АПРЕЛЬСКИЕ ТЕЗИСЫ (МИ)
Ави Турецки
1. При всем моем предвзято неподдерживающем отношении к термину «мессианский иудаизм» (да простит меня великий Ицик!), буквосочетанием МИ буду определять всех, кто исповедует Йешуа аНоцри Машиахом и одновременно считает себя частью еврейской традиции.
2. Полагаю, что движение МИ находится только лишь в начальной стадии своего формирования. Главное, чего нехватает современному движению МИ, чтобы быть самостоятельным движением — четко сформулированного собственного учения.
3. В настоящее время несколько десятков мудрецов из числа американских МИ пытаются такое учение сформулировать.
4. Проблемным в этой попытке представляется то, что для них всех опыт общинной жизни ОИ нельзя назвать вполне имманентным: как правило, они пришли в МИ из христианства (Кинзер, к примеру — из католиков) и лишь потом стали осваивать иудейскую традицию.
5. Добрым знаком для МИ может стать включение в число «мудрецов» некоторых израильских, в том числе русскоговорящих, МИ, которые выросли в синагогальной традиции. Такой шанс появился в этом году.
6. На мой взгляд, будущий авангард МИ — это как раз мудрецы МИ, получившие серьезную иудейскую подготовку и лишь затем обратившиеся к Йешуа. Их совместный труд с мудрецами из числа американских и русскоговорящих МИ и может взрастить костяк будущего самостоятельного МИ.
7. В целом же МИ трудно представить однородным. Даже если допустить, что самостоятельное учение и самостоятельная ѓалаха, и самостоятельные структуры МИ уже созданы, я вижу в этом движении совместно действующие 3 группы общин: МИ-общины (по литургии и общинной практике близкие к ОИ), общины Бнэй-Нох и общины «богобоязненных».
8. Под последним термином понимаю неевреев, которые исповедуют Йешуа Машиахом и стремятся исповедовать свою веру МИ-образом. Условно говоря, они — готовящиеся к гиюру.
9. Очевидно, что современное МИ качественно развивается в сторону освоения иудейской традиции. Количественно — прежде всего за счет неевреев. Это опасный момент: неевреи вводят ѓалаху «собственного разлива», которая вполне способна увести движение в сторону от иудаизма, да и от веры в Йешуа.
10. Полагаю, что еще довольно долго (на мой век хватит) мы будем видеть в МИ-движении большие общины «христиан в кипах».
11. Сейчас у МИ время собирания: здравых учителей, собственного учения, собственных финансистов и т.п. Наш портал имеет шанс собирать все то же в русскоязычной части МИ.
На сегодня, пожалуй все. Ругайте, спорьте, форумничайте! Только, пожалуйста, не оскорбляйте. Мне и без оскорблений сейчас нелегко приходится…
Что же касается тематики, затронутой уважаемыми Kohelet’ом, Mosheh и lynceus’ом, то я сказал бы так. Лично я главное вижу в том, что предложил первый из них: меняться самому тем самым меняя мир вокруг себя. Согласен с Mosheh, что для таких изменений необходимо получить опыт жизни в синагоге. И тут уже согласен с lynceus’ом: нужны книжечки, инструкции, чтобы помогать другим. Одним — чтобы они вообще задумались о еврейских корнях христианства, другим, чтобы они подумали о полезности МИ-исповедания, третьим — чтобы они начали осваивать иудейскую традицию и задумались об участии в синагоге.
Источник:http://old.myzion.ru/index.php?option=com_joomlaboard&Itemid=104&func=view&catid=11&id=23044
P.S. От администрации сайта «ГЕРМАНИЯ МЕССИАНСКАЯ«:
Эти мысли были высказаны автором в 2008 году, но на мой взгляд не потеряли актуальности.
По той простой причине, что те проблемы, которые описаны в этой короткой статье до сих пор находятся в стадии реализации.
Manfed