Перейти к содержимому

Суккот. Воспоминания Исхода

«Суккот. Воспоминания Исхода»

Автор: Шомер

История праздника Суккот

Праздник Суккот является одним из праздников, заповеданных Богом Израилю уже почти три с половиной тысячи лет тому назад:

«Скажи сынам Израилевым: с пятнадцатого дня того же седьмого месяца праздник шалашей, семь дней Господу» (Ваикра — Левит 23:34).

Не только весь Израиль с древних времен должен был соблюдать все заповеди праздника Суккот, но также все мужчины были обязаны придти в Иерусалим для поклонения во время этого празднования.

Суккот — это третий Израильский праздник, требующий присутствия мужчин в Городе Мира (Иерусалиме).

На календаре Суккот празднуется 15 числа месяца Тишри и следует всего лишь несколько дней после Рош Ашаны и Йом Кипура.

Слово «сукка» в переводе с иврита означает шалаш или палатка и может быть использовано по отношению к различным видам временных сооружений или жилищ.

Таким образом, праздник Суккот берет свое название от этого еврейского слова и называется праздником шалашей (суккот — множественное число).

Этот праздник также называется праздником собрания и урожая, когда последние плоды собираются перед наступлением похолоданий.

Суккот предоставляет возможность жителям Израиля поблагодарить Бога за урожай и попросить дождей в будущем году.

Все же главная и центральная тема Суккот (праздника шалашей) — это воспоминание о жизни предков в пустыне в шалашах и палатках на протяжении 40 лет, и как Бог заботился о них.

Поэтому Бог и дал заповедь Израилю о построении шалашей и семи днях их жизни в них:

«В шалашах живите семь дней…,чтобы знали роды ваши, что в шалашах поселил Я (Бог) сынов Израилевых, когда вывел их из земли Египетской. Я Господь Бог ваш.» (Ваикра — Левит 23:42-43) 

Итак из Торы мы видим, что построение шалаша является мицвой (заповедью), которая должна напоминать нам о кочевье наших предков в пустыне.

Как же строится такая «Сукка» (шалаш)?

Существуют определенные правила, по которым строится шалаш во время праздничка Суккот.

Во-первых, шалаш строится во дворе дома или в Синагоге.

Он должен иметь хотя бы три стены (из природных материалов) и крышу покрытую ветками дерервьев так, чтобы было видно звезды.

Шалаш должен быть построен минимум полтора метра на полтора метра и не выше 10 метров.

После сооружения такого жилища семья должна ночевать или хотя бы ужинать внутри на протяжении семи дней, чтобы исполнить заповедь и вспомнить о своих предках, проживших 40 лет в пустыне три с половиной тысячи лет тому назад.

Действительно хотите вы этого или нет, вы будете вспоминать ваших предков, если вы решитесь прожить неделю в таких условиях.

Всевышний все хорошо продумал.

В Торе, в книге Левит Господь также заповедовал нам о «четырех видах».

Это –

Этрог — цитрон или лимон,

Лулав — пальмовый росток,

Хадасим — миртовая ветка (мирта  — это растений, цветы которого почти не обращают на себя внимания, а вся красота которого сосредоточена лишь в пахучих блестящих листьях,)

Аравот — ветки плакучей ивы.

Четыре вида связывают вместе и используют для специального обряда.

Этрог (цитрон) является символом плодородия, потому что это плод созревающий в любое время года.

Лулав (пальмовая ветка) всегда считалась символом победы.

Хадасим (мирт) — это символ вечности и успеха.

Аравот (ветви ивы) — это символ зависимости.

Ивы растут только рядом с водой и нуждаются во влаге.

Существует несколько традиционных толкований Раввинов о том, зачем и почему используются эти «четыре вида».

Самое старинное толкование определяет эти «четыре вида» как талисман для дождя.

Второе толкование говорит нам, что «четыре вида» — это Авраам Исаак, Иаков и Иосиф (известные патриархи).

Иное же толкование говорит, что виды символизируют четыре вида людей.

Этрог, имеющий вкус и запах, символизирует евреев, знающих Тору и исполняющих ее заповеди. Лулав и финики не имеют запаха, но имеют хороший вкус — это евреи, знающие Тору но не исполняющие заповеди.

Хадасим имеет аромат, но не имеет вкуса — это евреи, не знающие Торы, но исполняющие заповеди. Аравот не имеет ни запаха, ни вкуса и символизирует евреев, не исполняющих заповеди и не знающих Торы.

Мессианские верующие считают что Лулав символизирует самого Мессию.

Этрог указывает на характеристики Мессии и благословения, которые он несет.

Лулав указывает на царскую линию Мессии (сын царя Давида), его победу над врагами Израиля и грехом.

Хадасим указывает на атрибут божественности Мессии, потому что только Бог вечен.

Аравот же указывает на единство и неразделимость Бога Отца и Мессии, Его Сына.

Мессианские откровения праздника

Как в Библейских учениях, так и в учениях Талмуда Суккот тесно связан с темой Мессии.

Многие традиции, обряды и отрывки Писаний, читаемые в эти дни, относятся к Мессии и его приходу.

Во времена второго храма из литургии праздника Суккот развилось несколько интересных обычаев. В глазах Мессианских верующих эти обряды указывают на Мессию Иешуа и Его пребывание среди народа.

Талмуд описывает что в конце первого дня празднования Суккот левиты (колено священников) выходили в женский двор храма, сооружали четыре громадные меноры (семи ветвяные светильники).

В них заливалось масло, и эти светильники светили так ярко, что освещался весь Иерусалим. Меноры стояли высоко и были хорошо видны далеко за пределами города.

В это же самое время проходила процессия священников, направляясь к бассейну Силоам, сопровождаемая толпами людей.

Кохейн Хагадол (Первосвященник) проходил через «водяные ворота» за водой для церемонии излития.

Золотой кувшин наполнялся водой из этого искусственного водоема и доставлялся в храм сопровождаясь группой играющих и поющих псалмы священников, жонглеров и ликующего народа. На следующий день эта вода изливалась на медный алтарь как символ излития Святого Духа во время прихода Мессии.

Иешуа как праведный еврей праздновал Суккот во время его жизни среди Израильского народа. После зажигания гигантских менор все пришедшие на праздник люди заворожено смотрели на них. Иешуа тогда сказал –

«…Я свет миру; кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни.» (Йоханан — Иоанн 8:12).

Иешуа говорил им о том, что Он есть Мессия и что Он является источником духовного света, с которым человек может ходить по темноте своей жизни.

Ведь без света легко споткнуться, упасть, потеряться и даже убиться.

Народ же продолжал двигаться по улицам, следуя за священником.

Прийдя на церемонию черпания воды сразу после пения писания –

«И с радостью будете черпать воду из источников спасения» (Йешая — Исаия 12:3),

— Иешуа сказал присутствующим:

«…кто жаждет иди ко Мне и пей. Кто верует в меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой.» (Йоханан — Иоанн 7:37-38).

Слово спасение на иврите звучит «иешуа» и понятно, что Йешая написал эту песню о Мессии. Конечно Иешуа тогда не говорил о физической воде, он говорил о том, что вода символизировала в литургии черпания и изливания.

Он говорил о Духе Святом.

Последняя строка этой песни о Мессии говорит:

«Веселись и радуйся жительница Сиона: Ибо вовек посреди тебя Святой Израилев.» (Йешая — Исаия 12:6).

Святой Израилев не может быть никем иным как самим Мессией, потому что только Бог пребывает вовек.

Все же, несмотря на то, что некоторые еврей в те дни поверили в то, что Иешуа был Мессия Израиля, посланный от Бога, в чудеса и многие другие знамения, многие отвергли его.

Сегодня тот же самый выбор стоит перед всеми нами — принять Иешуа как Мессию и Господа или не поверить Его словам и делам.

Иешуа умер и пролил Свою невинную кровь за грехи людей, искупив от грехов верующих в Него, как в древние времена жертвы приносили искупление Израилю.

Он исполнил пророчества великих пророков Израиля.

Черед теперь за нами — принять вечную жизнь или отвергнуть ее.

Поверить в Мессию Иешуа и довериться Ему с прощением наших грехов или хладнокровно отвергнуть Его любовь к нам.

Метки: