Перейти к содержимому
1000888

Нееврейский вопрос

Перри Троттер

Еврейский вопрос  спровоцирован  как на откровенно антисемитском так и на наивном уровне теми, кто не осознавал серьезных последствий этой провокации. Природа еврейского вопроса и антагонизм, который в течение тысячелетий был очевиден, безусловно, может быть охарактеризован как нееврейский вопрос.  Нееврейский вопростак же стар, как и сами евреи. Кроме того,  нееврейский вопрос неотделим от Божьего призвания и первоначального завета с евреями, являясь прямым их результатом. Давайте посмотрим на одно известное место в Библии и рассмотрим его как с точки зрения неевреев так и евреев. В книге Бытия в 12 главе, Бог объявляет, среди прочего, свое благословение. Слово благословение  Он использует пять раз в двух стихах. Израиль -народ, который Он хочет произвести от Авраама, должен быть инструментом или посредником этого благословения.

Трансцендентный Бог решил открыться человечеству через еврейский народ.

С точки зрения неевреев, завет с Авраамом, раскрываясь в ряде глав в книге Бытия, действует прежде всего как процесс ликвидации. Авраам, Исаак и Иаков, а так же  их потомки избираются в Книге Бытия, в то время как другие нaроды исключены. Все же и для язычников существует обещание, что через избранный еврейский народ будут благословлены все племена земные. Особо следует отметить в рамках нееврейского вопроса  следующую цитату Торы: «Я благословлю благословляющих тебя, и злословящих тебя прокляну» (Бытие 12:3а). Книга Чисел 24:9 подтверждает, что весь народ Израиля имеет право пользоваться этим принципом, а не только Авраам, как утверждают некоторые представители теории замещения. Если не евреи хотят находиться в правильных отношениях с посредником Божьего благословения, то должны его благословлять. Проклинать этого посредника означает ложное отношение к нему. В обоих случаях действие Бога по отношению к неевреям описывается какреакцияБога. Основываясь на выше приведенном отрывке, Божье благословение или проклятие неевреев зависит от их действий.

Речь идет о двух нееврейских группах, и только о двух: благословенных и проклятых. Израиль со всем, что ему принадлежит, является механизмом разделения народов. 
Обещание в Торе: «благословятся в тебе все племена земные» (Бытие 12:3б), как указание главным образом на величайшее благословение Мессии Израиля, на Благую Весть и ее значение для всех людей, было понято правильно. Тем не менее, существовала тенденция проводить искусственную линию, чтобы первую половину этого же стиха вырвать из контекста. «Я благословлю благословляющих тебя, и злословящих тебя прокляну» —это стало рассматриваться зачастую просто своего рода внешней политикой Бога по отношению к Израилю. Это так и есть, но не только. Нам следует взглянуть на этот стих и рассмотреть его в полном контексте. Утверждаю ли я, что правильное отношение к народу Израиля является условием, при котором не евреи получают благословение,  исходящее от Наивысшего Израильтянина? Нет! Я утверждаю, что в Библии существует корректное, благословенное отношение к еврейскому народу, являющееся  нормальным явлением для нееврея, верующего в еврейского Бога.

В многовековой истории церкви позорно мало примеров, показывающих параллелизм между признанием Бога Израиля и желанием благословить израильский народ. Христианство действительно было на протяжении веков главным гонителем евреев. Все это имеет очевидные, решающие и далеко идущие последствия. Тем не менее, привязанность к народу Израиля с библейской точки зрения является нормальной характеристикой библейского верующего. Для моавитянки Руфь и римского сотника в Евангелии от Луки 7, вера в Бога Израиля выразилась естественно в любви к Его народу.

От библейского прошлого перенесем сейчас наше внимание в библейское будущее и в связи с нееврейским вопросом, рассмотрим Матфея 25:31-45. Учитывая непосредственный и более широкий контекст, с его специфической лексикой и параллелями с другими библейскими отрывками, как Иоиль 3:1, я убежден, что речь здесь идет о суде над неевреями в момент возвращения Мессии на землю. Овцы — это неевреи, которые присоединились к Богу Израиля и, следовательно, к народу Израиля. Правильное отношение с Богом и Мессией Израиля привело этих неевреев к правильному отношению с народом Израиля. Эти неевреи описываются как благословенныеКозы — это те народы, которые в обстоятельствах, описанных в Евангелии от Матфея 25 оставались пассивными. Эти неевреи описываются как проклятые. Две группы неевреев, всего две: благословенные и проклятые, так же как и в книге Быт. 12:3. Те, кто говорили о еврейском вопросе, предложили окончательное решение. Я предложил бы  назвать этот вопрос лучше нееврейским вопросомНееврейский вопрос, в конечном счете, есть вопрос, который только Мессия может привести к окончательному решению. Его окончательное решение имеет два аспекта: это — изменения в сердце, которые может осуществлять только Святой Дух через спасительную веру, или окончательный судебный приговор.

Рассмотрим теперь Холокост и сегодняшнее время. В центральных событиях библейской истории прошлого, настоящего и будущего, мы находимся между Быт.12 и Матф.25. 
Тех, кто отвергает ориентированное на будущее, основанное на прошлом учение о конце времени, или считает, что Холокост был единичным событием, которое никогда не повторится, я отсылаю в качестве опровержения к поразительному увеличению антисемитизма в мире. Хотя существуют значительные различия во мнениях в отношении библейских высказываний, я хотел бы обратить внимание на ход текущих событий, которые ясно показывают, что мир уже завертелся в антисемитском водовороте.

Холокост закончился в 1945 году, однако причины, приведшие к нему, все еще существуют. Попытка уничтожить европейское еврейство не была единственным историческим явлением. Нееврейский вопрос лишь выразился исторически в Холокосте наиболее ярко.
По многим причинам, я считаю, что мы в очередной раз находимся в 30-х годах. 30-е годы демонстрируют нам постоянную изоляцию и демонизацию европейских евреев. Стратегия нацистов использовала пропаганду лжи, лжеучителей и наихудшее богословие. Пассивное сотрудничество «осознанных христиан» так же доказано. История показала фундаментальное различие между пассивностью и соучастием в это время.

В 1942 году нееврейский вопрос принес ядовитые плоды. Многие из тех, кто назывался «благочестивыми лютеранами», которые могли бы быть ранее на стороне Израиля, были полностью вовлечены в систематическое убийство евреев в промышленных размерах, в то время как другие продолжали пытаться ничего не замечать.
Сегодня мы снова являемся свидетелями постепенной демонизации и изоляции еврейского народа. Главные противники сегодня — другие. Сцена, на которой разыгрывается  нееврейский вопрос,поменяла свое местонахождение. С основанием страны Израиль, появилась другая разновидность игры. Теперь у антисемита есть возможность оправдать ненависть 30-х годов, заново ее упаковать и приклеить новую этикетку. Антисионизм принимается повсюду и, конечно же, имеет поддержку со стороны якобы христианских ученых одной небольшой известной группы, которую Деннис Прагер называет «нееврейские евреи» и лево-либеральных СМИ. И даже, если некоторые говорят, что антисионизм на самом деле не имеет ничего общего с  антисемитизмом, у автора этой статьи другое мнение.
На Западе антисемитизм, который ранее был крайне радикальным явлением, сейчас либерализовался и играет важную роль.  Группировки очень отличаются: левые либеральные СМИ и радикальный ислам стоят бок о бок против Израиля. В очередной раз, мы являемся свидетелями пропаганды, откровенной лжи, фальшивого богословия и, обычно пассивного, но постоянно растущего сотрудничества невозрожденных христианам. Таким образом, до сегодняшнего дня, для многих христиан Израиль все еще не существует.
Я придерживаюсь мнения, что нынешнее бездействие можно сопоставить с пассивностью 30-х годов. Это чисто по-человечески — отказываться занять определенную позицию по какому-то вопросу, если это ведет к ссоре со своими друзьями, семьей или общиной. Такая тенденция к тому же осложняется нашей постмодернистской культурой,  презирающей всякую позицию, представленную с убеждением, особенно, если точка зрения других мнений оказывается не такой. В то время, как ответ на антисионистские аргументы, независимо от Писания, легко можно найти в истории, в конечном счете, конфликт с Израилем и евреями является духовной битвой. Антисемитизм можно четко понять только в свете реальности.

Даже среди тех, кто верит в вознесение церкви до великой скорби и в 1000-летнее царство Израиля, мы находим антипатию к рассмотрению темы Израиля как современной, актуальной и важной. Некоторые утверждают, что эта тема актуальна только для будущего. В их понимании конца времени не существует никакой взаимосвязи между Израилем и евреями, живущими по соседству или опубликованными в газете. Просто ты забываешь, что 1942 год имеет отношение к 1932 году, что события 40-х годов явились последствием событий 30-х. Я убежден, что события, происходящие на наших глазах, стоят в неразрывной связи с ужасами конца времен, как это и открывает нам Писание -библейский сценарий, который  для многих остается чисто техническим, абстрактным и безличным.

Значение Израиля и центральное положение в завете, неоспоримы в Библии (для тех, кто верен объективному смыслу библейского текста). Тем не менее, многие христианские доктрины изгоняют роль Израиля в наиболее отдаленные края богословского сознания. Израиль считается «второстепенным учением», неважной деталью богословского ландшафта.
Такие богословские системы несут возможно в глазах своих сторонников своего рода протестантскую санкцию, но их рассмотрение библейских фактов, касающихся Израиля, оказывается неадекватно представленными или того хуже. Богословские системы, как правило, последовательны

в себе и, исходя из этого, могут жить собственной жизнью, независимо от библейского текста. Этим я хочу сказать, что каждое богословское учение, трактующее роль Израиля недостаточно и неточно, неизбежно проходит мимо истинной библейской точки зрения. Таким образом, такое учение становится только угрозой для его последователей и оставляет их без защиты, неспособными воспринимать рост антисемитизма и реагировать согласно Библии. В сердцах и умах верующих существует необъяснимая война по отношению к Израилю. Богословская битва часто происходит между Писанием и фактически стесненными богословскими системами, лишающими библейские заветы их силы и независимости, отрицают их объективный смысл, опровергают величие Бога и демонстрируют Бога, который является источником всех языков, тем, кто занимается непонятной болтовней. В конечном итоге, такие системы приходят из того же источника, как и первый вопрос в истории человечества: «ав ки Амар элохим …? Действительно ли Бог сказал…?».Тем, кто что-то говорит, но ведет себя по-другому, кто с гордостью заявляет о своей верности Священному Писанию и в то же время в одностороннем порядке применяет герменевтическую интерпретацию, удаляющую определения от их значения, при этом навязывая им чужой смысл так, что изначальный смысл уже и не прослеживается — в некоторых консервативных кругах выдают некую филькину грамоту (диплом богословской семинарии Прим. превод.).

Если это, как я полагаю, представляет собой 30-е годы, то дни Израиля в качестве второстепенного явления скоро закончатся. Давление и трудности ведут к ответу на вопросы, которые мы предпочли бы отложить на потом. Они также имеют потенциал, чтобы сделать видимым то, что обычно оставалось бы скрытым в сердце. Мир станет по-разному размышлять о судьбе Израиля, что так же является замыслом Бога. Христианство также будет иметь разные мнения о судьбе Израиля — и это тоже, я думаю, Божье намерение.

Существует множество сценариев, каким образом эффективность антисионизма увеличится практически за одну ночь. Как бы это не случилось, судьба Израиля возьмет на себя роль слона в посудной лавке для многих верующих, до сих пор проявляющих демонстративное безразличие к этому дню. Что касается неверующих, то большинство будет просто следовать тому духу, в котором они живут. Между тем, вероятно, обычная христианская культура продолжит свой незаконный роман с абсурдными заблуждениями постмодернистского мышления. Божьи же цели, однако, так, как они показаны в Библии, как обычно останутся очевидными. В то время, как многие будут стараться избегать решений, ведущих к расколу, Божье решение об особенной судьба Израиля останется неизменной. Многие, из обычно хороших евангелических руководителей по-прежнему будут танцевать экуменический танец «два шага», чтобы получить нынешний статус, влияние и, конечно, огромную массу пожертвований. Однако, они скоро узнают, что танцуют на минном поле. Капелла исполняет как раз слишком много мелодий из антисионистского песенника. Вскоре танец закончится.

Многие отвергнут мои утверждения, как паникерство или преувеличение. Им я говорю: «Вспомните 30-е годы. Голоса возвышались, но то, что они произносили было слишком неприятным или просто … неудобным».
Деннис Прагер отметил, что существует три вида народов: те, кто хотел бы лучше видеть евреев мертвыми; те, кто их игнорирует или разжигает к ним ненависть; и Америка. Я благодарю Бога за Америку и восхищаюсь этим великим народом. Но этот аутсайдер — Америка, похоже, игнорирует свое первородство, сидя на сломанной ветке. Если Америка ослабнет, то мир с радостью зашагает от 30-х к 40-м годам.
Почва, в которой было посеянно семя Холокоста, возникла не за одну ночь. Грядка в настоящее время находится на другой земле, но теперь это более широкое и глубокое поле. Сеятель носит разную одежду, но имя его все еще — сатана.
Мы находимся в 30-х годах.

Источник: http://kolhesed.ru/gentalequastion.html