ПУТЬ К СВЯТОСТИ. ОБ ОТСЧЕТЕ ОМЕРА.
Автор: рав Алекс Бленд
Мы находимся с вами сразу после праздника Песах. Первый день праздника только миновал, и мы сейчас внутри праздника. Эти дни называются «холь амоэд» или праздники будней. Они длятся с первого по седьмой день праздника Песах и начиная с вечера первого праздничного дня у нас существует заповедь, которая на иврите называется «сфират а-омер» или «отсчет омера». Об этой заповеди мы читаем в книге Ваикра или Левит в 23:15 говорит: «отсчитайте себе после первого дня праздников, от того дня, в который приносите сноп потрясания, семь полных недель, до первого дня после седьмой недели отсчитайте пятьдесят дней…»
О чем здесь идет речь? В первый день по окончании праздника Песах, вечером срезали первый сноп пшеницы. Во времена Храма это происходило торжественно, это был большой праздник, праздник первинок, первого снопа и это еще, если мы помним, день воскресения Иешуа. И мы об этом поговорим, о том как это связано.
В течении сорока девяти дней каждый день приносили сноп в Храм, в пятидесятый день по окончании семи недель приносили хлебную жертву. Это время перехода от зерна к хлебу. Слово «хита» пшеница связано со словом «очищать, стерилизовать» отсюда и слово «грех» потому что через грех является наша нечистота. Через нарушение закона она познается, и она нуждается в стерилизации, в очищении. Поэтому, мы можем назвать три похожих слова: «хет» (грех), «хитуй» (стерилизация, очистка), «хита» (пшеница).
Под словом хлеб подразумевается уже обработанное и готовое зерно к употреблению в еде, как испеченная пища для привычного человека – хлеб. И мы собственно сами в эти дни становимся или превращаемся во что-то, чем можно кормить уже других.
Исторически это время переходов, время хождения. Народ Израиля вышел из Египта и сорок девять дней шел к горе Синай. Сорок девять дней это путь из Египта к Синаю, путь к месту дарования Торы. И хотя рассказы Торы имеют под собой историческую основу и описывают реальные исторические события, надо помнить для чего они нам рассказаны. А рассказан они для того чтобы мы видели в них основание для своей внутренней работы. Тора не просто нам рассказывает, что кто-то когда-то вышел из Египта и пошел. Сорок девять дней шел и на сорок девятый день дошел — пришел к горе Синай – месту получения Торы. Тора хочет чтобы мы вышли из Египта, прошли сорок девять дней и подошли к горе Синай — месту полного откровения, где дается Тора.
В нашем мире Тора раскрывается как исторические рассказы, но в грядущем мире Она раскрывается в Машиахе. Мидраш Коэлет говорит, что Тора нашего мира суета, по отношению к Торе Машиаха. Для нас же. Тора раскрылась, вочеловечилась в Мессию и мы можем уже в полной мере воплощать, вочеловечивать Ее для себя. Но Тора не только рассказы, это духовное руководство.
Вот мы находимся с вами на таком внутреннем этапе, когда мы проходим сорок девять дней, которые в еврейской традиции сравниваются с сорока девятью вратами святости. Мы проходим сорок девять ворот к полному раскрытию Истины, полному раскрытию Света. Тора изначально сравнивалась со Светом, с раскрытием Света, эти сорок девять дней связываются с сорока девятью разными свечениями, сорока девятью аспектами божественного света, мы еще поговорим о том, почему так. И Сам Машиах – совершенная воплощенная Тора, тоже называет себя свет миру. Каждый день, из этих сорока девяти дней, мы получаем новый аспект, новый оттенок света.