Перейти к содержимому

На скамье подсудимых Бог.

На скамье подсудимых Бог.

Manfed

Причиной появлению этой статьи, послужила тема на одном из форумов в интернете, под этим названием. Иначе говоря, некоторые из пользователей интернет сетей, решили рассмотреть этот вопрос, с целью показать, что библейский Бог, о котором говорит Писание, заслуживает наказание, за все те дела, которые Он сотворил, за всю историю существования человечества.

И вот некоторые обвинения, которые мне удалось выявить, по которым эта группа людей, хочет призвать Бога к ответу:

  • За массовое убийство людей, во время потопа  
  • За  массового  убийство людей, в Содоме и Гоморе.
  • За массовое  убийство египетских первенцев.
  • За массовый геноцид против шести народов Ханаана, руками израильского народа.
  • Нивелирование человека, как свободной личности, имеющую свободу волеизъявления.
  • За возрождения расистских и националистических учений, путем превозношения одного народа над другим.

Пока остановимся на эти пунктах. По той простой причине, что если будет доказана хотя бы одна из этих «статей» обвинения, что Он наказывал невиновных, то этого вполне достаточно, чтобы, как они говорят «потянуть» на высшую меру наказания. А здесь приведены как минимум четыре пункта, где говорится  о подобном.

Притом все эти пункты взяты из Писания — документа, который нам оставил Всесильный, или его последователи. В документе, который раскрывает не только сущность Творца, но и Его деяния, и Его планы, Его Учение. И не только относительно Израиля, но и всего человечества. Получается, Творец оставил сам на себя «компромат«, для тех, кто хочет Его низвести. Парадокс, не так ли?

Но мы начнем с того, что первый парадокс заключается не в этом, а в том, что эта группа людей, которая предъявляет обвинение Богу — Его не признает. То есть, для них Бога нет. Тогда кого они хотят призвать к суду? Авторов библейских текстов которые, по их мнению, составили эти книги? Но их тоже нет.

Тогда может призвать к суду, саму мысль,  изложенную в этих книгах. Ну как абстрактная идея, возможно подойдет. Но тогда, чтобы была полная справедливость, надо призвать к ответу и всех тех диктаторов, и иных сильных мира сего, которые РАДИ СВОИХ ЛИЧНЫХ АМБИЦИЙ, не только посылали на смерть десятки миллионы людей, но и сеяли учения, на основании которых, и в их время, и позже, уничтожались эти миллионы людей. В истории человечества их предостаточно. Так мало того, инициаторы этой идеи суда, и иже с ними, не только обошли молчанием этот вопрос, но даже некоторых из них возвели в сан «Великие«. Могу даже некоторых из них перечислить поименно, поскольку их знают практически все, кто посещал школу не как турист, или вольнослушатель, а как ученик. Вот они:

Нимрод — Шумерский царь

Навуходоносор — император Вавилона

Дарий — император Персии

Александр Македонский — греческий император

Цезарь, и иже с ним — императоры Рима

Константин — император Византии

Чингиз Хан — создатель Монгольской империи

Напалеон — Французский император

Сталин — «великий вождь народов«, уничтоживший миллионы своих же сограждан.

Ну и так далее. И это лишь короткий список тех личностей, которые преуспели в уничтожении людей, как было уже сказано « РАДИ СВОИХ ЛИЧНЫХ АМБИЦИЙ«. Так, что будем делать с ними, и с порожденными ими преступлениями, и учениями против человечества?

Кстати, Гитлера я специально не вношу в этот список, по той простой причине, что даже сильные мира сего, развращенные властью, и те посчитали его преступления настолько одиозными, что осудили не только его, но и саму систему, им порожденную. Хотя те же две американские атомные бомбы, которые были сброшенные на Хиросиму и Нагасаки, по приказу президента США Трумена, мало чем отличаются от тех зверств, которые приписывают фашизму.

Но да Бог судья этим личностям, а мы вернемся к нашему вопросу — суду над этим самым Богом. Но чтобы производить суд над какой либо личностью, необходимо произвести доследование с привлечением  самого обвиняемого. То есть выслушать Его, и дать ему слово, в свою защиту, или предоставить Ему защиту. Но как можно привлечь к доследованию Того, Кто для них, то есть тех, кто собирается Его судить, Он не существует.

И еще один существенный момент — суд должен быть беспристрастным. Иначе к делу подшиваются только факты, как против обвиняемого, так и за обвиняемого. Но пока же мы имеем в наличие только страстное желание обвинить Того, Кто создал все мироздание. Обвинения, и больше ничего. А куда делись Его хорошие дела? Ведь суд то предполагается беспристрастный? Или вердикт суда уже вынесен, и надо лишь создать видимость «правосудия«? Ну, примерно как это было в 37 году в СССР, или при диктаторских режимам, в иных странах, и в иные времена.

Но ради темы, попробуем опустим и этот момент, и начнем разбор. И поскольку те, кто хочет осудить Бога, то им придется хоть на время согласится с тем, что Он есть, и Писание, которое сегодня есть практически у каждого, тоже Его. Иначе суд должен будет отменен, так и не начавшись. Что это за суд, если нет, и не предполагается подсудимый. Блеф да и только. Поэтому, господа обвинители, как уже было сказано выше, вам придется хоть на время, но согласится с тем, что Личность, которая оставила людям свое Учение, таки существует. Повторяю —  только для вас, и только на время.

И так начинаем рассматривать эту тему, с первого пункта:

  • За массовое убийство людей, во время потопа.

 Как мы до этого договорились, главный документ, по которому можно вести этот процессуальный акт, как для стороны обвинения, так и для стороны защиты — это Писание. Поэтому мы начнем рассматривать этот документ, с самого начала. Период создания земли и всего остального опустим (это научная дискуссия, и в наши планы на данный момент это не входит), а начнем с истории создания человечества:«26 И сказал Бог: создадим человека но образу Нашему, по подобию Нашему, и да властвуют над рыбами морскими и над птицами небесными, и над скотом, и над всей землей, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле». (Быт.1:26)

Бог замыслил сотворить в созданном им мире личность, которая по многим параметрам будет соответствовать ему самому, в этом материальном мире. Под этим подразумевается не только мыслительный процесс, но и возможность самостоятельных действий — то есть творить, и отвечать за содеянное. Но этот процесс становления образа и подобия Божьего в человеке, был разделен Им на два этапа:

1. Образ, то есть разумное начало — это работа Бога.

2  Подобие, то есть возможность творчества, и ответственности за свои действия — работа человека.

Именно поэтому так и звучит следующий стих:«27 И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину — сотворил Он их».  (Быт.1:27)

Бог создал человека, и вложил в него свой образ — образ разумной личности. И теперь, если человек хочет иметь полное подобие Бога, то он должен научится и жить так, как живет Бог — то есть не производить того, что приносит зло. Даже очень маленькое зло.

Кстати, против большого зла, не малое количество людей довольно таки легко противостоят. Например убийству, грабежу, грубому обману, и т.д. А вот «мелкому» злу, увы, противостоять довольно таки сложно. Ну вспылил напрасно. Но я не виноват, это меня на работе «завели«. Ну солгал жене. Но если бы сказал правду, то тогда бы была ссора. А это уже надоело. Ну взял немного того, что не мое, но ведь другие то вагонами воруют, и т.д.

Но эти мелкие грехи, действуют как мина замедленного действия. Они постепенно накапливаются, затягивая в себя как в болото, и человек не замечает, как он переходит «красную черту«, за которой может уже находится «тропа невозврата«. Иначе говоря человек, сам того не замечая, уже подспудно приготовил себя для совершения более тяжкого поступка — предательство, лжесвидетельство, обману, приведшего к обнищанию другого человека, разбою, превозношение над другими, а то и к самому убийству.

Почему я так подробно на этом остановился? Чтобы показать, как можно незаметно подойти к тому, чтобы совершить более тяжкий поступок. Заметили — не Бог совершил, а тот, кого Он сотворил, и дал ему свободу волеизъявлению, как жить — жить по воле Творца, или по своей воле. И первый «прокол«, был совершен в Эдемском саду. Но не человеком, как это везде подается, а змеем, который из обиды на человека совершил обман. Вот как это случилось:«19 И образовал Господь Бог из земли всех животных полевых и всех птиц небесных, и привел к человеку, чтобы видеть, как он назовет их. И как назовет человек всякое живое существо, так и имя его. 20 И нарек человек имена всем скотам и птицам небесным, и всем зверям полевым; а для человека не нашел Он подмоги соответственной. (Быт.2:19,20)

Заметили:«а для человека не нашел Он подмоги соответственной». А ведь в следующей главе написано:«1 Змей же был хитрее всех зверей полевых, которых создал Господь Бог». (Быт.3:1)

То есть он, змей, обладал определенными навыками, и мыслительный процессом. Но не соответствовал тем параметрам « подмоги«, каким хотел видеть для себя человек.

Эту нишу, заняла Ева, сотворенная Богом, так сказать целенаправленно, как:« кость от костей, и плоть от плоти Адама». Для змея это был удар. Ведь это было «его вакантное место». По крайней мере, он так думал. И он решил низвести Еву ниже себя, дабы впоследствии занять её место.

Это то, что называется гордыня. То есть стараться казаться не тем, чем ты есть на самом деле. И в качестве орудия исполнения своего замысла он избрал ложь:«5 Но знает Бог, что в день, в который поедите от него, откроются глаза ваши, и вы будете, как великие, знающие добро и зло». 

(Быт.3:5)

Ох как иногда хочется быть значительным, и выше всех, независимо от того, насколько твои способности соответствуют этому. Чтобы при жизни уже иметь свой пьедестал славы. Примерно как у А. С. Пушкина:«Я памятник себе воздвиг нерукотворный«. И таки воздвиг. Я имею в виду змея. Поскольку во всех человеческих поколениях, змей стал олицетворением зла.

А что человеки? Таки купилась Ева на эти слова змея. И ела плод сама, и подбила на это действие своего мужа — Адама. Съев плод с дерева Познания и Зла, они ни голод не утолили, ни ума не набрались. Ничего не приобрели. Но их сознание с этого момента уже не могло правильно оценить где чистое добро, а где одно зло. Еще юн был их разум, чтобы они могли это понимать. И совершив ЗАПРЕТНОЕ ДЕЙСТВИЕ, они допустили, чтобы зло, то есть непослушание, вошло в них, и стало частью человеческой натуры.

Кстати — что такое зло? Зло — это отсутствие добра. Также как темнота — это отсутствие света. То есть, если раньше мышление Адама и Евы были чисты, и ненадо было стыдится своих естественных для человека поступков, то после поедания плода, у них сразу стало извращенное представление о некоторых вещах:«9 И воззвал Господь Бог к Адаму, и сказал ему: где ты? 10 И сказал он: голос Твой я услышал в саду, и убоялся, потому что я наг, и спрятался». (Быт.3:9,10) А до этого, он что не знал, что наг? Знал. Тогда что же произошло? Извратилось представление о естественных процессах — что хорошо, а что плохо. И так почти во всех своих действиях.

Ну а что же Бог? Вот тут Он как раз и не сдержал свое слово, в отношении того, что:«17 А от дерева познания добра и зла, — не ешь от него; ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертию умрешь».  (Быт.2:17) Не умер человек в этот день. Да, непослушание привело к тому, что грех, а вместе с ним и порожденная им смерть вошла в человека:«19 В поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, ибо из нее ты взят; ибо прах ты, и в прах возвратишься. 

(Быт.3:19)

И далее:«22 И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из нас в познании добра и зла, и теперь как бы не простер он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не поел, и не стал жить вечно». (Быт.3:22) — чтобы уже греховный человек не стал жить вечно, и чтобы вместе с ним и грех не стал вечным.

Творец дал человеку определенный срок жизни, чтобы он осознал содеянное, и имел шанс вернулся к Богу. И как мы видим, первые люди жили всего-то каких-то там несчастных восемьсот — девятьсот лет. А ведь было сказано:» ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертию умрешь». Так где же та жестокость Бога, о которой говорят обвинители?

Ну а дальше больше, в смысле отхода человека, от тех норм жизни, которые сохраняли бы его жизнь: «3 И было, спустя несколько времени, принес Каин от плодов земли дар Господу. 4 И Эвэль также принес из первородных овец своих и из тучных. И Господь обратил внимание на Эвэля и на дар его, 5 А на Каина и на дар его не обратил внимания; и очень досадно стало Каину, и поникло лицо его». (Быт.4:3-5)

Это было началом следующего падения одного из людей, которое в будущем породило массу проблем, во взаимоотношениях между людьми. И не надо говорить, что Творец хотел этого, или не предупреждал об этом:«6 И сказал Господь Каину: отчего досадно тебе? и отчего поникло лицо твое? 7 Ведь если станешь лучше, прощен будешь, а если не станешь лучше, то у входа грех лежит, и к тебе влечение его, но ты будешь господствовать над ним».  (Быт.4:6,7)

Это к тому вопросу, что Бог дал человеку достаточно сил, чтобы справляться со всем тем злом, что может исходить из его сердца. Поэтому не надо говорить, что человек слабая натура, и ему невозможно противостоять тем искушениям, которые исходят из его сердца. Ну а если, все таки не послушался, и совершил зло, лишив такое же создание как и ты жизни, то тогда:«11 И ныне проклят ты от земли, которая отверзла уста свои, чтобы принять кровь брата твоего от руки твоей».  (Быт.4:11) Даже проклятие человека человеком, очень страшная вещь. А проклятие Того, Кто тебя сотворил — это полное отсутствие будущего. Это все равно, что смертельное заболевание, которое медленно разрушает организм человека. Человек может быть сразу и не умер, но смерть ему уже предопределена.

И так, случилось первое убийство, человека человеком. И шок от первой, видимой насильственной смерти человека был настолько силен, что в течении 130 лет, Адам с Евой не решались заводить детей, боясь повторения трагедии. Сегодня, когда СМИ ежедневно сообщают о десятках, сотнях, а  то и тысячах насильственных смертей, смерть одного человека, воспринимается миром, как статистика. Но это сегодня. А на тот момент, когда понятие о смерти у человека было абстрактное, реальное убийство Авеля было шоком и для Адама, и для Евы. Люди впервые воочию увидели печать смерти.

Почему я так подробно остановился на первых этапах становления человечества? Чтобы можно было понять, что зло, то есть непослушание, породил не Бог, а человек. Бог же предупреждал человека, как в Эдеме Адама с Евой, так и Каина перед совершением им греха братоубийства. Как говорит юриспруденция — Закон дан, и теперь только от человека зависит, как он будет относиться к нему. Будет ли он его исполнять, или нет.

И дальше описывается продолжение  отхода рода человеческого от Божьего плана:«1 И было, когда люди начали умножаться на земле, и дочери родились у них, 2 И увидели сыны великих дочерей человеческих, что красивы они, и брали себе жен, каких выбирали. (Быт.6:1,2)

Власть. Ничто так не развращает человека, как возможность делать то, что хочешь. Мало кто может этому противостоять, поскольку в этой ситуации появляется необузданное желание «Я хочу….». И «сыны великих», то есть сыны людей обладающих властью, решили, что они могут не только в большей степени владеть материальным богатством, но даже вершить судьбы людей. Конкретно это выразилось в том, что стали присваивать себе любых женщин, независимо от того, хотят они этого или нет, замужем ли они или нет. Главное «Я хочу».

Вот характеристика человека, высказанная одним из исследователей истории человечества:

«Для человеческой испорченной природы бунт является естественным состоянием. Выражается он во все времена в самых разных формах и проявлениях. Например, в безудержной жажде власти и тирании после обретения ее. Каждый наслаждается собственной псевдосвободой в меру изощренности собственного ума и сердца.
И даже поиск власти над собой, как это было в Израиле перед избранием Саула на царство, это не смирение и желание подчиниться, но попытка обрести реальный объект, против которого можно было открыто выражать протест. «Быть под царем» – желание иметь того, кого при случае можно обвинить, на кого можно возроптать, и, наконец, свергнуть, «отвоевав» у него собственноручно отданную свободу. Человек готов пожертвовать всеми внешними свободами и благами ради комфорта душевной безответственности
»

А что же Бог:«5 И увидел Господь, что велико зло человека на земле, и что вся склонность мыслей сердца его только зло во всякое время». (Быт.6:5) Так, кто же породил это зло? Бог или человек. Писание конкретно называет виновного — человек:« вся склонность мыслей сердца его только зло во всякое время». И далее:«3 И сказал Господь: да не борется дух Мой в человеке вечно, потому что он плоть; пусть будут дни его сто двадцать лет». (Быт.6:3)

Некоторые комментаторы говорят, что этим Бог определил срок жизни допотопного человека в 120 лет. Но мы знаем, что и после этого, то есть после потопа, немало людей жило значительно больше. Тогда что это значит? А это значит, что Творец отпустил человечеству 120 лет на то, чтобы они «исправили свои пути, и перестали жить злыми замыслами«. Это значительный срок, чтобы принять жизненно важное решение. А также, это был срок постройки ковчега, который строил Ной, со своим семейством.

А что же род людской? А ничего. У них хватило «мудрости» только на то, чтоб отпускать в сторону Ноя, строившего это «непотребное» строение вдали от воды, колкие шутки. Ну, примерно как сегодня, некоторые светские «шутять» по отношению к тем, кто не хочет признавать то, что люди произошли от макак. На большее у них просто ума не хватает. Ну и как результат этого их выбора:«17 И Я вот, наведу потоп, воду на землю, чтобы истребить всякую плоть, в которой есть дух жизни, под небесами; все, что на земле, скончается». (Быт.6:17)

Это событие, произошло примерно в 1700 году, от сотворения человека. То есть все это время, человек в духовном плане, опускался все ниже и ниже.

Писание лишь кратко описывает происходящее. Но даже из этого, можно сделать вывод, что вместо прогресса, шел регресс. Что те знания, которые человек имел в начале своего существования, он не только не приумножил, но и растерял их львиную часть, постепенно опускаясь на уровень животного. В подтверждении этой версии, версии того, что человек, от создания имел неограниченные знания и возможности, просматривается вот в этом отрывке Писания:«19 И образовал Господь Бог из земли всех животных полевых и всех птиц небесных, и привел к человеку, чтобы видеть, как он назовет их. И как назовет человек всякое живое существо, так и имя его. 20 И нарек человек имена всем скотам и птицам небесным, и всем зверям полевым;…». (Быт.2:19,20)

А вот теперь пусть каждый из нас, зрелых людей, имеющий определенное образование, проведет тест на знание животного мира, и его назначения. То есть пусть назовет название тех животных, которых он знает. Заранее предупреждаю, что вывод будет очень неутешителен. Ну, разве что некоторые личности, для которых изучение животного мира является профессией, смогут назвать немного больше. Но для большинства людей «это темный лес»  Я уже не говорю о том, чтобы дать им определение. И это прямой результат того, что человек отверг путь своего развития, как это ему предложил Тот, Кто его создал «по образу своему«.

И в продолжении темы:«1 И сказал Господь Ноаху: войди ты и все семейство твое в ковчег, ибо тебя увидел Я праведным предо Мною в этом поколении. 2 И из всякого скота чистого возьмешь себе по семи: самца с самкою, а из скота, который нечист, но два: самца с самкою. 3 Также из птиц небесных по семи, мужского пола и женского, чтобы сохранить семя на всей земле. 4 Ибо еще через семь дней Я буду изливать дождь на землю сорок дней и сорок ночей; и сотру все существующее, которое Я создал, с лица земли». (Быт.7:1-4)

Всего одна семья, а точнее только один глава семьи, смог противостоять растлению того, допотопного мира, и удержать свою семью, в рамках, которые соответствовали определенной святости. Восемь человек, перешли из одного мира существования, в другой мир. И от них начался отсчет нового поколения людей на земле. в котором от них вновь появилось человечество.

Какой же можно сделать вывод, из всего сказанного? А вот какой —  желанием стать независимыми «как боги», люди вышли из системы тех правил, которые им дал Творец, и тем самым затворили за собой двери дома, где Он их хотел поселить. То есть сами себя приговорили к погибели. Убрав из себя остатки Божьего образа, они постепенно низвелись на животный уровень, где основное желание их сводилось к удовлетворению своей похоти. А такое понятие, как Божественное начало, было полностью отвергнуто.

Это ответ на первое обвинение:«За убийство людей, во время потопа массовое».

А теперь перейдем ко второй статье обвинения:

  • За  массового  убийство людей, в Содоме и Гоморе.

Но сначала опять немного предыстории:«20 И сказал Господь: вопль Содомский и Гоморский, велик он, и грех их, тяжел он весьма. 21 Сойду же и посмотрю: если по мере дошедшего ко Мне вопля его поступали они, тогда — конец! а если нет, то буду знать». (Быт.18:20,21)

В чем же заключался грех Содомский и Гоморский? В бесчеловечности, и аморальности. Вот всего один момент, описывающий моральный облик жителей этих городов, по отношению к другим. Помните, когда пришли два ангела к Лоту и остались у него на ночлег:«4 Еще не легли они, как городские жители, люди Сыдома, окружили дом, от молодого до старого, весь народ, от края (до края). 5 И воззвали они к Лоту, и говорили ему: где люди, пришедшие к тебе на ночь? выведи их к нам, и мы познаем их. 6 И вышел к ним Лот ко входу, а дверь запер за собою. 7 И сказал: братья мои, не делайте зла. 8 Вот у меня две дочери, которые не познали мужа; я выведу их к вам, и делайте с ними, как угодно в глазах ваших, только людям этим не делайте ничего, так как они пришли под сень крова моего. 9 Но они сказали: пойди прочь! И сказали: этот жить пришел, а судить начал! Теперь мы хуже поступим с тобой, нежели с ними. И очень просили этого человека, Лота, и подошли, чтобы выломать дверь. 10 Но мужи те простерли руки свои и ввели Лота к себе в дом, и дверь заперли. 11 А людей, которые при входе в дом, поразили ослеплением, от малого до великого, так что они измучились, искав входа».  (Быт.19:4-11)

Заметили:« ….поразили ослеплением, от малого до великого, так что они измучились, искав входа». Даже пораженные слепотой, они искали возможности совершить то, что задумали. Что касается выражения:«от малого до великого», то тут подразумевается, не сколько возраст, а то, что представители всех слоев общества были подвержены этому извращению — от низших слоев общества, то высших.

Второй грех, на который косвенно указывает эта глава — бесчеловечность. Гостеприимство являлось в их глазах столь страшным грехом, что требовало примерного наказания, дабы впредь никому неповадно было. А оскорбление иноземцев принимает форму жестокого разврата. Поэтому и сказано:« выведи их к нам, и мы познаем их».. А когда Лот попытался их защитить, то:« Теперь мы хуже поступим с тобой, нежели с ними».

Это лишь один эпизод, из жизни развращенного города. А древние предание говорят, что однажды, девушку, которая дала милостыню проходящему нищему, содомляне обмазали медом, и привязали к столбу, оставив её медленно и мучительно умирать на жаре от укусов пчел. Аналогичный моральный климат был и в трех других городах, той местности — Гоморе, Адма и Сигор.

И когда «наполнилась чаша злодеяния«, то есть, когда дальше опускаться в беззаконии было некуда, и когда пути возврата к нормальной жизни, были отвергнуты абсолютно всеми людьми, этих городов, то тогда Бог поразил их, чтобы массовое растление, не могло заразить и другие города и народы.

Но даже за такой развращенный народ, Авраам, праведник того времени, заступился пред Богом:«23 И подошел Авраам, и сказал: неужели Ты погубишь праведного с нечестивым? 24 Может быть есть пятьдесят праведников в этом городе? Неужели Ты погубишь, и не простишь места сего ради пятидесяти праведников в нем?»  (Быт.18:23,24) И СПОРИЛ Авраам с Богом, до тех пор, пока не назвал число десять:«32 И сказал он: да не прогневается Владыка, и заговорю лишь этот раз: может быть найдется там десять? И Он сказал: не истреблю ради десяти. 33 И пошел Господь, когда окончил говорить с Авраамом; Авраам же возвратился в свое место».  (Быт.18:32,33) Но не нашлось и десяти праведников. И опять можно задать законный вопрос — кто породил преступления жителей этих городов, или кто заставлял этих людей заниматься беззаконием?

Следующая обвинительная статья этого процесса:

  • За массовое  убийство египетских первенцев.

«29 И было, в полночь Господь поразил всякого первенца в земле Египетской, от первенца Паро, который сидеть должен на престоле его, до первенца узника, находившегося в темнице, и все первородное из скота. 30 И встал Паро ночью, сам и все рабы его, и все Египтяне, и был великий вопль в Египте, ибо не было дома, где не было бы мертвеца».  (Исх.12:29,30)

Какая жестокость. Как мог любящий, и всепрощающий Бог так поступить, убить безвинных младенцев? Разве можно это простить?

Но давайте пока на время оставим благой пыл, и посмотрим на это реально. То есть, что же произошло на самом деле. А для этого надо прокрутить назад эту историю. Ну как минимум лет этак на восемьдесят:«13 И поработили Египтяне сынов Исраэйлевых тяжкой работой. 14 И делали жизнь их горькою трудом тяжелым над глиною и кирпичами и всяким трудом в поле, всякою работою, к которой принуждали их с жестокостью». Исход1:13-14

Заметили — не только фараон, но и все египтяне порабощали евреев. Для них они были дешевой рабочей силой, с помощью которой они строили свои гигантские культовые, и иные гражданские сооружения.

А дальше хуже:«15 И повелел царь Египетский повитухам Ивриот, из коих одной имя Шифра, а другой Пуа, 16 И сказал: когда вы будете повивать у Ивриот, то наблюдайте у родильного Станка: если это сын, то умерщвляйте его, а если это дочь, то пусть живет. 17 Но повитухи боялись Бога и не делали так, как говорил им царь Египетский; и оставляли детей в живых». (Исх.1:15-17)

С чего это вдруг фараону захотелось губить ВСЕХ мальчиков еврейских? Оказываются египетские правители, были знакомы с еврейским пророчеством, что они в определенный период покинут Египет. И выведет их человек, который родится в этот период, от еврейской женщины. Именно поэтому последовал этот указ.«Но боялись повитухи Бога, и оставляли новорожденных в живых».

Но была и другая причина страха Фараона и египтян. Когда Яаков, с сыновьями вошел в Египет, по приглашению своего сына Иосифа, который на тот момент, был вторым человеком в Египте, то Египтом правили гиксосы, прасемитские кочевые народы, которые вытеснили с севера Египта коренных жителей на юг, и правили там. И фараон был из числа гиксосов, которые были  

относительно благосклонны к евреям. Но вскорости, после смерти Иосифа, гиксосы были вытеснены с  Нижнего Египта, и у власти стал представитель коренного населения, который видел в евреях, союзников гиксосов, которые обитали в Аравии. А страх перед гиксосами все еще был у египтян, и они боялись, что евреи в случае нападения гиксосов присоединятся к ним, и египтяне потерпят поражение:«8 И восстал новый царь над Египтом, который не знал Йосэйфа, 9 И сказал народу своему: вот, народ сынов Исраэйлевых многочисленнее и сильнее нас. 10 Давай перехитрим его, чтобы он не размножался; иначе, когда случится война, присоединится и он к неприятелям нашим, и будет воевать против нас, и выйдет из страны». (Исх.1:8-10)

Они – египтяне — хотели тяжелым трудом изжить этот народ из их истории. Потому и были тяжелые работы, и приказ умерщвлять младенцев. Но повитухи не выполнили этот указ. И тогда фараон издал другой указ:«22 Тогда фараон всему народу своему повелел, говоря: всякого новорожденного [у Евреев] сына бросайте в реку, а всякую дочь оставляйте в живых». (Исх.1:22) Этот указ выполнялся в течении определенного времени. Можно лишь догадываться, скольких новорожденных ожидала эта участь. Ведь рождались каждый день, и при том не один ребенок. Если из Египта вышло шестьсот тысяч семей, а это меньшая их часть, поскольку в Египте осталось больше евреев, чем их вышло, то исходя из этого, попробуйте исчислить количество погубленных младенцев, ну скажем за два года. И почему, так называемые «правозащитники«, об этом факте вообще не упоминают.

А вот теперь перейдем непосредственно к «убийству египетских первенцев«:«3 Скажите всему обществу Израилевых: в десятый [день] сего месяца пусть возьмут себе каждый одного агнца по семействам, по агнцу на семейство; 4 а если семейство так мало, что не [съест] агнца, то пусть возьмет с соседом своим, ближайшим к дому своему, по числу душ: по той мере, сколько каждый съест, расчислитесь на агнца. 5 Агнец у вас должен быть без порока, мужеского пола, однолетний; возьмите его от овец, или от коз, 6 и пусть он хранится у вас до четырнадцатого дня сего месяца: тогда пусть заколет его все собрание общества Израильского вечером, 7 и пусть возьмут от крови [его] и помажут на обоих косяках и на перекладине дверей в домах, где будут есть его; (Исх.12:3-7) И далее:«12 А Я в сию самую ночь пройду по земле Египетской и поражу всякого первенца в земле Египетской, от человека до скота, и над всеми богами Египетскими произведу суд. Я Господь. 13 И будет у вас кровь знамением на домах, где вы находитесь, и увижу кровь и пройду мимо вас, и не будет между вами язвы губительной, когда буду поражать землю Египетскую». (Исх.12:12,13)

И так, на глазах всего Египта, евреи заготовляют барашков для заклания. Естественно, что египтяне интересуются:«А чё вы тут делаете». Ну а те естественно говорят, по какой такой причине, они захотели поужинать барашкой, и что перед этим хотят сделать с кровью этого барашка. То есть ВЕСЬ ЕГИПЕТ БЫЛ ИЗВЕЩЕН О ПРИБЛИЖАЮЩЕЙ НОЧИ ВОЗМЕЗДИЯ, И МОГЛИ ИЗБЕЖАТЬ ЭТОЙ УЧАСТИ, ПРОДЕЛАВ ТОТ ЖЕ РИТУАЛ, ЧТО И ЕВРЕИ. И кстати, те из египтян, которые поверили в это, и сами остались живы, и домочадцы их, и даже скот.

А теперь подумаем — давали ли египтяне евреям какой либо шанс на спасение своих детей, когда топили их в Ниле? Так кто более жестокий египтяне, или Бог?

И так, Бог поразил первенцев. Заметьте — не младенцев, а первенцев, независимо от возраста. Только первенцев, и более никого. А египтяне топили всех подряд, и на протяжении долгого времени. Это опять-таки обращаю внимание особо «сердобольных«. И тут закон «мера за меру«, ну никак не подходит. Египет был наказан за длительный период глумления над целым народом. Притом наказан  менее жестоко, чем они того заслуживали. Наказан, но не проклят. Поскольку впоследствии, Творец дал им определенное обетование:«19 В тот день жертвенник Господу будет посреди земли Египетской, и памятник Господу — у пределов ее. 20 И будет он знамением и свидетельством о Господе Саваофе в земле Египетской, потому что они воззовут к Господу по причине притеснителей, и Он пошлет им спасителя и заступника, и избавит их.  21 И Господь явит Себя в Египте; и Египтяне в тот день познают Господа и принесут жертвы и дары, и дадут обеты Господу, и исполнят.  22 И поразит Господь Египет; поразит и исцелит; они обратятся к Господу, и Он услышит их, и исцелит их». (Ис.19:19-22) Кому из народов, Господь давал такое обетование?

Следующая статья обвинительного приговора:

  • За массовый геноцид против шести народов Ханаана, руками израильского народа.

Немного о этих народах. Родоначальником их был Ханаан, сын Хама, который был проклят своим дедом — Ноем:«20 И начал Ноах возделывать землю, и насадил виноградник. 21 И выпил он вина, и опьянел, и обнажил он себя посреди шатра своего. 22 И увидел Хам, отец Кынаана, наготу отца своего, и рассказал двум братьям своим на дворе. 23 И взяли Шэйм и Йэфэт одежду, и, положив ее оба на плечи свои, пошли задом, и покрыли наготу отца своего; а лица их обращены назад, и наготы отца своего они не видели. 24 И проспался Ноах от вина своего, и узнал, что сделал над ним меньший сын его; 25 И сказал: проклят Кынаан: раб рабов будет он у братьев своих». (Быт.9:20-25)

Библейская справка:« при наличии в доме старшего мужчины, все его дети, и внуки, и правнуки, считаются его детьми, до тех пор, пока он жив». И так, внук увидел обнаженного пьяного деда, и сообщил отцу, и они вместе надсмеялись над ним, и хотели, чтобы и два остальных сына Ноя также поступили. Но они поступили иначе, как сыновья того, кто им дал жизнь. И когда проспавшийся Ной, узнал о том, кто разгласил о нем, среди своих домочадцев, то он проклял Ханаана.

Страшная штука родительское проклятие. Это проклятие может пройти по многим поколениям. Что собственно и случилось с потомками Ханаана. Потомки Ханаана — Сидон, первенец его, Хет, Иевусей, Аморей, Гергесей, Евей, Аркей, Синей, Арвадей, Цемарей и Химарей — в последствии расселились от Сидона к Герару до Газы, отсюда к Садому, Гаморре, Адме и Цевоиму до Лаши.

Но не всех потомков Ханаана перешло проклятие Ноя, а лишь на семь племен —  Хеттеи, Гергесеи, Аморреи, Хананеи, Ферезеи, Евеи и Иевусеи, которые поселились в земле Ханаан.

А за что, Господь Бог приказал их изгнать (заметьте — не истребить, а изгнать)? За то же самое, что и жителей Содома и Гоморы, и еще двух городов.

А тогда какая разница между верой в Единого Бога, и верой в идола (все равно какого)? Это очень непростой вопрос, и чтобы его понять, надо окунуться в древнюю историю. У человека еще осталась память о том, что этот мир был сотворен Личностью. Как сказал один человек:« Люди – существа, в разной степени искалеченные жизнью, избитые друг другом, расстроенные грехом. Остатки Божьего образа в них, проскальзывающие в кратких вспышках трезвомыслия и в неясном стремлении к чистоте и счастью, захлестываются воплями животности». Пожалуй точнее не скажешь

Отойдя от познания истинного Бога, люди стали приписывать надуманным богам человеческие черты характера. А что такое человек, мы рассмотрели в начале этой статьи. Желание быть выше и сильнее всех, желание удовлетворять свои похоти любой ценой, подвержена основная масса людей. Даже ценой человеческой жизни. Именно таким характеристикам отвечали эти идолопоклонники. Особенно среди ханаанских народов процветали половые извращения. Половому растлению, подвергались даже дети. Вот один из фактов подобного растления:«1 И жил Израиль в Ситтиме, и начал народ блудодействовать с дочерями Моава, 2 и приглашали они народ к жертвам богов своих, и ел народ [жертвы их] и кланялся богам их». (Чис.25:1,2) В этом разврате участвовали не только дочери «черни», но и дочери царей — представители так сказать

«аристократических кругов»:«14 Имя убитого Израильтянина, который убит с Мадианитянкою, было Зимри, сын Салу, начальник поколения Симеонова; 15 а имя убитой Мадианитянки Хазва; она была дочь Цура, начальника Оммофа, племени Мадиамского.(Чис.25:14,15)

Сюда надо приплюсовать еще и приношение в жертву людей, которое в этих народах было обычным явлением. Именно поэтому Творец приказал изгнать эти народы с этой земли, где Он в течении всей истории человечества, открывался наиболее явным образом. Но они, эти народы, не хотели ни жить по его Заповедям, ни уходить с этой Земли:«1 Услышав сие, все цари [Аморрейские], которые за Иорданом, на горе и на равнине и по всему берегу великого моря, [и которые] близ Ливана, Хеттеи, Аморреи, [Гергесеи,] Хананеи, Ферезеи, Евеи и Иевусеи, 2 собрались вместе, дабы единодушно сразиться с Иисусом и Израилем. (Иис.Нав.9:1,2)

Последствия знаете сами. И кстати, всех таки не изгнали, и они продолжали жить среди Израиля, растлевая его изнутри. О чем не раз Бог их предупреждал.

Следующая статья обвинения:

  • Нивелирование человека, как свободной личности, имеющую свободу волеизъявления.

Ну, на этот вопрос, мы как бы уже ответили, по ходу расследования предыдущих «обвинительных»  

актов. У человека, на всем пути его истории, всегда была возможность жить так, как он этого хочет — с Богом, или без Него. Если с Богом, то по тем Уставам, которые Он оставил человечеству через Израиль. Ну а если без Бога, то тогда по тем законам «свободы«, как разрешала власть имущая, той местности, где проживал этот человек. Но тогда надо быть всегда готовым к тому, что в мире без Бога, правит закон джунглей. То есть хорошо живут единицы, за счет эксплуатации большинства. И эту возможность, люди использовали всегда. А чтобы это выглядело пристойно, нередко прикрывают свои беззакония, высоко философскими мотивами. Для понимания этого не надо иметь семь пядей во лбу. Просто надо трезво посмотреть на этот мир. Чтобы нашими судьбами, не воспользовались разного рода проходимцы — от политики, от экономики, от науки, от культуры, от религии. Это непросто конечно, но можно. Особенно когда сам живешь в мире с тем Законом, который Бог нам оставил в наследство, на Синае в 1312 г. до н.э. Поэтому претензии к Богу, и в этом вопросе очень даже не уместны.

И наконец последняя «обвинительная» статья:

  • За возрождения расистских и националистических учений, путем превозношения одного народа над другим.

Действительно, большая часть Писания, посвящена становлению Израилю, ну и соответственно становлению еврейского народа. И этому есть определенная историческая причина. Как мы уже рассмотрели выше, начиная от Адама, и до Авраама, человек все дальше и дальше отходил от тех Заповедей Бога, которые помогали бы ему, человеку, бороться со своими пороками. И тогда Бог создал народ, в обязанность которого входило сохранять и распространять по всему миру, не только весть о Едином Боге, но и весть о Его Воле, по отношению ко всему человечеству.

Окончательное рождение этого народа, произошло на Синае. В этот день в 2448 году от сотворения мира (1312 г. до н.э.), на Шавуот (Пятидесятница) сыны Израиля получили от Всевышнего Тору и Десять Речений, которые стали морально-этической основой всей нашей цивилизации:«1 И изрек Бог [к Моисею] все слова сии, говоря: 2 Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства; 3 да не будет у тебя других богов пред лицем Моим. 4 Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; 5 не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня, 6 и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои. 7 Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно, ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно. 8 Помни день субботний, чтобы святить его; 9 шесть дней работай и делай [в них] всякие дела твои, 10 а день седьмой — суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни [вол твой, ни осел твой, ни всякий] скот твой, ни пришлец, который в жилищах твоих; 11 ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них, а в день седьмой почил; посему благословил Господь день субботний и освятил его. 12 Почитай отца твоего и мать твою, [чтобы тебе было хорошо и] чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе. 13 Не убивай. 14 Не прелюбодействуй. 15 Не кради. 16 Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего. 17 Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, [ни поля его,] ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, [ни всякого скота его,] ничего, что у ближнего твоего». (Исх.20:1-17)

Ни один народ, ни в какие времена, не получал подобного. И как бы кто не относились к этому Божьему Откровению, но практически каждое государство, которое считает себя «демократическим», вписало многие из этих Законов, в свои конституции, поскольку этим Заповедям нет альтернативы. Если конечно государство хотело иметь долгую историю, а его граждане, могли бы иметь надежную правовую основу, защищающие интересы большинства проживающих в них.

Но иногда наши оппоненты говорят, что подобные законы мог изобрести и человек, без помощи Бога. Да, действительно мог. Для этого достаточно было собрать вокруг себя могущественных покровителей, которые могли бы защитить изобретенные им Законы, и вперед. Но где гарантия того, что не появится такая же инициативная личность, со своим кругом могущественных почитателей, и не свергнет того с престола, вместе с его Законом, и не установит свои — другие Законы? А ведь именно так из поколения в поколение и происходило, в истории человечества.

Что же касается Закона, установленный Личностью, Которая возвышается над всем этим бренным миром, и Которая не подчинена не только сиюминутным страстям, но и никому из сильных мира сего, и существует вечно — то этот Закон никто не может отменить, или изменить. Именно с этой целью, Творец и создал отдельный народ, в миссию которого была ВОЗЛОЖЕНА ОБЯЗАНОСТЬ 

нести всему миру этот совершенный Закон Мироздания.

Это единственное «преимущество» евреев, по отношению к другим нациям и народам. И если они, евреи, не исполняли свое «преимущество», и хотели жить как и все народы, то Творец наказывал их по всей строгости того Закона, который возложил на них.

А теперь вопрос к любителям статистики: — скажите пожалуйста, вот те испытания, которые выпали евреям, на всем протяжении их истории, есть ли аналоги подобного, у других народов?

И другой вопрос: — у кого из народов, которые большую часть своей истории, жили вне своей исторической Родины, и неоднократно подвергались массовому уничтожению, была возможность сохранить не только национальные черты, но и религию в том виде, которую они получили три с половиной тысячелетия назад? Я не думаю, что кроме Израиля, еще есть кто-то.

И последний вопрос к судьям — назовите мне тот случай, когда еврейский народ устраивал массовый геноцид, по отношению к другому народу? Отдельных личностей еврейской национальности, прошу не брать в расчет, по той простой причине, что «в каждом стаде найдется паршивая овца». А мы ведем разговор о целом народе.

Вот чем отличаются евреи от всего человечества. Не превозношением (хотя есть и такие отдельные случаи, ведь в семье не без урода) а тем, что ОНИ НЕСУТ ЗАДАНИЕ БОГА В ЭТОМ МИРЕ. Поэтому, приписывание им учения о возрождение расизма, или национализма, есть не что иное, как желание бросить тень не на евреев, а на Того, Кто их создал. То есть переложить проблему с больной головы на здоровую.

Кстати, те массовые физические расправы над евреями, в течении всей истории их существования, и есть яркое проявление национализма по отношению к ним. И как постскриптум — если у кого-то появится желание, принять еврейскую национальность, то её  можно приобрести, пройдя определенный цикл. Человек любой национальности, может воспользоваться этой возможностью, если у него есть побуждение сердца.

И так, давайте подведем итог этой теме. И зададим себе вопрос: «Если Бога нет,и нет Его плана спасения человечества, то не напрасна ли жизнь человека? А также в чем смысл и назначение человека на земле?»

Как это ни парадоксально, но если Бога нет, и нет Его Плана касательно человека, то и нет никакого смысла в разумном существовании человека. В таком случае мрак и могилы — вот единственная перспектива человечества. А поскольку человек осознает себя как личность, начиная с 4-5 лет, и когда перед ним возникает вопрос, о котором сказано выше, то тут как бы возникает стена:« что дальше, какой смысл моего существования»? Тогда человек искусственно создает себе смысл жизни, в виде определенных целей — продолжение рода, достижения определенного социального, или финансового положения, занятием спортом, наукой, искусством, и т.д. Но опять-таки спрашивается:«А ЗАЧЕМ«?

Повторяю — это в том случае, если человек убежден в отсутствии Бога. Для человека же верующего, встает совершенно другой вопрос:« Как не потерять  связь с тем, кто даровал ему эту жизнь»?

Однако давайте попробуем рассмотреть еще один вариант — допустим, автору этой статьи, вдруг удалось кому-то из судей доказать, что Бог есть, и что Он не злодей. Тогда как понимать те страдания не только беззаконника, но и праведника в этом мире? Более того, беззаконник живет подчас гораздо лучше и дольше чем порядочный человек. Неужели Богу трудно навести порядок среди людей, чтобы не было страданий, болезней, убийств, и других преступлений человека против человека? Почему Он допускает это?

В этом случае, нам прийдется вновь вернуться к  началу того Документа, то есть Библии, который взят как основной при рассмотрении вопроса «На скамье подсудимых Бог»:«26 И сказал Бог: создадим человека но образу Нашему, по подобию Нашему, и да властвуют над рыбами морскими и над птицами небесными, и над скотом, и над всей землей, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле». (Быт.1:26) И там мы рассмотрели еще один аспект:

1. Образ, то есть разумное начало — это работа Бога.

Подобие, то есть возможность творчества, и ответственности за свои действия — работа человека.

Бог дал человеку право не только принимать решение, но и претворять его в жизнь. Это суверенное право человека, как свободной личности. Но и ответственность за свои дела, человек несет персонально. И это уже суверенное право Бога, как Он поступит. Поскольку в отличии от нас, Он видит развитие событий, не только сиюминутно, но одновременно и в прошлом и в будущем. И тем самым может влиять на развитие истории так, как это лучше для Его Плана, и для тех, кто исповедует Его Волю.

Ну и напоследок, немного иронии — обращаюсь к тем, кто все таки не расстался с желанием начать судебное разбирательство над Богом. Для начала составьте соответствующую судебную группы. Затем сообщите Обвиняемому, чтобы он явился на ваше заседания. То есть, вручите ему повестку. Но для этого, одному из вас придется умереть, чтобы его душа прибыла в пункт назначения, дабы вручить эту повестку. Поскольку на сегодня, это единственный способ доставлять послание в Божье Царство. Желающие есть?

Второе — допустим, Он явился, и вы Ему вынесли приговор. Вот только как вы этот приговор приведете в исполнение? Ведь Бог есть Дух, а как можно наказать Духа?

Чувствуете безумность вашей затеи, при любом раскладе. Если Он есть, то безумство Его судить теми, кто в Него не верит. А если Его нет (для вас), то еще большая безумность судить Того, Кто для вас не существует.

То есть, при любом раскладе, эта процедура безумна. Поэтому, будьте повнимательней, чтобы не попасть в эту группу безумцев. Для справки: Безумец — это человек без ума!

Это я написал не для того, чтобы защитить Творца. Он в этом не нуждается, и я к этому не призван. Я написал это для того, чтобы показать ущербность человеческой мысли, решившей вершить судьбу Того, Кто не только создал все мироздание, но и постоянно поддерживает его существование.

В том числе и нашу с вами жизнь!!!