Перейти к содержимому

Благая Весть

Алекс Бленд

Всем ещё раз шаббат, шаббат шалом. Вы знаете, что шаббат шалом, шалом — это всё недавнее приветствие. А какое приветствие было во времена Торы? Только в одном месте в Писании, когда в книге Руд Боас (Вооз) приходит к жрецам, и он говорит им «Адонай, Бог с вами». И они ему отвечают «Адонай, благослови тебя Господь». Это самое древнее библейское приветствие.

Но мы не о приветствиях сегодня. поговорим сегодня о том, что такое Благая Весть. Какие вообще бывают хорошие новости? В 20 веке было окончание войны, может быть. Что было в 21-м? Вот так вот. Чтобы для всего поколения было хорошие новости. Даже трудно припомнить такую новость.

Ну, христиане призваны распространять Благую Весть. Представьте себе, что утром вам звонит телефон, вам звонят из банка. Они говорят вам, у вас там были ссуды, ипотека, еще какие-то долги, но мы поймали вашего соседа, он здоровый мужик такой, и мы его продали на органы. И на вырученные деньги мы закрыли все ваши долги. Это радостная весть. Кто-то умер за ваши долги. Вам пришло спасение.

Часто когда благовествуют христиане, то часто, именно так выглядит Благая Весть. Все, что ты нагрешил, все, что ты в жизни испортил, за все это Мессия и умер. А ты дальше свободный, ты живи, как хочешь. Такая вот благодать. И на самом деле это правда. Мы должны прославить Бога за то, что Машиах действительно умер за наши грехи.

Но благая весть на самом деле немножко в другом заключается. В Новом Завете у нас есть 4 Евангелия. Это все знают. Есть еще 5-е. Это в 1-м послании к Коринфянам, 15-я глава. Павел говорит, Павел пишет эту главу с целью напомнить Евангелие. Знаете, почему это очень важная глава? Потому что в письмах Павел упоминает, что «стоите в том, чему я вас научил, разве так я вас учил?» Но почти нигде нету, чему Павел учил. Поскольку здесь в 15 главе он говорит, «Напоминаю вам, братия, Евангелие, которое я благовествовал вам, которое вы и приняли, в котором и утвердились». Здесь-то он и расскажет.

Ну, им то он рассказывал, а нам он здесь расскажет, что же он такое благовествовал? Павел говорит во втором стихе 15 главы, что мы спасаемся этим Евангелием. То есть Евангелие не о том, что мы спасаемся, а самим Евангелием мы спасаемся. И чтобы понять, какое благовестие учил Павел, самое лучшее – почитать эту самую главу Павла. И Павел действительно начинает с того, что в третьем стихе он говорит, «Ибо я первоначально преподал вам, что самый принял, что Машиах умер за грехи наши по Писанию».

Трудно указать на место, где Машиах умирает по Писанию. Это пророческие видения Исаии, в 53 главе, где сказано, что Машиах должен сделать себя жертвой за грех. Этого нет в переводах. Я посмотрел русский и немецкий перевод. Большинство немецких переводов в этом тоже не говорили. Но когда Павел говорит по Писанию, он ссылается на вот это место. И он был погребён, 4 стих. Он был погребён и воскрес в третий день по Писанию.

Здесь по Писанию еще труднее привести. Апокрифы упоминают Закон, традицию. Эта традиция существовала почти до недавнего времени в том, что мертвого клали в грот, в пещеру, и ходили проверять его до третьего дня. Может быть, он начал двигаться. Потому что бывали случаи, что человек терял сознание, его хоронили как умершего. Только после третьего дня человек считался умершим.

И еще Павел говорит, что Он воскрес в третий день по Писания. Воскрес, когда уже нельзя было никем утверждать, что он просто там на кресте потерял сознание, или что был в обмороке. И есть свидетельство тому, как говорит Павел, Он явился в Кифе, явился пятистам братиям, явился Иакову, и множеству свидетелям. Потом явился и самому Павлу «как какому-то извергу». «Ибо я наименьший из апостолов», — говорит Павел, «и недостоин называться апостолом, потому что гнал Церковь Божию».

Сегодня до сих пор существует вражда, скажем, между ортодоксальным иудаизмом и евреями, верующими в Иешуа. Основная претензия ортодоксальных иудеев к христианам, потому что вы не живете по Заповедям. Это очень большая беда и большая стыд для Израиля, что очень много общин, которые называются мессианскими, иудейскими, но на самом деле они не живут по Писанию. Они не соблюдают Заповеди. И перестают фактически жить, как евреи. И это причина преследует их и сегодня. Очень трудно не поддержать эту обиду ортодоксальных евреев.

Мне тоже очень обидно, что Иешуа, чьим именем уводят евреев от жизни в Господе. Я могу понять, почему преследуют сегодня. Почему это было во времена Павла. Ну, есть какие-то люди, они верят, что Кто-то там умер и воскрес. Они соблюдают Закон. Они даже язычников еще не притащили. Они ходят в ту же самую синагогу.

В чем проблема? Почему целое сообщество людей так гнало верующих христиан-евреев? Обычно еврейским миром управляли раввины из  фарисеев. Мы знаем из Писания, что Моше рукоположил 70 старейшин. И цепочка рукоположений продолжалась от Моше дальше. И дошло это практически до 2 века. Во 2 веке евреи решили вообще прекратить рукоположение.

Сам институт раввинов во 2 веке перестал существовать. Его пытались восстановить в 15 веке, в 16 веке, но это не получилось. И сегодня раввин — это не тот раввин, который был в эпоху земного служения Мессии. Сегодня раввины не имеют права, скажем, по собственному желанию, выносить смертные приговоры. У них нет никакого авторитета. Они могут разбирать какие-то денежные споры, какие-то мелкие разборки. Это сейчас. Тогда же это был конец эпохи раввинов.

А вот появление Иешуа, даёт своим ученикам новое рукоположение. Это рукоположение не от Моше. И против этого воевал Павел. Павел воевал против власти апостолов, по сути. Поэтому он и говорит, «я наименьший, меньше всего я имею право называться апостолом. Я же отрицал всю эту цепочку, как я теперь могу к ней присоединиться? Но Бог проявил ко мне благодать, говорит Павел. И эта благодать была благодатной, потому что я потрудился больше всех. То есть я воевал с новой линией апостолов, теперь я больше всех ее утверждаю».

И эта праведность, правильность этой линии рукоположения подтверждается тем, что Иешуа воскрес. И если мы проповедуем о Машиахе, что он воскрес, (12 стих), как некоторые проповедуют, что нет воскресения?

Мы тут подходим к тому, что, собственно, такое Благая Весть. Машиах воскрес. Опять же, приходит Павел в какой-то Коринф или в Фессалоники, и говорит, «знаете, 600 лет назад через пророка Исаия, евреям был обещан Машиах. И теперь он пришел, умер и воскрес. И он царь Израиля». И Коринфяне, или Фессолоникийцы, говорят, ну, это, конечно, все замечательно, интересный рассказ. Но нам-то что? Машиах обещан евреям. Он пришел к евреям. Он воскрес, и мы за Него очень рады. А нам то что?

А Благая Весть заключается именно в том, что благодаря тому, что, если Машиах воскрес, то есть воскресение и для всех людей. И если человек умирает в Мессии, то он вместе с Мессией и воскресает.

Какая раньше была самая большая проблема, у человека с грехом? Наказание за грех, смерть. Однако никто не хочет умирать. Все хотят жить. Но нельзя одновременно умереть и жить. А в Иешуа это оказывается возможным. Если мы умираем в Нём, мы можем воскреснуть в Нём тем же Духом, которым Бог воскресил Иешуа. Павел говорит, «как в Адаме все умирают, так во Христе все живут».

Мы говорили про три дня. Считается, что человек после трёх дней называется прах. Земля, прах — это то, из чего был слеплен первый Адам. В него Всевышний вдохнул Дух Божий. Воскрешенный Духом Божиим Павел приводит пример. Это новый Адам. И каждый, кто умер в Мессии, воскресает в Мессии. Благая Весть в том, во-первых, что умирать за грех теперь не страшно. Потому что есть воскресение. Потому что это смерть, это жизнь. Когда мы воскресаем в Мессии, мы становимся частью Мессии, частью одного большого народа, который из тела Иешуа. И всё это воинство, новое воскресшее, предстаёт на Царство Божие, передается в Царство Божие, 24 стих. «Ибо ему надлежит царствовать, доколе низложит всех врагов под ноги себе. Последний враг истребится смертью».

Мы говорили, в прошлый проповеди говорили о том разрыве, который произошел между земным и небесным. Вроде было в Адаме две природы, небесная и земная. Но он, следуя за своей женой, съел плод от дерева и вышел приговор, ты из праха, и превратишься в прах. Плоть и дух разделились. Доброе и злое смешалось.

И не стало спасения от греха. Человек хочет служить Всевышнему, хочет прийти к чистоте и к праведности. А праведность, как запятнанная одежда. Чистое смешалось с плохим. Что произойдёт, если мы возьмём 10 кг варенья и выльем туда стакан грязи? Варенье не останется совсем. Так и произошло с человеком. Не было чистой природы, не было избавления, которое способно было бы отделить варенье от нечистоты.

Это была большая беда. Через смерть и воскресение Иешуа, стало возможным избавиться от этого страшного тела греха и, наконец-то, стать солдатом армии, воинства Всевышнего. И все нечистые духи, все силы, все стихи, которые миром правили, все эти последние были устранены. Это 24 стих об этом говорит.

Древний человек, современник Павла, жил в очень страшном мире. Язычники верили, что ими правят куча разных богов. Более того, ещё и планеты разные, знаки Зодиака, небесные знаки, молнии, громы, приметы. Есть книги того времени, это буквально книги по выживанию, учебник по выживанию. Если ты идёшь покупать крупу и увидел двух ласточек, сидящих на дереве, нет, не ходи за крупой, ничего хорошего не выйдет у тебя из этого. Если посмотреть на это, в этом мире вообще невозможно жить. Был один ученый из Треста – Петстак. Он был современник Плиния, и некоторые историки о нем пишут. И он выпил яд, потому что кувшин с молоком у него упало две мухи. Он понял, что будет что-то очень страшное.

И очень много людей, которые живут так. И некому было прийти и сказать им, что это полная ерунда. Вы вообще не находитесь во власти всего этого. Никого пока не пришли люди, ученики Иешуа, и не стали потихонечку вымывать, выбивать из голов людей все эти силы. Это очень длинная работа, и это не закончилось до сих пор.

Я недавно, не так давно в Москве, зашел в книжный магазин русской ортодоксальной церкви. Посмотреть, есть ли интересные комментарии на Писании. На самых продаваемых книгах, там была такая полочка, но не написано «Бестселлеры», там стояла книжка «Заговоры против домового». Очень популярная книга. Я посмотрел, 300 тысяч тираж. Бедные домовые в России. Их там всех повыгоняют. Люди до сих пор их боятся. Если ты увидел женщину с пустым ведром, надо срочно сказать «Господь Иисус Христос, пусть пустое ведро меня пронесет». Иначе она в этом ведре всю твою удачу унесет. Бедные люди, которые так живут.

А в Риме, в Греции, во всей Малой Азии люди жили именно так. И нам понятно, что все эти духи, все эти силы, они не что. Ну как нам понятно? Отчасти. Я был в одной стране, соседней с Германией, недавно. Там было собрание пасторов евангельских церквей. Братское собрание, руководителей церквей крупных городов. Они там обсуждали свои церковные дела. И тут кто-то говорит, сейчас по радио будет гороскоп. Все замолчали, пока весь гороскоп не прозвучал.  Нет, конечно, все потом сказали, что ерунда полная этот гороскоп, чего в него верить? Ну, слушали все очень сильно. Может быть, и конспектировали бы, но как бы… Всё это на самом деле враги человека, а не друзья. И только учение в Иешуа, только новая обновлённая жизнь, она, собственно, избавляет от этого.

Возьмите наш еврейский народ. У нас есть раввины, очень образованные люди. Хороший мой знакомый раввин, доктор физико-математических наук. Он один из крупнейших специалистов в мире. Я даже не понимаю, в чём это, что такое очень заумное. Но когда ему надо подстригать ногти, он говорит, нельзя подстригать на нисходящей Луне. Надо подстригать ногти через один обязательно. Иначе злые духи прилетят. И я спрашиваю его, друг, какие злые духи? Ты же в них не веришь. Ты доктор, ты раввин. Кто знает, может они и к тем, кто в них не верит, тоже цепляются.

От этого нет свободного места. Современный иудаизм, ученые люди. Тот, кто проходит между двумя пальмами, наводит на себя проклятие. Это почти то, как с пустой стакан, не капнув туда воды, молока наливать.

Это написал лютеранский пастор совершенно недавно. Причем самое интересное, что весь этот пассаж начинался с фразы «Библия явно говорит». Я сделал специальный поиск по молоку, по воде, по всем словам, в Библии. Я написал ему письмо об этом. Он говорит, мало читать Библию, надо, чтобы ещё и дух учил. Тоже духи. Но мы не о том, как плохо.

Павел говорит, что, когда человек воскресает в Мессии, вся эта власть гороскопов, стихий, ложных богов, ложных примет и так далее, всё это исчезает. Все злые силы, которые… По сути, что это за силы? Это человеческая греховность.

Давайте приведём библейский пример. В книге «Царств» есть история о том, как Ахав хочет идти войной на Сирию. Он хочет знать, что пророки, что Господь об этом думает. Ему приводят 200 пророков, 400 пророков. Все пророки говорят ему, иди на Сирию, правильно. Иди, иди на Сирию. Это благословенное дело. Один из пророков особо продвинутый сделал даже презентацию. Сделал рога и сказал, вот этими рогами ты Сирию избодаешь. Ахав говорит, что-то подозрительно. Что-то пророки все одинаковые. Нет ли у вас какого-нибудь там запасного резервного пророка? Ему говорят, знаешь, есть один, но это плохой пророк. Он никогда про меня ничего хорошего не говорит и про тебя ничего хорошего не скажет. Он говорит, ну какой уж есть, приведите.

И приводят пророка Миху. В русском переводе его почему-то перевели Михей. Приводят пророка Миху. Это имя переводится как «кто подобен [Богу]». Он приходит, ему по дороге объясняют, что надо. И он говорит, да, правильно, царь. Хорошее дело – это иди, иди на Сирию. давай, вперед. Царь говорит, я не ловлюсь на это. Скажи правду. Ну, хочешь правду? Хорошо. Я тебе скажу. Я вижу войско, войско твоё, рассеянное по горам. И вижу тебя бегающего из комнаты в комнату. И он рассказывает, одна из ранних книг откровения, рассказывает, что видел на небесах. Я видел Всевышнего, сидящего на троне. И Всевышний говорит, кто бы пошел и обманул Ахава? Нам нужен доброволец. И находится такой дух, говорит, а я пойду. Что, я пойду. все, что я говорю, как ты это сделаешь? Я сделаю с духом, живым в устах пророков. И они все будут пророчествовать Ахаву, что да, пусть идет. И он пойдет. И услышал все эти истории, услышал весь этот расклад.

Вроде бы сначала он пророкам не верил. Но услышав полную историю, он таки пошел на сей день. Вроде бы человек пытался сопротивляться, часто пытался. Его действительно что-то удерживало от того, чтобы послушаться пророка. Но он послушал правду и все равно пошел.

Если мы задумаемся над этим фрагментом, разумеется, Всевышний не сидит нигде на троне, и вокруг него нет духов, потому что они бестелесны. Этот активный дух доброволец — это грех самого царя. Это его грех, его мешает послушаться правды. Добиваясь правды, он идёт за духом лживым. Всё дальше и дальше человечество погружалось в грех, и таких лживых духов набралось множество. Лжепророки, лжебоги, всё что угодно. Отсюда гороскопы, гадания по руке, гадания по сетчатке глаза. По внутренностям зарезанного барана, по внутренностям выловленной рыбы. Сегодня даже мы видим, вот у наших соседей арабов, если они забивают барашка, они обязательно смотрят. Я говорю, что ты туда смотришь? Он говорит, будущее свое смотрю. Я смотрю на его кишки, и сразу все понятно, что со мной было.

И действительно все с ним понятно. Все эти враги начнут истребляться, будут истребляться с принятием Машиаха. Начинается длинный процесс исправления, в конце которого будет Господь Один, имя Его Один. Не будет никаких посредников между Богом и народом, между Богом и людьми. Последнее последствие греха, которое будет уничтожено, это смерть. Всё будет покорено Всевышним.

Конечно, можно спросить, а разве сейчас не всё в руках Всевышнего? Конечно, всегда всё было в руках Всевышнего. Но люди начнут осознать, всё человечество, весь мир осознает, что мы в руках Всевышнего. Всё будет покорено Ему. Каждый человек будет подчиняться Ему, выполнять Его Закон, выполнять Его волю. Все преграды перед этим упадут. И когда человек будет выполнять его волю, никакая другая сила не сможет на него повлиять. Потому что нет силы, которая властна над человеком, который живёт по воле Творца. И в этом, собственно, спасение, в этом Благая Весть.

Хорошая весть, она в том, что правда победила, что все ложные боги, ложные сущности, всё будет, всё исчезнет. Это гораздо больше, чем то, что нам сказали, вам прощаются ваши долги. Вас взяли на работу. Вот это Благая Весть.

У вас есть новая ставка. Бог не только вас простил, и то, что Он расплатится, потом это само собой понятно, но у Него есть для вас работа. Работать по исправлению мира. Приводить весь мир в подчинение Богу. Вы можете сегодня Ему служить. Это действительно Благая Весть. И нет другой.  Кровь и плоть избрал Он себе в товарищей, простых людей.

Если раньше язычник и приближаться к Храму не мог, его садили на задние скамейки в синагоге, ему нельзя было входить в дом еврея, дома ему нельзя было произносить имя Бога. Теперь Бог живёт в нём Самом. Он может служить Богу. И это Благая Весть, о которой говорит Павел.

Павел дальше рассказывает о том, собственно говоря, к строительству какого будущего мы призваны. Во-первых, наша работа — это исправление самих себя. Павел говорит, «я каждый день умираю». Что значит «я каждый день умираю»? Каждый день работать со своей плотью, каждый день находить себе что-то. И Всевышний не скажет, как надоел этот Павел, как не надоел Талий. У него бедный человек, всё время умирает, и всё время он такой живой на священном деле. Кто-то не умирал никогда, и сколько не пытается, ничего не получается.

Но мы наняты Богом, Он в нас живёт, и Он нас не бросит. С этой верой, с этим ожиданием, что Он нас не бросит, мы можем идти на любые испытания. Павел говорит, «я боролся со зверьми в Эфесе». Действительно, тогда у римлян была такая народная забава ловить христиан и бросать их на борьбу с животными. Очень многие христиане погибли. Некоторые побеждали зверей. В древней церкви много историй о том, как львы просто отказывались, скажем, набрасываться на христиан. Павел говорит, я иду на такой риск и подвергаюсь такой опасности. Если бы я не верил в воскресенье, раз или две делал это, раз я иду на такую опасность, значит, моя вера истинна. Если я получу такую цену, значит, она стоит там.

Говоря всю эту благую весть, Павел вдруг останавливается и говорит, отрезвитесь, потому что я вам скажу правду, многие из вас не знают Бога. Вот я увидел, что и в немецком тексте, и в русском слово «из вас», «из нас» — это вставка. Многие не знают Бога. В русском переводе «из вас». Действительно, в тексте нету «из нас», «из вас». Павел не разделяет. Многие люди ходят в общины, туда-сюда, не знают Бога. И они спрашивают, а чего, в каком теле мы воскреснем, как лучше одеться к этому времени. Что с собой взять на всякий случай, чтобы, если что, пару копеек хотя бы в кармане было. Павел говорит, что ты сеешь, не оживёт, если ты умрёшь. Ты загадываешь о том, как воскреснешь, ты сначала удостоишься этого воскресения. То, что ты сеешь, может вообще плода не принести. Твоё семя может оказаться голым. Без того, что ты умрёшь, ты не воскреснешь.

Здесь Благая Весть — мы должны умереть, и мы воскреснем. Но это значит, что если мы не умрём, то мы не воскреснем. Если мы не наполнимся окончательно силой Духа Божьего, то что не Божье, то не воскреснет.

И дальше Павел говорит о том, что мы по воскресенье будем одеты в славу. Тот, кто не в славе, тот и не воскреснет. Слава бывает разная. Павел говорит, одна там у звёзд, одна у солнца. Кто-то тленное тело посеял, кто-то не смог вообще посеять ничего. Тот, кто посеял душевное, тот пожнёт духовное. Но только духовное может воскреснуть. Павел приводит сравнение. В 45 стихе Павел говорит, есть написано, Адам стал душой живой. Это было, когда Всевышний слепил Адама из земли и вдохнул в него дух жизни. Новый Адам — это последний Адам, это животворящий дух. Но он не может оживить перстное, не может оживить плоть. плоть и кровь не наследуют Царства Божьего. Вместе с благовестием идет рецепт.

Для того, чтобы удостоиться воскресения, надо умертвить в себе все плотское. Перстный человек, плотской человек, он обычный плотской человек, как все люди. Духовный человек преображается, если он готов от всего плотского отказаться. Разумеется, это не значит, что очень многие аскетические секции понимают так, что не будем пить, есть, или не будем там себя чем-то ограничивать. Речь идёт о целях, которые мы ставим в жизни. Речь не идёт о том, что Павел говорит, что мы умрём, что мы изменимся.

Если человек готов к принятию себя святого образа, он изменяется и преображается. Наши плотские тела, если мы внутри себя умиротворимся плотской, оденутся в нетленное. Это Благая Весть. То, что создано плотское, кровь и плоть, может стать святым, одеться в славу, преобразиться. Может стать божественным, наполниться Богом. В каждом из нас может жить Дух Божий. В нашей плоти, которая, казалось бы, не самое чистое, что есть.

И это победа над смертью и победа над грехом, потому что смерть — это плод греха. И в этих взаимоотношениях с Богом уже не будет места ничему нечистому, никаких посредников, чтобы не бояться никакой нечистой силы. И квинтэссенция слов Павла, 57 стих, «Благодарение Богу, даровавшему нам победу Господом нашим Иисусом Христом». Одно слово, благовесть — это победа. И наставление, которое с этим даётся, надо быть твёрдым, непоколебимым. Потому что в том, что мы получаем, в том семени, которое у нас селится, в нём надо ещё выставить. Надо выдержать, сохранить то спасение, которое мы получаем.

Это разным людям приходится по-разному. Кто-то живёт в очень спокойной, благодатной стране. Кто-то живёт в стране, где есть преследования. Кто-то живёт в богатстве, кто-то в бедности. Каждый проходит какие-то испытания. Но Бог у нас уже живёт. Он нам даёт силы. И если нам приходит какое-то испытание, у нас есть какая-то проблема, это одно из двух. Либо мы можем эту проблему решить, либо это не наша проблема.

Любое испытание, которое мы получаем, Бог даёт нам силы пройти его. И с Божьей помощью, благодаря Божьей победе, и мы победим, сможем облачиться в славу. А прежде этого сможем стать Ему верными слугами, живущего в наших телах, со всеми нашими проблемами, по его воле, по его закону. Слава Богу!