Перейти к содержимому

Недельная глава Пинхас

Недельная глава Пинхас

(Чис. 25:10-30:1)

«10 И ГОВОРИЛ БОГ, ОБРАЩАЯСЬ К МОШЕ, ТАК: 11 ПИНХАС, СЫН ЭЛЬАЗАРА, СЫНА ААРОНА-КОЕНА, ОТВРАТИЛ ГНЕВ МОЙ ОТ СЫНОВ ИЗРАИЛЯ, ВОЗРЕВНОВАВ ЗА МЕНЯ СРЕДИ НИХ, И НЕ ИСТРЕБИЛ Я СЫНОВ ИЗРАИЛЯ В РЕВНОСТИ МОЕЙ. 12 ПОЭТОМУ СКАЖИ: ВОТ Я ЗАКЛЮЧАЮ С НИМ МОЙ СОЮЗ МИРА. 13 И БУДЕТ ОН ЕМУ И ПОТОМСТВУ ЕГО СОЮЗОМ ВЕЧНОГО СВЯЩЕННОСЛУЖЕНИЯ ЗА ТО, ЧТО ВОЗРЕВНОВАЛ ОН ЗА ВСЕСИЛЬНОГО СВОЕГО И ИСКУПИЛ ВИНУ СЫНОВ ИЗРАИЛЯ 14 А ИМЯ УБИТОГО ИЗРАИЛЬТЯНИНА, КОТОРЫЙ УБИТ БЫЛ ВМЕСТЕ С МИДЬЯНИТЯНКОЙ, — ЗИМРИ, СЫН САЛУ, ВОЖДЬ ОТЧЕГО ДОМА ШИМОНА. 15 А ИМЯ УБИТОЙ МИДЬЯНИТЯНКИ — КОЗБИ, ДОЧЬ ЦУРА, ГЛАВЫ ПЛЕМЕН ОТЧИХ ДОМОВ В МИДЬЯНЕ.». (Чис. 25:10-15)

Но, с начала вспомним окончание предыдущей недельной главы:« 7 Финеес, сын Елеазара, сына Аарона священника, увидев это, встал из среды общества и взял в руку свою копье, 8 и вошел вслед за Израильтянином в спальню и пронзил обоих их, Израильтянина и женщину в чрево ее: и прекратилось поражение сынов Израилевых. 9 Умерших же от поражения было двадцать четыре тысячи». Подвин Пинхаса, спас Израиль, от еще более многочисленных жертв в Израиле, за тот блуд, которые они учинили с дочерьми Моава и Медианитян. Не все израильтяне, напрямую участвовали в этом шабаше блудодеянии. Не малое их количество не препятсттвовало, а может быть даже тайно одобряло, этому растлению еврейского общества. Что и стало последствием Судов Божьих над обществом Израилевом.

И как следствием подвига Пинхаса, Бог избирает его на Первосвященство, после того, как его отец Елеазар, отойдет в мир иной. Поскольку, только тот человек, который не терпит осквернения имени Всевышнего и готов рисковать своей жизнью ради освящения Его имени, достоин быть Первосвященником. Всевышний избрал для служения в Храме Аарона, четырех его сыновей и всех их потомков, которые родятся впоследствии, и наделил их исключительным правом приносить жертвы. Пинхас, сын Елеазара, сына Аарона, также удостоился быть включенным в число коенов, несмотря на то, что он родился до избрания и изначально не получил статус коена. Он был включен в это избранное Всевышним семейство, и его потомки должны были наследовать титул коена так же, как сыновья Елеазара и Итамара, и вместе с ним все привилегии и обязанности свои, благодаря своему самоотверженному поступку.

Можно здесь добавить еще то, что ни Елеазар и Итамар, в этом отрывке не упоминаются как те, кто противостоял растлению Израиля, и стал на защиту Имени Бога.

Что касаетсяповедение Зимри, то его поступок представляет собой чудовищное святотатство, и попрания Божьей воли, и Его Закона. Зимри не простой еврей, а князь, имеющий определенную власть над немалым количеством простых евреев. И тут не надо забывать пословицу «рыба гниет с головы», что и произошло с некоторыми евреями из колена Симеона, немалое количество, которых вошло в те «ДВАДЦАТЬ ЧЕТЫРЕ ТЫЧЯЧИ», которых поразил Господь Бог.

А что тогда значат слова Бога «ВОТ Я ЗАКЛЮЧАЮ С НИМ МОЙ СОЮЗ МИРА»? Напомним, что Зимри, по своему статусу, был на много выше Пинхаса, и его родня, могла бы очень даже просто отомстить ему, за убийство родственника. То есть, Зимри был главой одного из пяти отчих домов колена Симеона. Вот почему Бог вмешался в эту ситуацию, обещая Пинхасу «СОЮЗ МИРА», то есть постоянную защиту.

«16 И ГОВОРИЛ БОГ, ОБРАЩАЯСЬ К МОШЕ, ТАК: 17 ПРЕСЛЕДУЙ МИДЬЯНИТЯН И РАЗГРОМИТЕ ИХ. 18 ИБО ВРАГИ ОНИ ВАМ В КОЗНЯХ СВОИХ, КОТОРЫЕ ОНИ ЗАМЫШЛЯЛИ ПРОТИВ ВАС В ДЕЛЕ ПЕОРА И В ДЕЛЕ КОЗБИ, ДОЧЕРИ ВОЖДЯ МИДЬЯНА, СЕСТРЫ ИХ, УБИТОЙ В ДЕНЬ МОРА ИЗ-ЗА ПЕОРА».
Почему надо было уничтожить именно племя Мидьянитян? Дело в том, что иначе, их козни и злодейские планы принесут много горя на протяжении всей дальнейшей истории Израиля. Злодейство Моавитян можно объяснить тем, что они хоть в какой-то степени опасались нападения сынов Израиля, в то время как поступок мидьянитян, находившихся далеко от места событий, был чистым злодейством во имя совершения зла.

«1 И БЫЛО ПОСЛЕ МОРА: И СКАЗАЛ БОГ, ОБРАЩАЯСЬ К МОШЕ И К ЭЛЬАЗАРУ, СЫНУ ААРОНА-КОЕНА, ТАК: 2 ПРОИЗВЕДИТЕ ИСЧИСЛЕНИЕ ВСЕГО ОБЩЕСТВА СЫНОВ ИЗРАИЛЯ ОТ ДВАДЦАТИ ЛЕТ И СТАРШЕ, ПО ОТЧИМ ДОМАМ ИХ, ВСЕХ ПОСТУПАЮЩИХ В ВОЙСКО В ИЗРАИЛЕ. 3 И СКАЗАЛИ ИМ МОШЕ И ЭЛЬАЗАР-КОЕН В СТЕПЯХ МОАВА, У ИОРДАНА, НАПРОТИВ ИЕРИХОНА, ТАК: 4 ОТ ДВАДЦАТИ ЛЕТ И СТАРШЕ, КАК БОГ ПОВЕЛЕЛ МОШЕ И СЫНАМ ИЗРАИЛЯ ПРИ ИСХОДЕ ИХ ИЗ СТРАНЫ ЕГИПЕТСКОЙ». (Чис.26:1-4)

С какой целью, Израилю надо провести «ПРОИЗВЕСТИ ИСЧИСЛЕНИЕ ВСЕГО ОБЩЕСТВА»? Дело в том, что к этому времени умерли все те, кто поддержал бунт разведчиков, и кого Бог покарал за поклонение языческому богу Пеору. Кроме этого, Израиль стоял «в пяти минутах» от того, чтобы начать завоевывать Землю Обетования. И стало быть приступить к распределению её земель, между сынами Израиля. Поскольку земля рассматривалась как имущество, поэтому надо было исчислить всех тех, кто имел право на получение этого участка. В исчисление входили мужчины 20 лет, и старше.

И так, перед вступлением в Страну Обетования, и после последнего страшного наказания, обрушившегося в основном на колено Шимона (наказания за блуд), потребовалось еще раз определить численность сынов Израиля. Приведенные результаты пересчета показывают, что в основном уменьшилась численность колена Шимона. В перерасчете, кроме Моше и  Эльазара, привлекались главы отчих домов от всех колен. В результате этого исчисления, общее количество израильтян составило 601 730 человек.

И как говорит Тора:« 64 И СРЕДИ НИХ НЕ БЫЛО НИ ОДНОГО ИЗ ИСЧИСЛЕННЫХ МОШЕ И ААРОНОМ-КОЕНОМ, КОТОРЫЕ ИСЧИСЛИЛИ СЫНОВ ИЗРАИЛЯ В ПУСТЫНЕ СИНАЙ, 65 ПОТОМУ ЧТО СКАЗАЛ БОГ О НИХ: УМРУТ ОНИ В ПУСТЫНЕ. И НЕ ОСТАЛОСЬ ИЗ НИХ НИКОГО, КРОМЕ КАЛЕВА, СЫНА ЙЕФУНЭ, И ЙЕОШУА, СЫНА НУНА».

Это сравнение с пересчетом, который был произведен более 38-и лет назад, показывает, что численность народа в целом осталась почти той же. Однако в каждом из колен заметна значительная динамика – так численность колен Реувена, Шимона, Нафтали, Гада и Эфраима уменьшилась за эти годы.

Колено же Левия, исчислялось отдельно, поскольку им не полагался земельный надел. Их надел – это служение Богу. В результате чего, в колене Левия «БЫЛО ИСЧИСЛЕННЫХ ИХ — ДВАДЦАТЬ ТРИ ТЫСЯЧИ, ВСЕХ МУЖЧИН ОТ ОДНОГО МЕСЯЦА И СТАРШЕ».

«1 И ПОДОШЛИ ДОЧЕРИ ЦЛОФХАДА, СЫНА ХЕФЕРА, СЫНА ГИЛЬАДА, СЫНА МАХИРА, СЫНА МЕНАШЕ, ИЗ СЕМЕЙСТВ МЕНАШЕ, СЫНА ЙОСЕФА. А ЭТО ИМЕНА ЭТИХ ДОЧЕРЕЙ ЕГО: МАХЛА, НОА, И ХОГЛА, И МИЛЬКА, И ТИРЦА. 2 И ПРЕДСТАЛИ ОНИ ПЕРЕД МОШЕ, И ПЕРЕД ЭЛЬАЗАРОМ-КОЕНОМ, И ПЕРЕД ВОЖДЯМИ, И ПЕРЕД ВСЕМ ОБЩЕСТВОМ У ВХОДА В ШАТЕР ОТКРОВЕНИЯ, СКАЗАВ: 3 ОТЕЦ НАШ УМЕР В ПУСТЫНЕ, А ОН НЕ БЫЛ В СБОРИЩЕ СГОВОРИВШИХСЯ ПРОТИВ БОГА, В ОБЩЕСТВЕ КОРАХА, НО ЗА СВОЙ ГРЕХ УМЕР, И СЫНОВЕЙ У НЕГО НЕ БЫЛО. 4 ПОЧЕМУ ЖЕ ИСКЛЮЧЕНО БУДЕТ ИМЯ ОТЦА НАШЕГО ИЗ СРЕДЫ СЕМЕЙСТВА ЕГО? ИЗ-ЗА ТОГО ЛИ, ЧТО НЕТ У НЕГО СЫНА? ДАЙ НАМ ВЛАДЕНИЕ СРЕДИ БРАТЬЕВ ОТЦА НАШЕГО!…».  (Чис. 27:1-4 ….)

Земельные владения, которые в будущем должны были получить сыны Израиля, должны были всегда находиться во владении того семейства, которое получило их в наследный удел при первом разделе земли, произведенном Иисусом Навином, по жребию. Но в случае, если в семье не оставалось наследников-мужчин, земля переходила к женщинам этой семьи.

Однако возникала опасность, что женщина могла заключить брак с мужчиной, принадлежащим к другому семейству или даже к другому колену, то владение могло переходить во владение другого семейства. Поэтому, потребовалось специальное рассмотрение этого вопроса, чтобы определить, допустимо ли при каких бы то ни было обстоятельствах вывести часть земельных владений из наследного удела того или иного семейства.

Зная только закон о распределении земли между мужчинами, Моше не сразу смог ответил на требование «ДОЧЕРИ ЦЛОФХАДА» утвердительно, «И ПРЕДСТАВИЛ МОШЕ ДЕЛО ИХ ПРЕД БОГОМ».

И получил ответ от Бога:« 6 И СКАЗАЛ БОГ, ОБРАЩАЯСЬ К МОШЕ, ТАК: 7 СПРАВЕДЛИВО ГОВОРЯТ ДОЧЕРИ ЦЛОФХАДА. ДАЙ ИМ В УДЕЛ ВЛАДЕНИЕ СРЕДИ БРАТЬЕВ ОТЦА ИХ И ОТДАЙ УДЕЛ ОТЦА ИХ ИМ. 8 А СЫНАМ ИЗРАИЛЯ СКАЖИ ТАК: ЕСЛИ ЧЕЛОВЕК УМРЕТ, А СЫНА У НЕГО НЕТ, ТО ОТДАЙТЕ ЕГО УДЕЛ ДОЧЕРИ ЕГО. 9 А ЕСЛИ НЕТ У НЕГО ДОЧЕРИ, ТО ДАЙТЕ ЕГО УДЕЛ БРАТЬЯМ ЕГО. 10 А ЕСЛИ НЕТ У НЕГО БРАТЬЕВ, ТО ДАЙТЕ УДЕЛ ЕГО БРАТЬЯМ ОТЦА ЕГО. 11 ЕСЛИ ЖЕ НЕТ БРАТЬЕВ У ОТЦА ЕГО, ТО ДАЙТЕ УДЕЛ ЕГО БЛИЖАЙШЕМУ ЕГО РОДСТВЕННИКУ ИЗ СЕМЕЙСТВА ЕГО, ЧТОБЫ ОН НАСЛЕДОВАЛ ЕГО. И БУДЕТ ЭТО СЫНАМ ИЗРАИЛЯ УСТАНОВЛЕННЫМ ЗАКОНОМ, КАК БОГ ПОВЕЛЕЛ МОШЕ».

И так, земля должна была передаваться так, чтобы имя того, кто владел ею, оставалось связанным с наследным наделом. Только в том случае, если это было невозможно сделать, земля могла быть передана дочерям или более дальним родственникам.

Что касается разделение земельного участка между сыновьями, то если в семье, например, семь братьев, то имущество делят на восемь частей и две из них получает первенец. В случае, если сын умер при жизни отца, его дети в будущем получат и разделят между собой причитавшуюся ему долю наследства. Кроме этого, было выведено правило, обязывающее сыновей, получивших наследство, заботиться о пропитании и обеспечивать всем необходимым своих сестер до тех пор, пока те не выйдут замуж.

P.S. «ДОЧЕРИ ЦЛОФХАДА» — это были дочери человека, которого побили камнями, за то, что он собирал дрова в в субботу (Чис. 14:29)

 «12 И СКАЗАЛ БОГ, ОБРАЩАЯСЬ К МОШЕ: ВЗОЙДИ НА ЭТУ ГОРУ АВАРИМ И ПОСМОТРИ НА СТРАНУ, КОТОРУЮ Я ДАЛ СЫНАМ ИЗРАИЛЯ. 13 И КОГДА ОСМОТРИШЬ ЕЕ, ПРИОБЩИШЬСЯ И ТЫ К НАРОДУ ТВОЕМУ, КАК ПРИОБЩИЛСЯ ААРОН, БРАТ ТВОЙ; 14 ИБО ВЫ ПОСТУПИЛИ ВОПРЕКИ СЛОВУ МОЕМУ В ПУСТЫНЕ ЦИН, КОГДА РОПТАЛО ОБЩЕСТВО, — ЧТОБЫ ЯВИТЬ СВЯТОСТЬ МОЮ У ТОЙ ВОДЫ НА ГЛАЗАХ У НИХ, В МЕЙ-МЕРИВА, В КАДЕШЕ, В ПУСТЫНЕ ЦИН».

Путешествие Израиля, подходит к логическому завершению, и Бог разрешает Моше окинуть взглядом Страну Обетования, к которой он стремился все эти сорок лет, но войти в которое он не может, по причине «ВЫ ПОСТУПИЛИ ВОПРЕКИ СЛОВУ МОЕМУ В ПУСТЫНЕ ЦИН». Моше будет дано увидеть ее целиком — от северных и до южных границ. Само повеление посмотреть на Страну Израиля свидетельствует о том, что жить Моше осталось недолго. За это время, оставшееся до ухода из жизни, Моше успеет передать Законы, содержащиеся в конце книги Числа, и разъяснить еще раз все постановления Торы, включив их в книгу Второзаконие.

«15 И ГОВОРИЛ МОШЕ БОГУ ТАК: 16 ДА НАЗНАЧИТ БОГ, ВСЕСИЛЬНЫЙ ДУШ ВСЯКОЙ ПЛОТИ, ЧЕЛОВЕКА НАД ОБЩЕСТВОМ, 17 КОТОРЫЙ ВЫХОДИЛ БЫ ПЕРЕД НИМИ, И КОТОРЫЙ ВХОДИЛ БЫ ПЕРЕД НИМИ, И КОТОРЫЙ ВЫВОДИЛ БЫ ИХ, И КОТОРЫЙ ПРИВОДИЛ БЫ ИХ, ЧТОБЫ НЕ БЫЛО ОБЩЕСТВО БОГА, КАК СТАДО, У КОТОРОГО НЕТ ПАСТУХА. 18 И СКАЗАЛ БОГ, ОБРАЩАЯСЬ К МОШЕ: ВОЗЬМИ СЕБЕ ЙЕОШУА, СЫНА НУНА, ЧЕЛОВЕКА, СИЛЬНОГО ДУХОМ, И ВОЗЛОЖИ НА НЕГО РУКУ ТВОЮ. 19 И ПОСТАВЬ ЕГО ПЕРЕД ЭЛЬАЗАРОМ-КОЕНОМ И ПЕРЕД ВСЕМ ОБЩЕСТВОМ, И ДАЙ ЕМУ УКАЗАНИЯ НА ГЛАЗАХ У НИХ. 20 И ДАЙ ЕМУ ОТ ВЕЛИЧИЯ ТВОЕГО, ЧТОБЫ СЛУШАЛОСЬ ЕГО ВСЕ ОБЩЕСТВО СЫНОВ ИЗРАИЛЯ. 21 И ПУСТЬ ОН СТОИТ ПЕРЕД ЭЛЬАЗАРОМ-КОЕНОМ, А ТОТ БУДЕТ СПРАШИВАТЬ ДЛЯ НЕГО РЕШЕНИЕ УРИМ ПРЕД БОГОМ; ПО СЛОВУ ЕГО БУДУТ ВЫХОДИТЬ И ПО СЛОВУ ЕГО БУДУТ ВХОДИТЬ ОН, И ВСЕ СЫНЫ ИЗРАИЛЯ С НИМ, И ВСЕ ОБЩЕСТВО. 22 И СДЕЛАЛ МОШЕ, КАК ПОВЕЛЕЛ ЕМУ БОГ, И ВЗЯЛ ЙЕОШУА, И ПОСТАВИЛ ЕГО ПЕРЕД ЭЛЬАЗАРОМ-КОЕНОМ И ПЕРЕД ВСЕМ ОБЩЕСТВОМ, 23 И ВОЗЛОЖИЛ РУКИ СВОИ НА НЕГО, И ДАЛ ЕМУ УКАЗАНИЯ, КАК ГОВОРИЛ БОГ ЧЕРЕЗ МОШЕ».

Цена лидера определяется по его поступкам в самых критических ситуациях. Так случилось и с Моше,  когда в последние дни своей жизни, он думает не о себе, а о нуждах того общества, которое Господь Бог вручил ему. Он озабочен тем, кто будет его преемником и сможет ли он справиться с теми нелегкими задачами, которые встанут перед ним, когда руководителя народа, выведшего сынов Израиля из Египта, уже не будет в живых. Ведь чтобы справиться с этой задачей, нужны не только знание Торы, но и сердце, которое всегда направлено на служение Творцу, и быть полководцем, который со всей ответственностью поведет людей в бой и приведет их с победой, целыми и невредимыми, обратно. И выбор Бога пал на Иисуса Навина, который за все время путешествия по пустыне, не раз показывал себя, как талантливый полководец, что было важно, когда начнется завоевываться Земля Обетования. Именно поэтому Бог говорит Моше «ВОЗЬМИ СЕБЕ ЙЕОШУА, СЫНА НУНА, ЧЕЛОВЕКА, СИЛЬНОГО ДУХОМ, И ВОЗЛОЖИ НА НЕГО РУКУ ТВОЮ. 19 И ПОСТАВЬ ЕГО ПЕРЕД ЭЛЬАЗАРОМ-КОЕНОМ И ПЕРЕД ВСЕМ ОБЩЕСТВОМ».

Символическая передача власти, путем возложения рук на голову, символизирует наделение человека всеми полномочиями, которыми обладал его предшественник. Эта процедурой объявления о передачи полномочий от одного лидера к другому, или от учителя к ученику, называется «смиха»- что переводится как «возложение рук». Как это и описано, в выше приведенном отрывке.

Кроме «смихи», Моше был обязан, в присутствии всего народа,разъяснить Навину его права и обязанности, чтобы это знал весь народ, прежде чем он приступит к своим обязанностям, и чтобы он чувствовал свою ответственность перед теми, кому он будет служить. Только так можно было добиться того, чтобы к его словам и повелениям относились столь же серьезно, как к словам Моше. Однако, в отличие от Моше, Иисус Навин не мог обращаться ко Всевышнему в любое время и тут же получать ответ. Его вопросы могут быть обращены только к Первосвященнику, и через него он может получать ответ от Бога.
«1 И ГОВОРИЛ БОГ, ОБРАЩАЯСЬ К МОШЕ, ТАК:  2 ПОВЕЛИ СЫНАМ ИЗРАИЛЯ И СКАЖИ ИМ: ЖЕРТВУ МНЕ, ХЛЕБ МОЙ В ОГНЕПАЛИМЫЕ ЖЕРТВЫ МНЕ, В БЛАГОУХАНИЕ, ПРИЯТНОЕ МНЕ, СОБЛЮДАЙТЕ ПРИНОСИТЬ МНЕ В ПОЛОЖЕННОЕ ВРЕМЯ….» (Чис.28:1,2)

И так, Моше, при всем народе переложил свои полномочия по управлению Израилем на Иисуса Навина, после своей смерти. Но, Бог все еще «не отпускает» Моше, от дел грядущих, и дает ему указания, какие приносить обязательные  жертвы и когда. А их несколько:

— общинные жертвоприношения;

— ежедневные жертвоприношения;

— дополнительные жертвоприношения;

Описанные жертвоприношения нужны для того, чтобы через них, гарантировать высокий духовный климат, внутри общества Израилева. И чтобы еврейское общество помнило, от Кого зависит их благосостояние и безопасность. А также не забывало о своем призвании – быть священническим народом, для всего человечества.

Кроме этого, они служат для укрепления воздействия, оказанного назначением Иисуса Навина, на продолжение начатой Моше работы Бога по созданию народа. Вот почему описание этих жертвоприношений логически следует за описанием назначения И. Навина.

«1 А В МЕСЯЦ СЕДЬМОЙ, В ПЕРВЫЙ ДЕНЬ МЕСЯЦА СВЯЩЕННОЕ СОБРАНИЕ ПУСТЬ БУДЕТ У ВАС, НИКАКОЙ РАБОТЫ НЕ ДЕЛАЙТЕ, ДНЕМ ТРУБНЫХ ЗВУКОВ ПУСТЬ БУДЕТ ОН У ВАС. 2 И ПРИГОТОВЬТЕ ЖЕРТВУ ВСЕСОЖЖЕНИЯ В БЛАГОУХАНИЕ, ПРИЯТНОЕ БОГУ, — ОДНОГО МОЛОДОГО БЫКА, ОДНОГО БАРАНА, СЕМЬ ГОДОВАЛЫХ ЯГНЯТ БЕЗ ПОРОКА. 3 И ХЛЕБНЫЙ ДАР ПРИ НИХ: ТОНКОЙ ПШЕНИЧНОЙ МУКИ, СМЕШАННОЙ С МАСЛОМ, ТРИ ДЕСЯТЫХ ЭЙФЫ НА БЫКА, ДВЕ ДЕСЯТЫХ ЭЙФЫ НА БАРАНА, 4 И ОДНУ ДЕСЯТУЮ ЭЙФЫ НА КАЖДОГО ИЗ СЕМИ ЯГНЯТ, 5 И ОДНОГО КОЗЛА В ГРЕХООЧИСТИТЕЛЬНУЮ ЖЕРТВУ, ЧТОБЫ ИСКУПИТЬ ВАС; 6 СВЕРХ ЖЕРТВЫ ВСЕСОЖЖЕНИЯ В НОВОМЕСЯЧЬЕ И ХЛЕБНОГО ДАРА ПРИ НЕЙ, И ЖЕРТВЫ ВСЕСОЖЖЕНИЯ ПОСТОЯННОГО И ХЛЕБНОГО ДАРА ПРИ НЕЙ, И ВОЗЛИЯНИЙ ИХ, КАК ТОГО ТРЕБУЕТ ЗАКОН, В БЛАГОУХАНИЕ, ПРИЯТНОЕ БОГУ, ЖЕРТВУ ВСЕСОЖЖЕНИЯ…. 39 ЭТО ПРИГОТОВЛЯЙТЕ БОГУ В ПРАЗДНИКИ ВАШИ, СВЕРХ ОБЕТОВ ВАШИХ И ДОБРОВОЛЬНЫХ ДАРОВ ВАШИХ: ЖЕРТВ ВСЕСОЖЖЕНИЙ И ХЛЕБНЫХ ДАРОВ ПРИ НИХ, И ВОЗЛИЯНИЙ ИХ, И МИРНЫХ ЖЕРТВ ВАШИХ ». (Чис.29:1-6… 39)

В этом разделе, Тора описывает Законы «осенних праздников» – Рош аШана; Йом Кипур; Сукот. И в этом перечислении, первым стоит праздник Рош аШана, или иначе — Праздник Труб. И суть его (кроме жертвоприношений) заключается в том, что через трубление в шофар, оповещать народ о том, что близится День Божьего суда, нал всем миром.

Особенно полно оно описано у Иезекииль:«1 И было ко мне слово Господне: 2 сын человеческий! изреки слово к сынам народа твоего и скажи им: если Я на какую-либо землю наведу меч, и народ той земли возьмет из среды себя человека и поставит его у себя стражем; 3 и он, увидев меч, идущий на землю, затрубит в трубу и предостережет народ; 4 и если кто будет слушать голос трубы, но не остережет себя, — то, когда меч придет и захватит его, кровь его будет на его голове. 5 Голос трубы он слышал, но не остерег себя, кровь его на нем будет; а кто остерегся, тот спас жизнь свою. 6 Если же страж видел идущий меч и не затрубил в трубу, и народ не был предостережен, — то, когда придет меч и отнимет у кого из них жизнь, сей схвачен будет за грех свой, но кровь его взыщу от руки стража».

В этот день, Бог выносит свой предварительный приговор всем людям в этом мире, независимо от того, призывает человек Имя Бога в свою жизнь, или нет. Но, тем не менее, несмотря на то, что приговор уже вынесен, до десятого дня, седьмого месяца, Господь Бог дает время человеку, раскаяться в соделанных грехах. И через это просить Творца, по Его великой милости, простить вольно или невольно произведенные им грехи.

Далее по списку идет Йом Кипур:« 7 А В ДЕСЯТЫЙ ДЕНЬ ЭТОГО СЕДЬМОГО МЕСЯЦА СВЯЩЕННОЕ СОБРАНИЕ ПУСТЬ БУДЕТ У ВАС, И СМИРЯЙТЕ ДУШИ ВАШИ, НИКАКОЙ РАБОТЫ НЕ ДЕЛАЙТЕ». С человеческой точки зрения, «СМИРЯЙТЕ ДУШИ ВАШИ, НИКАКОЙ РАБОТЫ НЕ ДЕЛАЙТЕ» сложно назвать праздником, по нескольким причинам. Во-первых — это единственный день поста, который установил Господь Бог, в своем Учении.  При том пост очень серьезный – нельзя ни есть, ни пить, не придаваться веселью — с вечера одного дня, и до вечера следующего дня.

Послабление дается только очень пожилым людям, а также хронически больным, и детям до 12 лет, для которых прием пищи и воды крайне необходимо. Но в таких дозах, чтобы это не приносило удовольствие. А все время этого праздника, посвятить раскаянию соделанных  вольно или не вольно грехов.

И последним в списке «осенних праздников», стоит Суккот:« А В ПЯТНАДЦАТЫЙ ДЕНЬ СЕДЬМОГО МЕСЯЦА СВЯЩЕННОЕ СОБРАНИЕ ПУСТЬ БУДЕТ У ВАС, НИКАКОЙ РАБОТЫ НЕ ДЕЛАЙТЕ И ПРАЗДНУЙТЕ ПРАЗДНИК БОГУ СЕМЬ ДНЕЙ».

Сразу оговоримся, что это единственный библейский праздник, который в конце времен перейдет в Царство Бога, поскольку его основной принцип «жить открыто перед Творцом, и во всем уповать на Его милость». Как и написано это у Захария:«16 И будет каждый оставшийся из всех народов тех, приходивших на Йерушалаим, подниматься из года в год, чтобы поклониться Царю, Господу Цаваоту, и праздновать праздник суккот. 17 И будет: то из племен земли, которое не поднимется в Йерушалаим, чтобы поклониться Царю, Господу Цаваоту, — не будет над ними дождя. 18 И если племя египетское не поднимется и не придет, то не будет у них (разлива Нилуса); будет поражение, которым поразит Господь народы, которые не взойдут праздновать праздник суккот. 19 Это будет наказание Египту и наказание всем народам, которые не взойдут праздновать праздник суккот». (Зах.14:16-19)

Этот праздник  приходится на тот период времени, когда весь урожай собран, и можно заслуженно отдохнуть «от трудов праведных», и прославить Бога, за все то изобилие, которое Он даровал своим праведникам. И еще один момент, который связан с этим праздником, касающейся уже всех не евреев – общее количество принесенный в жертву тельцов за все семь дней этого праздника, составляет семьдесят животных. То есть ровно столько, сколько народов населяют нашу землю. Это говорит о том, что в дни праздника Суккот, на сынов Израиля возлагалась обязанность приносить жертвы за все народы мира, и просить Создателя, чтобы Он смиловался над всеми народами, и судил их только по Своей милости к ним.

Это если коротко. Более подробно, мы этот и другие праздники разбирали в недельной главе Эмор (Лев. 23)

«1 И СКАЗАЛ МОШЕ СЫНАМ ИЗРАИЛЯ ВСМ, КАК БОГ ПОВЕЛЕЛ МОШЕ». (Чис.30:1)

Установления о праздничных жертвоприношениях, собственно составляют завершающий раздел законопредписаний. Теперь за ними следует лишь раздел об обетах, который мы будем разбирать в следующей недельной главе. Принципы, изложенные в этом разделе, составляют основу тех законодательных положений и утвердившихся обычаев,  которые происходят от принятых общиной положений. А также от практической жизни общины, которые служат для регулирования и обеспечения реализации Божественных законов в соответствии с особыми требованиями местных условий. Поэтому слова «И СКАЗАЛ МОШЕ СЫНАМ ИЗРАИЛЯ ВСМ, КАК БОГ ПОВЕЛЕЛ МОШЕ», относятся ко всем изложенным выше законам.