в глазах Б-жьих? Вот что действительно важно. Вам никогда не стоит забывать о том, что как еврей, вы имеете особое призвание и ответственность. Исполните ли вы то, для чего Б-г создал вас? Быть евреем — это немало. Проживете ли вы свою жизнь и умрете в правильных взаимоотношениях с Б-гом? Будете ли любить Его всем своим сердцем и душой, и всеми силами? И, если то, что мы говорим вам о том, что Йешуа — это еврейский Машиах является истиной (а мы уверены, что это так), будете ли вы верным евреем, который последует за своиму Мессией или неверным евреем, который отвергнет Его? Могу я вам задать простой вопрос? Кто такой еврей?
Если вы дадите традиционный ответ, что вы еврей, потому что у вас мама еврейка, вы на самом деле не ответите на вопрос. Что сделало вашу маму еврейкой? Является ли еврейство просто вопросом религии? Если так, то остаются ли евреями атеисты? А гуманисты все еще евреи или нет?
А что с реформистскими евреями, которые отвергают то, что Тора — это буквально Слово Б-жье и которые не верят в физическое воскресение и в Мессию? Они все еще евреи? Является ли еврейство просто вопросом этики? Если так, то является ли неэтичный, коррумпированный раввин евреем или нет? Определяется ли еврейство солидарностью с народом Израиля? Что тогда с антинационалистически настроенными израильтянами? Остаются ли они евреями? Является ли еврейство просто этнической принадлежностью? Если так, то религиозные верования человека не могут изменить его еврейство.

Зададим этот вопрос снова: «Кто является евреем?» Важно не использовать здесь двойной стандарт. Например, если вы светский еврей и не живете по Торе согласно раввинистическим традициям, как вы можете мне говорить, что я не еврей потому, что я верю в Йешуа?
Вы можете сказать: «Но вы присоединились к другой религии!» Отвечаю: нет, я следую религии Писаний. И согласно Торе, дело не в «другой религии», а в образе жизни и вере. Б-га не столько волнует вопрос, к какой религии мы себя относим, — слово религия ни разу не встречается в Писаниях, — сколько то, во что мы верим и как мы живем. На самом деле с библейской точки зрения, атеисты, материалисты или сенсуалисты отстоят гораздо дальше от веры, чем те, кто вовлечен в дебаты о том, кто является Мессией. Я следую слову Б-жьему и люблю Б-га всем моим сердцем душой.
А вы?
Если нет, как вы можете мне говорить, что я не еврей? (Кстати, мои отец и мать оба евреи). Я посвятил мою жизнь тому, чтобы Б-г Израиля стал известен всем народам.
А вы?
Если нет, как вы можете говорить мне, что я не еврей? Я поклоняюсь Б-гу Аврахама, Ицхака и Яакова каждый день, постоянно молясь ему и изучая Его Писания.
Вы ведете такой же образ жизни?
Если нет, то как вы можете говорить мне, что я не еврей?
Я отвернулся от жизни, целью которой было удовлетворение своих греховных желаний, ища Б-га, чтобы «быть святым, потому что Г-сподь свят».
А вы?
Вам нужно спросить себя, действительно ли вы живете, как кошерный еврей с Б-жьей точки зрения? Если вы ортодоксальный еврей, у вас, вероятно, нет проблем с тем, чтобы признать во мне еврея. Фактически, вы, может, даже наградите меня особым, не очень лестным ярлыком «еврей-отступник»(1). Даже антимиссионеры признают, что еврейские последователи Йешуа остаются евреями, и затрачивают усилия, пытаясь нас переубедить. Они не тратят время и усилия на то, чтобы достигать не еврейских христиан!

На самом деле вопрос не в том, остается ли еврей, верующий в Йешуа, евреем. Скорее, решающим является вопрос, действительно ли Йешуа — Мессия, предсказанный Моше и пророками. Если да, то тогда вы, как еврей, должны серьезно исследовать свою душу и ответить на вопрос: «Как вы можете называть себя евреем и при этом отвергать или игнорировать посланного Б-гом нашего еврейского Мессию? Следование за Мессией — это часть структуры нашей души, касающаяся причины нашего существования, как народа.(2)

Видите ли, одна из ключевых причин того, что Г-сподь поместил еврейский народ на эту землю, состоит в том, что мы должны были быть народом священников (коганим), неся свет познания Б-га всему оставшемуся миру. Другими словами, вместо того, чтобы хранить истину для самих себя, мы были призваны провозглашать славу Г-сподню язычникам и научить их Его истине.(3) 

Писания ясно говорят об этом:
«Вы видели, что я сделал Египтянам, и как носил вас как бы на орлиных крыльях, и принес вас к Себе. Итак, если вы будете слушаться гласа Моего и соблюдать завет Мой, то будете Моим уделом из всех народов: ибо Моя вся земля; а вы будете у Меня царством священников и народом святым.»  Исход 19:4-6

«Воспойте Г-споду песнь новую; воспойте Г-споду, вся земля! Пойте Г-споду, благословляйте имя Его, благовествуйте со дня на день спасение Его! Возвещайте в народах славу Его, во всех племенах чудеса Его! Ибо велик Г-сподь и достохвален, страшен Он паче всех богов!» Псалом 95:1-4 [96:1-4]

Да, народ Израиля должен быть светом этому миру. Это часть нашей судьбы и призвания как евреев, и только через еврейского Мессию мы можем исполнить это данное Б-гом поручение.(4)  Это то, о чем вам следует подумать. Фактически, это может помочь вам понять, почему у вас есть желание узнать больше о своем еврействе или цели в жизни.

Что значить быть рожденным евреем?
Зачем мы здесь?
Почему мы пережили так много проблем и так мало позитивных плодов?
В чем же заключается наше предназначение?
Нет ли чего-то, что мы упустили — или кого-то, кого мы пропустили?

Я знаю, что это может быть тяжелой для переваривания пилюлей, но действительно важно, чтобы вы внимательно подумали об этом. Возможно, что этот Йешуа, которого вы так сильно отвергаете, и есть ключ к тому, чтобы донести знание о едином истинном Б-ге обитателям нашей планеты? Возможно ли, чтобы истинное еврейство было тесно связано со следованием за Ним?

Подумайте об этом.

3. Человек является либо евреем, либо христианином.
Я — еврей.

Вы путаете яблоки с апельсинами. Люди рождаются либо евреями, либо не евреями, но для того, чтобы стать христианином либо мессианским иудеем — вам следует родиться заново. Это новое рождение приходит через веру в Йешуа. Ваши грехи прощаются(благодаря доверию Б-гу), вы получаете новое сердце и становитесь последователем Мессии. Вот что значит быть мессианским верующим.

Никто не может родиться христианином. Это неправильное представление. Христианство и мессианский иудаизм не является другой религией. Напротив, оно говорит о живых отношениях между Б-гом и Его народом -евреями(мессианскими иудеями) и неевреями(христианами) — через Мессию. Итак, через свое физическое рождение вы являетесь евреем или неевреем, а через духовное рождение вы становитесь последователем Йешуа Мессии.

Возможно, вам поможет, если вы будете помнить, что слово «христианин» произошло от слова Христос, что является греческим эквивалентом еврейского слова Машиах (Мессия).

Интересный факт, что прошло довольно много лет, прежде чем первые последователи Йешуа стали называть себя «христианами» (или «мессианскими верующими»), а сам термин, вероятно, был придуман неверующими людьми и критиками (Деян.11:26; см. также 1 Пет.4:16).

Никто не рождается христианином, хотя дети могут быть рождены в доме христиан. Как сказал один проповедник: «То, что котенок рождается в миске для печенья, не делает его печеньем». Так же и то, что человек родился в доме христиан, не делает его христианином. Только, когда кто-то сам уверует в Мессию Йешуа, он становится мессианским иудеем или христианином. Аналогично, человек может родиться евреем, но это не сделает его религиозным евреем (иудеем). Он становится религиозным, только избрав соответствующий стиль жизни. Так же — хотя и на более глубоком уровне — человек может следовать за Йешуа Мессией и стать мессианским верующим или христианином. Независимо от того, еврей вы или нет, вам нужно родиться заново(духовно, тшува) через веру в Него. Итак, основной вопрос не в том, еврей вы или нет, но являетесь ли вы мессианским верующим.

4. Разве вера в Йешуа не значит, что вы перестаете быть евреем? Как я понимаю, вера в Йешуа и еврейство несовместимы.

Вы, не зная того, повторили величайшую ложь инквизиции, состоящую в том, что человек может быть верным христианином только полностью отвергнув свое еврейство. Напротив, все, касающееся веры в Йешуа, и является еврейским в самом чистейшем библейском смысле. Я понимаю, о чем вы думаете. Вы, очевидно, думаете, что Йешуа основал новую религию, называемую «христианство», религию для язычников. И поэтому, когда еврей следует этой «гойской» религии, он перестает быть евреем.
Правильно?

Это как если бы буддист стал мусульманином. Мы бы не стали называть его буддистом, верующим в Мухаммеда, не правда ли? Почему же тогда мы называем себя евреями, верующими в Йешуа, что наши критики считают несоответствием в терминах? Ответ прост: Йешуа — еврейский Мессия, о котором говорится в нашей еврейской Библии. Вера в Него — это самая еврейская вещь, которую может сделать еврей. Давайте поразмышляем об этом. Хотя Йешуа пришел в мир, чтобы спасти всех людей от их грехов и привести их в правильные взаимоотношения с Б-гом, в первую очередь Он пришел для Своего еврейского народа. Только когда мы отвергли Его как нация, — так же, как столетиями раньше мы отвергали Тору и пророков, — Его послание было дано язычникам, тысячи из которых приняли Его. Через некоторое время стало так много нееврейских верующих в Мессию (многие из которых полностью забыли о еврейских корнях своей веры), что стало казаться, что христианство было новой, чуждой религией, абсолютно не еврейской.(5)

Еще больше усложнило дело то, что раввинистическое еврейское общество постепенно стало отделять себя от многих тысяч евреев-последователей Йешуа Мессии. Мессианские евреи оказались между молотом и наковальней (возрастающее число нееврейских церквей и увеличивающееся недружелюбие раввинистического еврейского общества).

В течение тысячелетия нееврейские христиане пускали евреев в свои круги только, если они отрекались от Торы, а раввинистическое сообщество — только, если они отрекались от всех связей с Йешуа.

Это ужасное искажение вещей и трагичное извращение истории.

Помните, что случилось после Вьетнамской войны?

Было понимание, что мы сражались на войне, не сильно стремясь к победе, было плохо, что было потеряно много жизней.

Но было еще нечто похуже: когда эти храбрые ветераны возвратились из вьетнамских джунглей — многие из них с глубокими моральными и физическими шрамами, другие с пристрастием к наркотикам — мы даже не встретили их радушно.

Мы были смущены этой войной и растеряны, и мы возложили наш стыд на них.

Вместо того чтобы встретить их, как героев Америки, мы почти отвернулись от них, и многие из них не восстановились от этой эмоциональной раны.

Остальные американцы должны были заключить их в объятия, ведь ради них они пошли во Вьетнам и под их флагом сражались.

Сейчас что-то подобное происходит с еврейскими последователями Йешуа.

Еврейские апостолы принесли весть о еврейском Мессии языческому миру, и вот, столетия спустя, христиане-неевреи говорят евреям, которые хотят больше узнать об Йешуа: «Если вы хотите верить в Него, вам нужно «отречься от всего еврейского!»(6) 

Евреи, принимающие крещение и Средние века должны были пообещать съесть свинину.(7) 

Утверждая, что один Папа Римский времен средневековья был на самом деле евреем, Бернард Клерво воскликнул: «К стыду Христа, еврей занимал место Св.Петра».

Действительно! (Кстати, этот «Св.Петр» на самом деле никто другой, как Шимон Кифа, еврейский рыбак, который стал одним из первых последователей Йешуа).

Итак, фигурально выражаясь, евреи помогли построить дом, начиная с основания, а потом им сказали, что как евреев их там не примут.
После насильственного обращения во время Крестовых походов некоторые евреи внешне исповедовали веру в Йешуа, тайно практикуя иудаизм.

Одной из целей инквизиции было удалить и истребить этих людей, даже если они являются искренними еврейскими христианами, которые верят, что вера в Йешуа и еврейство совместимы.

К сожалению — и я уверен, что по незнанию — вы повторили ложь инквизиции.(8)
Как и в случае с ветеранами войны во Вьетнаме, еврейский народ часто относился к еврейским христианам так, как будто с нами не все в порядке, как будто быть верными нашему Б-гу и нашему Мессии все равно, что грешить.

Вместо того чтобы осознать, что мы идем против традиции (и еврейской и христианской) ради истины, и вместо того, чтобы понять, что наша вера в Йешуа открыла в нас наше еврейство (см. ниже), евреи называют нас обманщиками, наемниками и отступниками.

На самом деле есть доказательства того, что к концу второго века религиозные евреи были научены проклинать мессианских евреев три раза в день в своих молитвах, что до сих пор имеет место в некоторых кругах.

(Это появилось как минимум за два столетия до того как т.н. христиане начали гонения на евреев. Также к концу второго столетия некоторые раввинистические лидеры сочиняли или переделывали молитвы проклятия, произносимые против верующих в Йешуа — особенно евреев).(9)

Конечно, мы не избегаем страдать от таких вещей, и встречаем их должно (см. Матф.5:10-12;Деян.5:41;Фил.1:29;Евр.13:12-14). Йешуа говорил нам, что нас изгонят из синагог и что убивающий нас будет думать, что служит этим Б-гу (Ин.16:2).

Однако на самом деле вера в настоящего Йешуа (т.е. Йешуа Библии, а не созданного человеческой традицией) и истинное еврейство (которое не всегда совпадает с традиционным иудаизмом) совместимы, и когда еврей принимает Йешуа как Мессию, он становится в еще большей степени евреем, чем когда-либо раньше.

Просто спросите одного из тысяч еврейских последователей Йешуа, что произошло в их жизни, когда они уверовали в Него.

Вы будете удивлены тем, что услышите.

Подведем итог: быть верным евреем и верить в еврейского Мессию Йешуа — это полностью совместимо.

5.»Мессианский иудаизм» или еврейское христианство — это один большой обман, созданный для того, чтобы завлечь ничего не подозревающих евреев в христианство.

Половина людей, вовлеченных в это движение, вообще не являются евреями.

А многие из тех, кто является евреями, были христианскими служителями, которые изменили свои имена для того, чтобы они звучали более натурально.

Возможно, отрицательный опыт, связанный с отдельным мессианским евреем повлиял на то, что у вас сложилось неправильное представление о мессианском иудаизме в целом.

Возможно ли, что вы составили неправильное суждение о мотивах наших сердец, не зная конкретных фактов?

Большинство евреев, которые познали Йешуа как Мессию, пережили глубокое пробуждение своего еврейства.

Многие открыли для себя по-новому библейские аспекты еврейской жизни, в то время как другие совершили алию (т.е. эмигрировали в Израиль, чтобы жить там).

Сейчас их дети ходят в израильские школы и сражаются в израильской армии.

Именно потому, что эти люди так глубоко открыли для себя свое еврейство, некоторые из них изменили свои имена, например, с Мартина на Мойше.

Другие изменили свои имена, чтобы опровергнуть ложь «христианского» антисемитизма, говорящую: «Вы не можете быть евреями и верить в Йешуа».

Что касается неевреев, присоединившихся к мессианским еврейским общинам, они это сделали из любви к Израилю и еврейской жизни.

Разве это неправильно?
Я удивлен, что вы повторяете все ту же старую «линию партии», что мессианские евреи — обманщики.

Это было бы так, если бы мы пытались завлечь только что эмигрировавших русских евреев в «еврейскую образовательную программу», не говоря им о том, что мы верим в Йешуа, или пытались бы представить себя, как традиционную синагогу с особым подходом к Торе.

Такие действия были бы обманом, и я (как и другие мессианские еврейские лидеры, которых я знаю) никогда не думал о том, чтобы заняться такой нечестной деятельностью.

Но разве это правда, что евреи, верующие в Йешуа, называют себя мессианскими евреями потому что они не хотят, чтобы другие евреи узнали, что на самом деле они просто христиане, замаскированные в еврейские одежды?

Разве мы пытаемся спрятать тот факт, что в действительности мы совершили то, что раввин Арье Каплан назвал «актом религиозного предательства»?

Конечно, нет!

Мы раскрываем все свои карты и кладем на стол, чтобы все их видели.

Мы говорим, что мы еврейские верующие в Йешуа Мессию, потому что это то, кем мы являемся.

Мы считаем, что это вполне совместимо — быть евреем и верить в еврейского Мессию (см. выше).

И мы прилагаем все усилия, чтобы донести это как можно яснее.

Позвольте задать вам вопрос: если вы, будучи евреем, обнаружили, что Йешуа — это Мессия, предсказанный Моше и пророками, и поверили в Него, переживая славные личные изменения, обновленную любовь к Б-гу Аврахама, Ицхака и Яакова, жажду по Еврейской Библии и новую привязанность к еврейскому народу и земле Израиля, разве вы сказали бы: «Я больше не еврей»? Что, если вы пришли к осознанию того, что христианство — еврейское в своих корнях, или, как выражаются современные ученые, одна из форм иудаизма первого столетия?(10) 

Будучи новым верующим в Мессию Йешуа, разве вы не будете чувствовать, что как еврей, вы действительно пришли домой?

Даже если вы принимаете то, что я сказал, в общем, у вас могут быть вопросы, касающиеся каких-то отдельных мессианских обычаев.

Хочу искренне поговорить с вами об этом.

Однако сперва позвольте мне сказать вам, как «своему», что среди многих мессианских евреев происходит постоянная дискуссия о том, например, как соблюдать Шаббат в свете Брит Хадаша (Нового Завета), насколько уместны законы, регулирующие вопросы питания (кашрут) или нужно ли включать отдельные части раввинистической литургии в еженедельные служения.

Такие темы обсуждаются на наших ежегодных мессианских конференциях, а также в мессианской периодике и книгах.

Мессианские еврейские лидеры выясняют эти вопросы, потому что они чувствуют ответственность делать все это.

Они не погружаются в теологические, библейские диспуты между собой для того, чтобы завоевать евреев для Мессианской веры.

Они бы делали это, даже если бы на всей планете не было бы больше ни одного еврея.

Я знаю это из первых рук, потому что часто разговаривал об этом с мессианскими лидерами, говоря им, что они тратят на это слишком много времени.

Их цель — верность Б-гу, а не обман.

Вот объяснение того, почему многие мессианские евреи делают то, что они делают, как на общих служениях, так и в личной жизни и в кругу семьи.

Я не обязан соглашаться или не соглашаться со всеми деталями, но просто констатирую факты.

1. Мы часто используем термины «Мессия» вместо «Христос» или «Йешуа» вместо «Иисус», потому что для многих евреев «Иисус Христос» представляет нееврейскую религиозную фигуру, основателя Католической или Православной церкви и вдохновителя крестовых походов.

Мы хотим, чтобы евреи знали о настоящем Йешуа — о Том, Кто пришел во исполнение сказанного еврейскими Пророками, о Еврейском Искупителе, основателе Мессианской веры для всех народов, — поэтому мы называем Его Йешуа Мессия.

Это делается для ясности, а не из-за двуличности.

2. Мы часто используем еврейские песни и молитвы в наших служениях, потому что многие песни взяты прямо из еврейской Библии, а многие молитвы датируются временами Йешуа и даже более ранними (например, Шма).

Эти элементы не просто заимствованы из поздней раввинистической традиции.

Они служат для напоминания поклоняющимся Б-гу, что наша вера на самом деле есть продолжение веры наших отцов — Аврахама, Моше, Давида и Мессии.

Также, в то время, когда христиане на своих служениях поклонения часто поют те же слова из Танаха на своем родном языке, многие еврейские верующие наслаждаются, поя их на иврите. Одна из множества причин, почему христиане-неевреи часто составляют довольно большую часть мессианских еврейских общин — им нравится мессианский еврейский стиль поклонения.

3. Некоторые мессианские евреи также включают в свои служения поздние раввинистические молитвы, потому что они согласны с содержанием этих молитв и не, находят причин для того, чтобы отвергнуть эту часть своего наследия.

Эти еврейские верующие в Мессию не считают, что они являются частью новой, чуждой религии, но верят, что являются частью истинного еврейского остатка, который верен одновременно и своим еврейским корням и своему еврейскому Мессии.

Некоторые из них накладывают тфилин (филактерии) во время личной молитвы, веря, что Йешуа тоже молился, наложив тфилин, и надевают талит (накидку для молитвы) и кипу (ермолку) на общих служениях.

Некоторые мессианские верующие носят кипу все время, как это делают и ортодоксальные евреи, и по той же причине, для постоянного напоминания о том, что они  ходят перед Б-гом.

4. Мы следуем традиционному еврейскому календарю, потому что он точный.(12) Мы не отвергаем автоматически все раввинистическое. В сущности, все евреи по всему земному шару следуют одному и тому же календарю, не зависимо от того, согласны они с традиционным иудаизмом в отношении веры и обрядов или нет. Так что мы живем по тому же жизненному циклу, что и все остальное еврейское общество.

5. Некоторые мессианские еврейские общины следуют недельному чтению глав Торы по тому же расписанию, что и традиционный иудаизм (очевидно, оно уже было утверждено во времена Йешуа), также читая и соответствующий отрывок из Пророков, и добавляя еще и чтение из Брит Хадаша (Нового Завета).

6. Поскольку термин «пастор» часто звучит для евреев чуждо и потому что для многих евреев привычнее называть лидера своей общины «раввином», некоторые мессианские еврейские лидеры предпочитают называть себя «раввинами».

Поскольку эти лидеры не хотят ввести народ в заблуждение, они используют термин «мессианский раввин». Так всем становится понятно, что они лидеры мессианских общин, т.е. общин, где верят, что Йешуа — еврейский Мессия.

Так же должен заметить, что многие лидеры отказываются от такого звания и называют себя «лидер общины», «мессианский пастор», или просто «пастор».

Они понимают, что титул «раввин» выражает что-то очень определенное для еврейского человека, и они хотят остаться чистыми от какого-либо обмана.

Хотя они хотят объяснить заинтересованным евреям, что они не представляют традиционную церковь, они также хотят, чтобы евреи поняли, что это и не традиционная (или консервативная, или реформистская) синагога. 

Одна из причин, по которым многие мессианские общины используют термин мессианская синагога, — потому что греческое слово «синагога» использовалось в Евангелии для описания места собраний верующих в Йешуа.

В Иакова 2:2 слово «синагога» просто означает «место собрания».

По тем же причинам некоторые мессианские еврейские библейские институты и семинарии называют себя йешивами, указывая потенциальным студентам, что они делают акцент на мессианском еврейском учении и служении.

Однако, поскольку  обычно только ортодоксальные иудеи пользуются термином «йешива» (другие ветви иудаизма обычно его избегают), многие мессианские еврейские лидеры так же предпочитают отказаться от него, чтобы не сложилось впечатление, будто они намеренно вводят в заблуждение. (Имея право, как глава такой школы с 1987 по 1993 гг., я по той же самой причине решил – при абсолютной поддержке нашего мессианского еврейского совета – изменить название «Мессианская йешива и Высшая школа теологии» на «Мессианский Библейский институт и Высшая школа теологии».

Мы хотели, чтобы все христиане знали, что эта школа также и для них).

7. Наиболее известное изменение имен среди еврейских верующих в Йешуа было, когда Мартин Розен, баптистский служитель, стал Мойше Розеном, основателем и лидером «Евреев за Иисуса». Мойше всегда действовал открыто.

Он открыл свои еврейские корни, еще придерживаясь баптистских верований, и захотел, чтобы все узнали, что можно одновременно быть евреем и верить в Йешуа.

(На самом деле, Мойше — это имя, которым его называла в детстве мама).

Был и другой известный Мартин, изменивший свое имя. Мартин Каган (известный как Меир Каган) был активным воинствующим раввином, убитым за свои политические и религиозные взгляды. Очевидно, он так же открыл свои еврейские корни, с той лишь разницей, что он был традиционным и верным сионистом.

Вопрос не в том, стоит ли так менять имя, а в том, является ли Йешуа еврейским Мессией и является ли вера в Него чем-то подлинно еврейским.

Если да, то изменение имени для того, чтобы подчеркнуть еврейство вряд ли является нечестным.

Сказав все это, я должен отметить, что среди еврейских верующих в Йешуа существует большое разнообразие, касающееся этих семи пунктов.

Некоторым нравится быть в традиционных церквях, не забывая своей солидарности с Израилем и еврейским народом, а другие счастливы быть в мессианских общинах, не забывая, что они являются частью вселенской Церкви.

Некоторые носят кипу и талит, а другие — крестик на шее.

Одни предпочитают называться мессианскими евреями, а другие — еврейскими христианами, еврейскими верующими, а некоторые — просто христианами.

Видите, не столь важно как мы себя называем (хотя некоторые клеветники делают из этого большую проблему).

Самое важное — во что мы верим, и это то, о чем мы предпочитаем говорить.

Напоследок я хотел бы поделиться еще несколькими наблюдениями.

Первое, я встречал много странных и даже нечестных тактик у ортодоксальных и ультраортодоксальных евреев.

Некоторые йешивы известны приписыванием к спискам посещения  отсутствующих студентов, чтобы получить больше денег от правительства и делают они это во имя изучения Талмуда.

При этом они полностью посвящены изучению Талмуда!

Однако было бы не правильно судить всех раввинистических евреев из-за плохого примера некоторых.

Так же, если вы пережили неудачную встречу с нечестным мессианским евреем или что еще хуже, с заблудшим христианином неевреем, признающим себя за мессианского еврея, не судите по этому примеру остальных.

И даже искренние и честные могут иногда  совершать какие-либо ошибки.

Второе, 1 Кор.9:19-22 не делает обман стандартной «миссионерской» практикой, не смотря на соответствующие утверждения анти-миссионеров.(13) 

Шауль писал: 

«Ибо, будучи свободен от всех, я всем поработил себя, дабы больше приобресть: для Иудеев я был как Иудей, чтобы приобресть Иудеев;

для подзаконных был как подзаконный, чтобы приобресть подзаконных;

для чуждых закона — как чуждый закона, — не будучи чужд закона пред Б-гом, но подзаконен Христу, — чтобы приобресть чуждых закона;

для немощных был как немощный, чтобы приобресть немощных.

Для всех я сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых.»

То, о чем говорит Шауль (и это является стандартной практикой миссионеров и христианских работников по всему миру, независимо от того, какие группы людей они пытаются постичь), является вопросом восприимчивости и чуткости к разным культурам.

Наша цель — предоставить Благую Весть Мессии каждому — еврею и нееврею.

Поэтому многие еврейские верующие в Йешуа пожертвовали своей жизнью для достижения людей в Индии, Африке и Китае (см. примеры ниже).

Как миссионер, несущий Благую Весть в Китае, человек должен изучить китайский язык и традиции, одеться так, как принято в этой стране, и перенять их стиль жизни настолько, насколько он может (не идя на компромисс с верой).

Таким образом, перед ним будет открыто больше дверей для того, чтобы рассказать им о Едином Истинном Б-ге и Его Мессие Йешуа.

Так же еврейские верующие, достигающие ортодоксальных евреев, могут принимать все законы, регулирующие питание (кашрут), чтобы иметь возможность сидеть со своими ортодоксально настроенными соседями за одним столом и рассказывать им о Йешуа, не являясь камнем преткновения из-за своей пищи.

И помните: человек, который написал «Для Иудеев я был как Иудей, чтобы приобресть Иудеев», был евреем и в этом никто не сомневается ни на секунду.(14) 

Он говорил следующее:

«Чтобы достичь некоторых из моего народа, я лучше буду исполнять традиции и обряды, которые не обязательны для меня (не изменяя своей вере и убеждениям), чем буду чуждым для моего народа. Жертва ли это?

Иногда да.

Но я делаю это с радостью, потому что полагаю, что должен достичь каждого; поэтому я согласен подчинить себя их привычкам и традициям, если это поможет привести их к познанию Б-га». Действительно, что в этом такого ужасного?

Когда вы смотрите на это беспристрастно, это заслуживает одобрения.

Оставлю вас с этой информацией.

Наши еврейские друзья и критики постоянно напоминают нам ужасную историю «христианского» антисемитизма (см. ниже п.2.4-2.8).

С нашей стороны, мы держимся на расстоянии от этой уродливой истории, совершенно отвергая ее корни и плоды, четко отделяя себя от любых намеков такой религиозной «христианской» ненависти. И в процессе отречения от «христианского» антисемитизма в любой форме, мы четко подтверждаем нашу еврейскую идентификацию.

Разве тогда справедливо называть нас обманщиками за то, что мы говорим, что мы все еще являемся евреями, что мы не часть той «церкви» и что мы не хотим отрицать солидарность со своим народом? Может наши критики хотели бы, чтобы мы называли себя современными крестоносцами, сжигающими синагоги и преследующими евреев?’

6. У вас своя религия, я у меня — своя. Йешуа — это для язычников, и если Он им помогает, великолепно.

Фактически, иудаизм учит, что праведники из всех народов будут иметь место в мире грядущем.

Но что касается нас, евреев, у нас есть Тора.
Это наша часть.

Какой ущерб для неевреев!

Если Йешуа не исполнил библейские пророчества, если Он не является обещанным Мессией Израиля, если Он не был рожден от девственницы, если Он не умер за грехи всего мира и не воскрес из мертвых, если Он не вернется снова как Царь царей, чтобы править вечно, тогда Он не Мессия и не Спаситель ни для кого.

Он лжепророк, а авторы «Нового Завета» либо обманщики, либо обманутые.

Но если Он действительно все исполнил, тогда Он Мессия и Спаситель для всех — и евреев, и неевреев.

Что касается Торы, она остается нашим уделом, но только через Мессию мы можем полностью понять ее и жить по ней.

Рискуя повториться, напомню, что если Йешуа хаМашиах — не для евреев, то Он ни для кого. Аргумент, что «Йешуа — для неевреев», не только оскорбляет и унижает неевреев, но является абсурдом с исторической точки зрения.

Фактически, вся жизнь и служение Йешуа проходили в таком глубоком еврейском контексте, что в течение десяти лет после Его воскресения Его последователи доносили Благую Весть о том, что Мессия пришел и умер за наши грехи только другим евреям.

Они думали, что послание еврейского Мессии было только для евреев!

Для многих из них было потрясением признать возможность того, что Йешуа был и для неевреев тоже.

Это исторически верно.(15)
Возможно, здесь поможет аналогия.

Скажем, что любавичское движение продолжает расти, провозглашая евреям по всему миру, что ребе был Мессия, что вызывает положительный отклик у одних евреев и отрицательный у других. Дальше, допустим, двадцать лет спустя, любавичские раввины начали чувствовать, что они должны также рассказать о Ребе неевреям, и многие миллионы неевреев последовали ему, полностью заслонив сотни тысяч евреев, верующих в него.

Тогда, скажем, остальная часть еврейского общества начала изгонять последователей Ребе из общества, утверждая, что он на самом деле не был Мессией, и убедительно говоря:

«Смотрите, если он помогает гоям (на идише «гоим» — «неевреи»), это хорошо.
Но Ребе не для евреев!»
Что бы удивленные любавичские хасиды сказали в ответ?
Что-нибудь такое: «Вы шутите! Если Ребе не для евреев, то он ни для кого!»
Хорошо сказано.
Я повторяю это в отношении Йешуа Мессии!

«Но», — ответите вы, — «ваша аналогия потерпела неудачу.

Еврейские последователи Ребе продолжают придерживаться еврейского образа жизни, в то время как еврейские последователи Йешуа этого не делают».

Минуту назад вы критиковали мессианских евреев за то, что они поддерживают свое еврейство, называя нас обманщиками.

Сейчас вы атакуете нас за то, что мы не придерживаемся еврейского образа жизни.

Ой вей!

(Простите за идиш, но это единственный подходящий ответ).

Мне очень жаль, но факты эти нельзя отрицать или подвергать сомнению: Йешуа и Его последователи были евреями в наиболее библейском смысле этого слова и евреи, которые следовали за Ним в последующие века, часто переживали глубокое пробуждение своего еврейства.(16)

Что касается традиционной еврейской концепции, что праведные из всех народов приняты Б-гом, не зависимо от их религии, важно помнить, что наша еврейская Библия дает очень мрачную картину морального состояния человечества, и было бы большой ошибкой преувеличивать число «праведников» сегодня.

Даже если мы используем еврейскую традицию, как мерило (помня, что традиция часто более либеральна, чем Библия, когда она имеет дело с грехом человека), мы увидим, что огромное количество людей на земле неправедны.

Как же так?

Они регулярно нарушают так называемые семь заповедей Ноя, законы, которые (как считает иудаизм) распространяются на всех людей всех народов.(17)

Эти законы, взятые раввинами из Бытие 9:1-6, принято считать универсальными по природе и запрещающими следующее:

1) богохульство,
2) идолопоклонство,
3) сексуальную аморальность,
4) убийство,
5) грабеж,
6) поедание крови животных.

Седьмой закон призывает к установлению праведного суда.

Только запрет на идолопоклонство исключает большинство представителей человеческой расы на протяжении всей истории, включая более двух миллиардов человек сегодня (индусы, буддисты, различные племена и т.д.).

Если мы добавим атеистов, включая весь коммунистический мир (что включает Китай!), тогда еще почти миллиард человек попадает в число «неправедных».(18) 

И если мы сосредоточим внимание на еще одном законе, о сексуальной аморальности, то становится понятно, что многие представители человечества серьезно упали даже по раввинистическим стандартам праведности.

А если использовать Тору в качестве эталона праведности, то фактически никто не достигнет такой отметки без Б-жьей помощи.

Итак, хотя приятно делать утверждения явно широких взглядов, такие как «Иудаизм учит, что праведные из всех народов имеют место в мире грядущем», факт состоит в том, что едва ли кто-нибудь достигнет достаточной «праведности»!

Это как владелец профессиональной баскетбольной команды, говорящий группе людей, чей рост ниже 1м.50см:

«У нас для всех одинаковая возможность получить работу.

У нас нет ограничений ни по цвету кожи, ни по вероисповеданию, ни по образованию.

И мы заключим выгодный контракт с теми из вас, кто будет хорошей командой».

Спасибо!

Без такой щедрости мы можем обойтись.

Истина в том, что все мы — евреи и неевреи — упали гораздо ниже Б-жьей мерки, и что Он был так добр, что послал Йешуа Мессию ради всех нас.(19) 

Вместо того, чтобы осудить нас, Он послал Мессию, чтобы спасти нас от грехов.

Как?

Живя совершенной жизнью, показывая нам путь Б-жий своими делами и словами, и потом, приняв смерть вместо нас, как выкуп, который мы никогда не смогли бы заплатить.

Через Йешуа и евреи, и неевреи становятся праведными.

Без Него мы в беде.

С Ним — и с Ним одним — у нас есть надежда.

Продолжая читать, вы будете очень удивлены, узнавая, как Тора и другие еврейские Писания указывают на Мессию Йешуа, приходя к полному осознанию, применению и осмыслению через Него.

Поэтому наша часть — это не только Тора, но нам принадлежат и Тора и Мессия.

Наша привилегия — делиться этим несказанным сокровищем с народами мира.

Как евреи, мы имеем уникальные отношения с Торой и с Мессией, но эти отношения не эксклюзивные.

И через Йешуа мы можем стать детьми Живого Б-га, как евреи, так и неевреи, каждый со своим особым призванием и дарами, поскольку все грешники искуплены тем же Спасителем.

И поэтому в конце будет один Б-г, один Мессия и одна семья.(20) 

Кто может возразить на это?