Перейти к содержимому

ПРАЗДНИК ЙОМ КИПУР.

ПРАЗДНИК ЙОМ КИПУР.

А.Огиенко.

Лев.23:1-2 «И сказал Господь Моше, говоря: 2 объяви сынам Израилевым и скажи им о праздниках Господних, в которые должно созывать священные собрания. Вот праздники Мои». И далее идёт описание семи Праздников Господних, каждый из которых несёт в себе информацию о глобальных событиях в истории человечества, прошлых и будущих, а все вместе они являются планом Бога по восстановлению Царства Божия на земле.

Самым главным из праздников Господних, является празднование 7-го дня – субботы Господней. Всякий, кто празднует Шабат, своей верой свидетельствует, что Царство Божие снова будет на земле, как это было при сотворении мира.

Далее, 14 нисана вечером праздник Пэйсах. Как мы знаем , именно в это время Израиль вышел из Египта. И спустя примерно 1400 лет после первого празднования этого праздника, именно в этот день 14 нисана, в день приготовления Пэйсаха, был распят Йешуа, Мессия Израиля. И чтобы Слово Божие исполнилось до конца, как написано во Вт.16:6 «заколай Пасху вечером при захождении солнца, в то самое время, в которое ты вышел из Египта». Именно поэтому сразу после распятия Йешуа наступила тьма.

По уставу празднования, праздник Пэйсах длится семь дней, в течении которых нужно вкушать только пресный хлеб и ничего квасного не кушать и не трудно догадаться, каков духовный смысл этого устава. При этом следует всегда помнить, что всё, что дал Бог Своему народу в Торе, продиктовано великой любовью Бога к человеку и дано для блага человека.

На второй день праздника Пэйсах, а это есть 16 нисана, назначен праздник Первого снопа, который на рассвете с потрясанием возносится перед Богом.

Уже через совпадения этих событий можно увидеть то, что даты и уставы праздников Господних не случайны, но являются пророческим посланием для Божьего народа, указывающим и раскрывающим нам всю историю человечества до времени восстановления Царства Бога на земле.

Следующий праздник Господень наступает на Пятидесятый день после праздника «вознесения Первого снопа», и его Писания называют праздник ШАВУОТ, или в Новом Завете праздник Пятидесятницы.

И снова, в дате этого праздника удивляет то, что именно в тот же самый день, когда Бог у горы Хорив проговорил народу вышедшему из Египта 10 Заповедей и даровал УЧЕНИЕ (ТОРУ), именно в этот же самый день, спустя примерно те же 1400 лет, Бог излил Своего Духа на собравшихся в Иерусалиме для празднования праздника ШАВУОТ Иудеев, поверивших в то, что Йешуа из Назарета и есть обещанный Мессия, которому надлежало Своей смертью и воскресением искупить тех, кто был в Первом Завете. Именно так наступило время Нового Завета, согласно которому теперь Дух Бога будет записывать Закон Бога на сердцах верующих.

У Израиля, вышедшего из Египта и получившего Тору у горы Хорив, впереди был долгий путь по пустыне, время в течении которого Моше обучал этот народ Законам, Заповедям, повелениям и уставам, которым Бог поручил Моисея научить народ Израиля (Исх.24:12).

У верующих Нового Завета также есть ТОРА, духовную глубину которой раскрыл нам Йешуа аМашиах в Своём Учении. Учителем же нашим теперь является Дух Бога, Который через аМашиаха Йешуа «наставляет нас на всякую Истину» (Иоан.16:13). И через наше познание Закона Бога и нашу жизнь по Закону Бога всем сердцем с любовью к Тому, Кто дал нам это УЧЕНИЕ – Дух Бога записывает Свой Закон на наших сердцах (Иер.31:33).

Как мы знаем, не все вышедшие из Египта, вошли в обетованную землю, хотя в Египте они все по вере принесли в жертву пасхального агнца и помазали косяки своих дверей кровью этой жертвы, и также, все они стояли у горы Хорив и слышали лично, как Бог говорил с ними, но при всём этом, как мы знаем, в обетованную землю вошли из них только те, кто растворил ТОРУ своей верой.

Поэтому, учитывая полную аналогию происходящих событий в жизни верующих Нового Завета с тем, как это было с Израилем при их выходе из Египта, можно с уверенностью сказать, что для того, чтобы войти в обетованную землю, одной веры в Искупительную Кровь Йешуа, недостаточно, нужно ещё растворить Слово Бога своей верой. Евр.4:2 :«Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших».

Итак, со Дня излияния Духа Святого на Иудеев, уверовавших в то, что Йешуа из Назарета и есть обещанный Мессия, который Своей смертью и воскресением примирил нас с Богом, настало Лето Господне благоприятное. Это время спасения для всех народов, когда всякий уверовавший в то, что Йешуа умер за его грехи, примиряется с Богом и входит в общество Израильское, общество возрожденных от Слова Бога, чтобы под Учительством Духа Бога обновиться духом своего ума, позволяя Духу Бога записывать Закон Бога на своём сердце, проходя через проверки и испытания на верность тому, что написано в Законе Бога.

Мы уже говорили о том, что для того, чтобы стать обителью Бога, прежде нужно заиметь Заповеди Бога и потом ещё их исполнить и тогда Бог возлюбит вас и вы станете обителью Бога, об этом говорит Йешуа Своим ученикам в ев.Иоанна 14 главе.

Апостол Иоанн в своём послании также очень хорошо раскрывает тот путь, по которому мы приходим к исполнению двух наибольших заповедей в Законе: 1Иоан.5:2-3 написано:«2 Что мы любим детей Божиих, узнаём из того, когда любим Бога и соблюдаем заповеди Его. 3 Ибо это есть любовь к Богу, чтобы мы соблюдали заповеди Его; и заповеди Его не тяжки».

Этот процесс познания Бога включает в себя также и очищение души человека от беззаконий, в том числе и беззаконий наших предков, которые мы получаем по наследству. О том, как именно происходит процесс очищения души человека, мы будем говорить чуть позже, разбирая устав праздника Йом Кипур, который в синодальном переводе назван «день очищения».

А сейчас я хочу закончить главную мысль относительно праздников Господних, записанных в Писаниях, а именно то, что Лето Господне благоприятное подходит к концу и тогда напрашивается вопрос, а что будет после Лета Господня? И вот здесь нам раскрывается важность того пророческого послания, которое Бог вложил в Свои осенние праздники, которые раскрывают нам то, как это будет. Это очень важно увидеть сегодняшнему христианину, у которого «теология замещения» просто украла эти праздники Господа, пообещав ему, что он в это время уже будет на Небесах.

Осенние праздники Господни ещё не стали реальностью в истории человечества, но можно быть уверенным в том, что когда наступит это время, которое знает только Бог, тогда всё на земле будет происходить в полном соответствии с датами и уставами осенних праздников Господних, также, как это уже было с весенними праздниками Господа, чему мы все свидетели.

Бог, по Своей великой любви к человеку, даровал ему не только Заповеди, просветляющие душу человека, но также и Заповеди о Своих праздниках и уставы к ним, которые подготавливают человека к тем событиям, которые грядут на всю Вселенную и когда бы это не началось, мы всегда будем к этому приготовлены, потому что Бог Сам позаботился об этом дав нам Заповедь о Своих праздниках и уставы к ним. Екл.8:5-6 написано:«5 Соблюдающий заповедь не испытает никакого зла: сердце мудрого знает и время и устав; 6 потому что для всякой вещи есть свое время и устав».

Мы говорили о наступлении первого осеннего праздника Господня, Праздника Труб, Дня воцарения Всевышнего над земным царством. Сегодня мы продолжим тему осенних праздников и рассмотрим следующий праздник Господень – «день очищения» или «День окончательного искупления», который Тора называет «Йом Кипур».

Об этом дне «окончательного искупления» говорит Апостол Павел в Рим.8:22-24:«22 Ибо знаем, что вся тварь совокупно стенает и мучится доныне; 23 и не только она, но и мы сами, имея начаток Духа, и мы в себе стенаем, ожидая усыновления, искупления тела нашего. 24 Ибо мы спасены в надежде».

И далее в 1Кор.15:51-53:«51 Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся 52 вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся. 53 Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие».

Итак, мы спасены в надежде и ожидаем усыновления и искупления тела нашего и это произойдёт именно при последней трубе, которая по уставу праздника Йом Кипур, звучит в конце дня, при заходе солнца. А до того, как прозвучит этот последний звук трубы, в этот день Бог будет очищать душу человека от всех беззаконий, чтобы душа человека была приготовлена к переходу в нетленное тело. Ясно, что такую работу, кроме Бога никто сделать не может.

ЛЕВ.23:26-32 написано: «26 И сказал Господь Моше, говоря: 27 также в десятый [день] седьмого месяца сего, день очищения, да будет у вас священное собрание; смиряйте души ваши и приносите жертву Господу; 28 никакого дела не делайте в день сей, ибо это день очищения, дабы очистить вас пред лицем Господа, Бога вашего; 29 а всякая душа, которая не смирит себя в этот день, истребится из народа своего; 30 и если какая душа будет делать какое-нибудь дело в день сей, Я истреблю ту душу из народа ее; 31 никакого дела не делайте: это постановление вечное в роды ваши, во всех жилищах ваших; 32 это для вас суббота покоя, и смиряйте души ваши, с вечера девятого [дня] месяца; от вечера до вечера [десятого дня месяца] празднуйте субботу вашу».

Книга Левит 16 глава описывает во всех подробностях суть тех процессов, которые происходят в этот день по очищению Святилища, скинии и народа, и если вы хотите понять, что же на самом деле происходит с этот день в Истинном Святилище и Истинной Скинии, то это можно увидеть именно в уставе этого праздника, данного в Торе

Лев.16:29-33 написано:«29 И да будет сие для вас вечным постановлением: в седьмой месяц, в десятый [день] месяца смиряйте души ваши и никакого дела не делайте, ни туземец, ни пришлец, поселившийся между вами, 30 ибо в сей день очищают вас, чтобы сделать вас чистыми от всех грехов ваших, чтобы вы были чисты пред лицем Господним; 31 это суббота покоя для вас, смиряйте души ваши: это постановление вечное. 32 Очищать же должен священник, который помазан и который посвящен, чтобы священнодействовать ему вместо отца своего: и наденет он льняные одежды, одежды священные, 33 и очистит Святое-святых и скинию собрания, и жертвенник очистит, и священников и весь народ общества очистит».

Мы знаем, что земная скиния была устроена Моше по образу Небесной, и также мы знаем, что Йешуа аМашиах вошёл в Истинное святилище со своей кровью, чтобы предстать за нас перед Богом, став нашим Ходатаем. Согласно устава праздника, все работы по очищению производит Сын, который посвящён вместо Отца, а значит, что сейчас этим занимается наш Господь в истинном святилище.

Евр.9:24 написано:«24 Ибо Мессия вошел не в рукотворенное святилище, по образу истинного устроенное, но в самое небо, чтобы предстать ныне за нас пред лице Божие».

Учитывая то, что Писания Нового Завета говорят нам о том, что верующие в Йешуа уже искуплены, очищены, оправданы и посажены на Небесах в Йешуа аМашиахе, сегодняшнему христианину, выросшему на «теологии замещения» и не имеющему Иудейских корней, трудно понять, зачем ему нужен праздник Йом Кипур – день очищения. Необходимость этого праздника для верующих Нового Завета можно увидеть и понять через Евр.10:12-13, где написано:«12 Он же, принеся одну жертву за грехи, навсегда воссел одесную Бога, 13 ожидая затем, доколе враги Его будут положены в подножие ног Его».

Итак, Он одним приношением сделал нас совершенными в глазах Бога, но мы не можем сразу стать совершенными, нам нужно пройти большой путь по совершению нашей души, чтобы достичь этого совершенства, и всё это время Он ходатайствует за нас перед Богом.

Обратите внимание на то, что несмотря на то, что Йешуа своей смертью и воскресением победил всех Своих врагов во главе с противником, Он тем не менее всё ещё ожидает, когда Его враги будут положены в подножие ног Его, потому что теперь Его враги – это плотские помышления человека, не покоряющиеся Закону Бога, которые побуждают человека совершать грех. Следствием же совершённого греха является не только зло в видимом мире, но и запечатление этого греха, как беззакония, в душе человека. Поэтому раскаявшийся человек нуждается не только в получении прощения от соделанного греха, но и в очищении души от беззакония пришедшего в душу человека через совершённый грех. Именно поэтому в Йом Кипур приносили одного козла в жертву за грех, а на другого возлагали все грехи и беззакония Божьего народа и отправляли его в пустыню к Азазелю.

Как мы знаем, Йешуа аМашиах совместил в Себе обе эти жертвы и именно для этого Бог определил праздник Йом Кипур, чтобы во время лета Господня, благоприятного Он, Первосвященник будущих благ, в этот День Очищения мог священнодействовать в Истинном Святилище, частью которого являются сердца и души уверовавших в Бога Авраама, Ицхака и Иакова и очищать его от всякого греха и беззакония, вынесенного на свет. Но нам всегда следует помнить о том, что время коротко и дни лукавы.

Евр.9:27-28 написано:«27 И как человекам положено однажды умереть, а потом суд, 28 так и Мессия однажды принеся Себя в жертву, чтобы подъять грехи многих, во второй раз явится не для очищения греха, а для ожидающих Его во спасение».

ПРАЗДНИК СУККОТ

Лев.23:33-36 написано:«33 И сказал Господь Моше, говоря: 34 скажи сынам Израилевым: с пятнадцатого дня того же седьмого месяца праздник кущей, семь дней Господу; 35 в первый день священное собрание, никакой работы не работайте; 36 в течение семи дней приносите жертву Господу; в восьмой день священное собрание да будет у вас, и приносите жертву Господу: это отдание праздника, никакой работы не работайте».

Праздник СУККОТ («кущей»), это праздник памятио том, что Бог вывел Свой народ из Египта и был для него ПОКРОВОМ на всём пути в обетованную землю.

Посылая Моше к сынам Израилевым, чтобы вывести их из Египта, Бог дал сынам Израиля обещание, что Он выведет их из Египта, избавит их от врагов, спасёт Своей «мышцей простёртой», примет в народ и введёт в обетованную землю. Это было сказано в то время, когда праздник Суккот ещё ни разу не праздновался и никто из окружающих Израиль народов в то время и поверить не мог в то, что возможно такое, чтобы взять целый народ, который был в рабстве у другого народа и вывести его из под ига господствующих над ними и привести их в землю, обещанную их отцам и дать её им в наследие.

Вот, как это было: Исх.6:6-8 Бог сказал Моше: «6 Итак скажи сынам Израилевым: Я Господь, и выведу вас из-под ига Египтян, и избавлю вас от рабства их, и спасу вас мышцею простертою и судами великими; 7 и приму вас Себе в народ и буду вам Богом, и вы узнаете, что Я Господь, Бог ваш, изведший вас [из земли Египетской] из-под ига Египетского; 8 и введу вас в ту землю, о которой Я, подняв руку Мою, клялся дать ее Аврааму, Исааку и Иакову, и дам вам ее в наследие. Я Господь».

Уже примерно три с половиной тысячи лет, все народы являются свидетелями того, что так оно и было, Бог вывел Свой народ из Египта и отдал им во владение землю Ханаанскую. Поэтому праздник СУККОТ является также, праздником-свидетелемтого, что Бог верен Своему Слову, Бог исполнил Своё обещание и ввёл Свой народ в землю, где текут реки молока и мёда, как и обещал.

Но история праздника Суккот ещё не закончилась – все осенние праздники Господни ещё ожидают своего раскрытия, чтобы им стать реальностью истории человечества и истории завершения выхода Израиля из духовного Египта и обретения ими обетованной земли, когда будет восстановлено Царство Израиля и будет воля Бога на всей земле, как и на Небе и Бог будет ОДИН!!!

То, что обещание Бога Аврааму еще не исполнено до конца можно увидеть из Евр.11:8-16. где написано:«8 Верою Авраам повиновался призванию идти в страну, которую имел получить в наследие, и пошел, не зная, куда идет. 9 Верою обитал он на земле обетованной, как на чужой, и жил в шатрах с Исааком и Иаковом, сонаследниками того же обетования; 10 ибо он ожидал города, имеющего основание, которого художник и строитель Бог. 11 Верою и сама Сарра (будучи неплодна) получила силу к принятию семени, и не по времени возраста родила, ибо знала, что верен Обещавший. 12 И потому от одного, и притом омертвелого, родилось так много, как много звезд на небе и как бесчислен песок на берегу морском. 13 Все сии умерли в вере, не получив обетований, а только издали видели оные, и радовались, и говорили о себе, что они странники и пришельцы на земле; 14 ибо те, которые так говорят, показывают, что они ищут отечества. 15 И если бы они в мыслях имели то отечество, из которого вышли, то имели бы время возвратиться; 16 но они стремились к лучшему, то есть к небесному; посему и Бог не стыдится их, называя Себя их Богом: ибо Он приготовил им город».

Итак, Авраам «ожидал города, имеющего основание, которого художник и строитель Бог», и также мы видим, что Исаак и Иаков являются «сонаследниками того же обетования», а это значит, что весь еврейский народ является сонаследником обетования, данного Богом Аврааму о том, что они будут жить в городе, который будет построен на основании «которого художник и строитель Бог», и суть этого основания, Закон Бога, записанный на сердцах верующих.

Как мы видим этот город уже приготовлен и для Авраама и для Ицхака и для Иакова и для всех его сыновей, как написано: «16 но они стремились к лучшему, то есть к небесному; посему и Бог не стыдится их, называя Себя их Богом: ибо Он приготовил им город».

Именно поэтому праздник СУККОТ – это, также праздник будущего, свидетельствующий о том времени, когда будет восстановлено Царство Израиля и Бог Авраама, Ицхака и Иакова будет Богом всей земли. В то время сыны Иакова будут священниками Бога Всесильного и все народы, или правильнее сказать, те из народов, которые не пошли воевать против Иерусалима, будут приходить в Иерусалим для поклонения Царю, Господу Саваофу и для празднования праздника Суккот: Зах.14:8-21написано:« И будет в тот день, живые воды потекут из Иерусалима, половина их к морю восточному и половина их к морю западному: летом и зимой так будет. 9 И АДОНАЙ будет Царем над всею землею; в тот день будет АДОНАЙ един, и имя Его едино.10 Вся эта земля будет, как равнина, от Гаваона до Реммона, на юг от Иерусалима, который высоко будет стоять на своем месте и населится от ворот Вениаминовых до места первых ворот, до угловых ворот, и от башни Анамеила до царских точил. 11 И будут жить в нем, и проклятия не будет более, но будет стоять Иерусалим безопасно. 12 И вот какое будет поражение, которым поразит Господь все народы, которые воевали против Иерусалима: у каждого исчахнет тело его, когда он еще стоит на своих ногах, и глаза у него истают в яминах своих, и язык его иссохнет во рту у него. 13 И будет в тот день: произойдет между ними великое смятение от Господа, так что один схватит руку другого, и поднимется рука его на руку ближнего его…. 16 Затем все остальные из всех народов, приходивших против Иерусалима, будут приходить из года в год для поклонения Царю, Господу Саваофу, и для празднования праздника кущей. И будет: если какое из племен земных не пойдет в Иерусалим для поклонения Царю, Господу Саваофу, то не будет дождя у них. 18 И если племя Египетское не поднимется в путь и не придет [сюда], то и у него не будет дождя и постигнет его поражение, каким поразит Господь народы, не приходящие праздновать праздника кущей. 19 Вот что будет за грех Египта и за грех всех народов, которые не придут праздновать праздника кущей! 20 В то время даже на конских уборах будет начертано: «Святыня Господу», и котлы в доме Господнем будут, как жертвенные чаши перед алтарем. 21 И все котлы в Иерусалиме и Иудее будут святынею Господа Саваофа, и будут приходить все приносящие жертву и брать их и варить в них, и не будет более ни одного Хананея в доме Господа Саваофа в тот день».

Итак, мы видим, что праздник КУЩЕЙ (Суккот) будет праздноваться и в мире грядущем, когда на земле уже будет установлена власть Всемогущего и все сыны человеческие начнут святить Имя Бога, раскрытое в Его Законе. Тогда все жители земли признают и поймут, что только пред Творцом, Единым Богом Авраама, Ицхак и Иакова следует преклонять колени и все они подчинятся Его Царской власти, как сказано у пророка Захарии 14:9 «И станет АДОНАЙ Владыкой всей земли; в тот день Адонай будет признан всеми народами единственным Богом, и лишь Его Имя будет у всех на устах»* *(Зах.14:9 взято из книги «ДНИ ТРПЕТА», издательство СИФРИЯТ БЭЙТ ЭЛЬ, ИЕРУСАЛИМ 5752-1991,стр. 309 )

Вся история праздников Господних, начиная от праздника Пэйсах и до праздника Суккот – это история выхода еврейского народа из Египта, которая закончится со Вторым приходом Йешуа Мессии Израиля на землю, Который восстановит Царство Израля и установит Царство Бога на всей земле.

Самый важный вопрос, который ещё не раскрыт до конца, так это вопрос о том, в какой мере этот праздник кущей относится ко всем остальным народам и к христианину принадлежащему Церкви, которая не привилась к Иудейским корням, у которой в основании «теология замещения»?

Где в это время будет находится христианин, не имеющий иудейских корней, когда «все остальные из всех народов» будут приходить на празднование праздника кущей? Будет ли он среди тех, кто во главе с Мессией Израиля будут священнодействовать в городе Иерусалиме? Или может быть он будет среди тех народов, которые будут приходить в Иерусалим на празднование праздника кущей? А может быть он в это время вместе со всей Церковью, выросшей на теологии замещения, вообще будет на Небесах, как учит теология замещения, полностью игнорирующая тысячелетнее Царство Израиля на земле?

Теперь, возвращаясь к заданным вопросам, хочу подчеркнуть одну существенную деталь, которая может прояснить будущее для каждого человека, а именно то, что, в то время, когда Израиль выходил из Египта, в Египте жило множество других народов и у каждого человека из этих народов было своё отношение к происходящим в то время в Египте событиям. Однис самого начала присоединились к еврейскому народу, войдя в Иудейскую веру, также, как во времена выхода из духовного Египта, к Иудеям присоединился римский сотник Корнилий. Другиезанимали нейтральную позицию, но когда усилились казни Египетские, они тоже отвергли египетских богов и стали слушаться Бога Евреев. Третьивоспротивились и вместе с фараоном стали преследовать Израиль, вышедший из Египта, и погибли.

Именно от того, какое решение принимает человек сейчас: выходить ли ему из Египта вместе с Израилем, что, по сути, означает — войти в духовное Иудеев и верить в искупительную Кровь Мессии. Или ему занять нейтральную позицию, оставаясь на языческой маслине и при этом веруя в искупительную Кровь Мессии, ждать, когда начнутся казни Египта, чтобы потом из страха перед Иудеями стать Иудеем, как это было с народами во время праздника Пурим как написано — Ест.8:17 «И многие из народов страны сделались Иудеями, потому что напал на них страх пред Иудеями». Или, что опасней всего, стать противником Израиля, пойдя со всеми народами на Иерусалим и погибнуть.

Итак, решение, принятое человеком сегодня, в конечном итоге будет определять всё его будущее. Откр.2:25-28 написано:«25 только то, что имеете, держите, пока приду. 26 Кто побеждает и соблюдает дела Мои до конца, тому дам власть над язычниками, 27 и будет пасти их жезлом железным; как сосуды глиняные, они сокрушатся, как и Я получил власть от Отца Моего; 28 и дам ему звезду утреннюю».

Итак, мы видим, что когда придёт Йешуа, Мессия Израиля во Второй раз, то Он даст власть пасти железным жезлом язычников, тем, кто победил и соблюдал Его дела до конца. Ответьте себе на вопрос, о каких язычниках здесь идет речь? Если при этом учесть, что те из народов, кто пошли против Иерусалима, уже к этому времени не будут существовать, а те, кто вошли в общество Израильское и привились к Иудейским корням и сохранили свою веру, стали теми побеждающими, которым и будет дана власть над язычниками?

В заключении хочу привести некоторые мысли рав. Ханан Порат, данные им в комментарии к 46 псалму (текст псалма взят из книги «ДНИ ТРЕПЕТА», издательство СИФРИЯТ БЭЙТ ЭЛЬ, ИЕРУСАЛИМ 5752-1991, стр. 68):«1 Руководителю хора. Псалом сыновей Кораха ( Кореевых). 2 Все народы рукоплещите, Восклицайте Богу голосом ликования». Что такое «рукоплескание»? Главное в рукоплескании – это единство. «Рукоплескать», также значит с радостью приветствовать.

Учитывая то, что написано дальше в псалме, возникает вопрос «Чему же будут так радоваться народы?»

Продолжаем читать Псалом 46:3-4:«3 ибо Господь Всевышний страшен, — великий Царь над всею землею; 4 покорил нам народы и племена под ноги наши».

Итак, чему же будут радоваться народы? Тому, что «Господь Всевышний внушает трепет» и тому, что, все народы будут покорены и подчиненны Израилю? Это казалось бы странным, учитывая сегодняшний антисемитизм, в том числе и в христианстве, отвергнувшем иудейские корни. Тогда в чём же будет источник радости всех народов, порабощённых Царством Всевышнего и Царством Израиля?

На самом же деле здесь в этом псалме речь идёт о духовном подчинении и это будет радость обнаружения истины, ведь до сих пор их глаза были слепы и они не могли увидеть её. Эта радость будет подобна радости сыновей Кораха, авторов этого псалма, которые были сначала проглочены землёй, но уже находясь в преисподней, они провозгласили: «Моше – истина и Тора его — истина» — и через это спаслись. И далее равви Ханан Порат основываясь на оригинале текста Пс.46 делает очень интересный вывод: «Народы мира только в будущем будут стоять и радоваться Божественной истине, которая им откроется и Божественной воле, которая осуществится для еврейского народа, ведь избавление еврейского народа, на самом деле ключ и для их спасения»:

«5 избрал нам наследие наше, красу Иакова, которого возлюбил. 6 Восшел Бог при восклицаниях, Господь при звуке трубном. 7 Пойте Богу нашему, пойте; пойте Царю нашему, пойте, 8 ибо Бог — Царь всей земли; пойте все разумно. 9 Воцарился над народами, Бог воссел на святом престоле Своем; 10 Великодушные из народов собрались к народу Бога Авраама, Ибо Богу – щиты земли, Он возвышен весьма»

Источник: http://www.beitshalom.lv/?pageID=details&id=796