Перейти к содержимому

Недельная глава Корах

Недельная глава Корах

(Чис. 16:1-18:32)

Описываемые в этой недельной главе события, идут сразу за тем событием, когда Господь Бог, вынес приговор о сорокалетнем блуждании Израиля по пустыне, и о том, как те, услышав этот приговор, решили своими действиями его исправить. В результате чего, понесли жестокое поражение от Амаликян и Хананеев.  И вот на фоне этих событий разворачивается повествование в этой недельной главе:« 1 И ОТДЕЛИЛСЯ КОРАХ, СЫН ИЦАРА, СЫН КЕАТА, СЫН ЛЕВИ, И ДАТАН И АВИРАМ, СЫНЫ ЭЛИАВА, И ОН, СЫН ПЕЛЕТА, СЫНЫ РЕУВЕНА, 2 И ПРЕДСТАЛИ они ПЕРЕД МОШЕ вместе С ЛЮДЬМИ ИЗ СЫНОВ ИЗРАИЛЯ — ДВЕСТИ ПЯТЬДЕСЯТ человек, ВОЖДИ ОБЩЕСТВА, ПРИЗЫВАЕМЫЕ НА СОБРАНИЯ, ЛЮДИ ИМЕНИТЫЕ. 3 И СТОЛПИЛИСЬ ОНИ ВОКРУГ МОШЕ И ААРОНА, И СКАЗАЛИ ИМ: ПОЛНО ВАМ! ВЕДЬ ВСЕ ОБЩЕСТВО, ВСЕ СВЯТЫ, И СРЕДИ НИХ БОГ! ОТЧЕГО ЖЕ ВОЗНОСИТЕСЬ ВЫ НАД СОБРАНИЕМ БОГА?!». (Чис.16:1-3)

Этот раздел рассказывал о бунте части Израиля, против Бога, и о бунте против Моше, который возглавлял кузен Моше — Корах.

А кто такой Корах? Корах, являлся не только одним из князей родов в колене Левия, но и двоюродным братом Моше и Аарона. Но, ему не давало покоя то, что при избрании служения Богу, он не только не получил Первосвященство, но даже не стал руководителем одного из трех семейств левитов, которые обслуживали священнослужение в Мишкане. Что и явилось его, если можно назвать обидой на то, что его обделили при распределении служения левитов при Мишкане. То есть, им двигало сугубо эгоистические соображения. Все его действия, он делал это ради себя, а поза представителя интересов общества, которую он принял, была не чем иным, как примитивным обманом.

А тот порядок, в котором нам представлены другие участники бунта, показывает их степень вовлеченности в события. Корах добивается Первосвященства, а вот целью Датана, и Авирама,  было сместить Моше с его должности, и стать во главе всего Израиля. Как видим, цели у них были разные, но на момент бунта, они объединились, дабы усилить свой напор, поскольку видели в Моше и Аароне значительную силу.

Эти четверо приходят к Моше, «И СТОЛПИЛИСЬ ОНИ ВОКРУГ МОШЕ И ААРОНА», после того как они перетянули на свою сторону еще двести пятьдесят именитых мужей из народа, которые поддерживали этих зачинщиков. Моше слышал или, точнее, понимал цель и мотивацию выдвигаемых против него требований и обвинений. Отрицания самого факта Божественного предызбрания, предполагало, что Моше и Аарон обманщики, а их миссия — ложь. Это было отрицание Божественного характера их миссий, мотивируемое не заблуждением, которое можно было бы исправить, а своекорыстной завистью, стремящейся, под личиной общественных интересов, удовлетворять свои эгоистические амбиции. Ведь подлинный избранник Божий, всегда будет считать, что он недостоин своей миссии, и будет молить Бога выбрать в качестве Его вестника кого-нибудь более достойного и более способного.  Но Бог послал именно Моше, и никого иного, как самого достойного и подходящего исполнителя Его миссии.

Однако те, кто пытался дискредитировать избрание Богом Моше и Аарона, на их служение, осмелились представить это неправдой. И в определенном смысле, они кое-чего достигли, поскольку в народе Израиля началось брожение. Катализатором этого брожения стало то, что в связи с бунтом разведчиков, Бог наказал мужчин Израиля старше 20 лет тем, что они не войдут в Землю Обетования, и их тела поглотит пустыня.

Бунт же Кораха и его союзников, как бы давал мизерную надежду на то, что при смене власти, может быть изменена и воля Бога, относительно их будущего. Вот почему на начальном этапе, им (в их глазах) как бы сопутствовал успех.

«4 И УСЛЫШАЛ МОШЕ, И ПАЛ НИЦ. 5 И ГОВОРИЛ ОН КОРАХУ И ВСЕМ СООБЩНИКАМ ЕГО ТАК: Завтра УТРОМ ИЗВЕСТИТ БОГ, КТО ЕГО И КТО СВЯТ, И ТОГО ПРИБЛИЗИТ К СЕБЕ; И КОГО ИЗБЕРЕТ ОН, ТОГО ПРИБЛИЗИТ К СЕБЕ. 6 ВОТ ЧТО СДЕЛАЙТЕ: ВОЗЬМИТЕ СЕБЕ СОВКИ, КОРАХ И ВСЕ СООБЩНИКИ ЕГО, 7 И ПОЛОЖИТЕ В НИХ ОГОНЬ, И КЛАДИТЕ НА НИХ СМЕСЬ БЛАГОВОНИЙ ПРЕД БОГОМ ЗАВТРА. И БУДЕТ: ЧЕЛОВЕК, КОТОРОГО ИЗБЕРЕТ БОГ, ТОТ СВЯТ. ПОЛНО ВАМ, СЫНЫ ЛЕВИ!».

Истинность утверждения, представленного как факт, может быть подтверждена лишь другим фактом, а не рассуждениями. Истинность посланника может подтвердить лишь Тот, Кто его послал. А раз так, подлинность миссии Моше может подтвердить лишь Сам Бог. Поэтому Моше ни словом не отвечает на обвинения Кораха. Если Бог не сочтет нужным опровергнуть слова Кораха, тогда его миссия действительно закончится. Вот почему Моше предоставил всем участникам бунта еще раз подумать о том, что они затеяли, а назавтра предстать пред Богом, который даст окончательный ответ на их вопросы.

И тут слово «Завтра УТРОМ» играла ведущую роль, поскольку, когда «заговорщик» отделится от толпы, и ночью пребудет один на один со своими мыслями, действительность может высветится в совершенно ином свете. Что в принципе и произошло. Так четвертый заговорщик «ОН, СЫН ПЕЛЕТА, СЫНЫ РЕУВЕНА», отошел от заговора. Не примкнули к заговору и сыны Кораха, и их потомки встали во главе прославления Бога в Храме, сочиняя свои Псалмы прославления.

Но, ночь не вечна, и вот на утро:« 16 И СКАЗАЛ МОШЕ КОРАХУ: ТЫ И ВСЕ СООБЩНИКИ ТВОИ БУДЬТЕ ПРЕД БОГОМ, ТЫ, И ОНИ, И ААРОН — ЗАВТРА. 17 И ВОЗЬМИТЕ КАЖДЫЙ СОВОК СВОЙ, И ПОЛОЖИТЕ НА НИХ СМЕСЬ БЛАГОВОНИЙ, И ПРИНЕСИТЕ ПРЕД БОГОМ КАЖДЫЙ СОВОК СВОЙ, ДВЕСТИ ПЯТЬДЕСЯТ СОВКОВ, ТАКЖЕ ТЫ И ААРОН, КАЖДЫЙ — СОВОК СВОЙ. 18 И ВЗЯЛИ ОНИ КАЖДЫЙ СОВОК СВОЙ, И ПОЛОЖИЛИ В НИХ ОГОНЬ, И ПОЛОЖИЛИ НА НИХ СМЕСЬ БЛАГОВОНИЙ, И ВСТАЛИ У ВХОДА В ШАТЕР ОТКРОВЕНИЯ С МОШЕ И ААРОНОМ. 19 И СОБРАЛ ПРОТИВ НИХ КОРАХ ВСЕ ОБЩЕСТВО У ВХОДА В ШАТЕР ОТКРОВЕНИЯ, ….. 23 И ГОВОРИЛ БОГ, ОБРАЩАЯСЬ К МОШЕ, ТАК: 24 ГОВОРИ ОБЩЕСТВУ ТАК: ОТСТУПИТЕ ВО ВСЕ СТОРОНЫ ОТ ЖИЛИЩА КОРАХА, ДАТАНА И АВИРАМА!. 25 И ВСТАЛ МОШЕ, И ПОШЕЛ К ДАТАНУ И АВИРАМУ, И ПОШЛИ ЗА НИМ СТАРЕЙШИНЫ ИЗРАИЛЯ. 26 И ГОВОРИЛ ОН ОБЩЕСТВУ ТАК: ОТОЙДИТЕ ОТ ШАТРОВ НЕЧЕСТИВЫХ ЛЮДЕЙ ЭТИХ И НЕ ПРИКАСАЙТЕСЬ НИ К ЧЕМУ, ЧТО У НИХ, А ТО ПОГИБНЕТЕ ИЗ-ЗА ВСЕХ ГРЕХОВ ИХ!. 27 И ОТСТУПИЛИ ОНИ ОТ ЖИЛИЩА КОРАХА, ДАТАНА И АВИРАМА ВО ВСЕ СТОРОНЫ, А ДАТАН И АВИРАМ ВЫШЛИ И ВСТАЛИ У ВХОДА В ШАТРЫ СВОИ С ЖЕНАМИ, СЫНОВЬЯМИ И МАЛЫМИ ДЕТЬМИ СВОИМИ. 28 И СКАЗАЛ МОШЕ: ПО ЭТОМУ УЗНАЕТЕ, ЧТО БОГ ПОСЛАЛ МЕНЯ СОВЕРШАТЬ ВСЕ ДЕЛА ЭТИ, А НЕ ВЫДУМАЛ Я ЭТО: 29 ЕСЛИ СМЕРТЬЮ ВСЯКОГО ЧЕЛОВЕКА УМРУТ ОНИ, И УДЕЛ ВСЯКОГО ЧЕЛОВЕКА ПОСТИГНЕТ ИХ, ТО ЭТО ПОСЛАЛ МЕНЯ НЕ БОГ. 30 ЕСЛИ ЖЕ НЕЧТО НЕОБЫЧНОЕ СОВЕРШИТ БОГ, И РАСКРОЕТ ЗЕМЛЯ УСТА СВОИ, И ПОГЛОТИТ ИХ И ВСЕ, ЧТО У НИХ, И СОЙДУТ ОНИ ЖИВЫМИ В ПРЕИСПОДНЮЮ, ТО УЗНАЕТЕ ВЫ, ЧТО ЛЮДИ ЭТИ СРАМИЛИ БОГА. 31 И БЫЛО, КАК ТОЛЬКО ЗАКОНЧИЛ ОН ПРОИЗНОСИТЬ СЛОВА ЭТИ, РАЗВЕРЗЛАСЬ ЗЕМЛЯ ПОД НИМИ».

Трагический финал всех тех, кто восстал против Бога. Корах был настоль уверен в себе, что даже в момент этого рокового решения он призвал весь народ принять участие в его споре и стать свидетелем его, как он был уверен, триумфа.

И еще одно правило, которое вытекает из этого случая – неорганизованным большинством, может с легкостью правит организованное меньшинство. Это особенно наглядно видно, когда в события вовлекается земная власть. Часто случается так, что страдают только эти одураченные массы, тогда как те люди, которые в первую очередь и сбили их с пути и поэтому действительно виновны, остаются безнаказанными.

Но, когда Бог «пишет» свою историю человечества, то тут правят иные, то есть Его Законы. Что мы и видим:« 32 И РАСКРЫЛА ЗЕМЛЯ УСТА СВОИ, И ПОГЛОТИЛА ИХ, И ДОМА ИХ, И ВСЕХ ЛЮДЕЙ КОРАХА, И ВСЕ ИМУЩЕСТВО. 33 И СОШЛИ ОНИ СО ВСЕМ ПРИНАДЛЕЖАВШИМ ИМ ЖИВЫМИ В ПРЕИСПОДНЮЮ, И ПОКРЫЛА ИХ ЗЕМЛЯ, И ИСЧЕЗЛИ ОНИ ИЗ СРЕДЫ СОБРАНИЯ. 34 А ВСЕ сыны ИЗРАИЛЯ, КОТОРЫЕ ВОКРУГ НИХ, РАЗБЕЖАЛИСЬ ОТ КРИКА ИХ, ГОВОРЯ: КАК БЫ НЕ ПОГЛОТИЛА и НАС ЗЕМЛЯ!. 35 И ОГОНЬ ВЫШЕЛ ОТ БОГА, И ПОЖРАЛ ДВЕСТИ ПЯТЬДЕСЯТ ЧЕЛОВЕК, ПРИНЕСШИХ СМЕСЬ БЛАГОВОНИЙ».

«1 И ГОВОРИЛ БОГ, ОБРАЩАЯСЬ К МОШЕ, ТАК: 2 СКАЖИ ЭЛЬАЗАРУ, СЫНУ ААРОНА, КОЕНУ, ПУСТЬ ВОЗЬМЕТ СОВКИ ИЗ ПОЖАРА, А ОГОНЬ СБРОСИТ ПОДАЛЬШЕ, ИБО ОНИ ОСВЯТИЛИСЬ. 3 А ИЗ СОВКОВ ЭТИХ ЛЮДЕЙ, ПРОВИНИВШИХСЯ СВОЕЙ ДУШОЙ, ПУСТЬ СДЕЛАЮТ ПЛОСКИЕ ЛИСТЫ ДЛЯ ПОКРЫТИЯ ЖЕРТВЕННИКА, ИБО ИХ ПРИНЕСЛИ ПРЕД БОГОМ, И ОНИ ОСВЯТИЛИСЬ; ПУСТЬ БУДУТ ОНИ ЗНАМЕНИЕМ ДЛЯ СЫНОВ ИЗРАИЛЯ. 4 И ВЗЯЛ ЭЛЬАЗАР-КОЕН МЕДНЫЕ СОВКИ, КОТОРЫЕ ПРИНЕСЛИ ТЕ, ЧТО БЫЛИ СОЖЖЕНЫ, И РАСПЛЮЩИЛИ ИХ ДЛЯ ПОКРЫТИЯ ЖЕРТВЕННИКА. 5 В ПАМЯТЬ СЫНАМ ИЗРАИЛЯ, ЧТОБЫ НЕ ПРИБЛИЖАЛСЯ ЧЕЛОВЕК ПОСТОРОННИЙ, КОТОРЫЙ НЕ ИЗ ПОТОМКОВ ААРОНА, ВОСКУРИВАТЬ СМЕСЬ БЛАГОВОНИЙ ПРЕД БОГОМ И НЕ СЛУЧИЛОСЬ БЫ С НИМ ТО ЖЕ, ЧТО С КОРАХОМ И СООБЩНИКАМИ ЕГО, КАК ГОВОРИЛ БОГ ЧЕРЕЗ МОШЕ О НЕМ». (Чис.17:1-5)

По приказу Бога, Элиэзер должен был взять  медные совки людей, пришедших, чтобы воскурить благовония, и погибших от огня, вышедшего из Мишкана, и превратить их в пластины. Этими пластинами были покрыты боковые стены жертвенника, расположенного во дворе Мишкана, который Тора называет «ЖЕРТВЕННИКА ВСЕСОЖЖЕНИЯ». До этого момента совки были собственностью тех, кто пришел, чтобы воскурить благовония, но сам факт их использования для служения в Храме сделал их святыми сосудами, которые запрещено использовать в будничных целях.
Что касается углей, набранные в совки, то их следовало отбросить как можно дальше от жертвенника. Жертвенник во дворе Мишкана, не нуждался в покрытии, так как доски его уже были обшиты медью. Поэтому, расплющенные совки должны были служить постоянным напоминанием о произошедшем и о суровом наказании, постигшем тех, кто оспаривал исключительность права священников приносить жертвы и воскуривать благовония в Храме. И в качестве священников, призванных приносить жертвы в Храме, были избраны не все левиты, а только Аарон и четыре его сына — Надав и Авиуд, (погибшие в первый день служения в Мишкане), а также Элиэзер и Итамар.

И так, обрушившееся на народ наказание — смерть большого числа людей показало, что отказ от Моше как от руководителя и от Аарона как от первосвященника равносилен гибели.

«6 И ВОЗРОПТАЛО ВСЕ ОБЩЕСТВО СЫНОВ ИЗРАИЛЯ НА СЛЕДУЮЩИЙ ДЕНЬ НА МОШЕ И ААРОНА, И СКАЗАЛИ: ВЫ УМЕРТВИЛИ НАРОД БОГА!. 7 НО КОГДА СОБРАЛОСЬ ВСЕ ОБЩЕСТВО ПРОТИВ МОШЕ И ААРОНА И НАПРАВИЛОСЬ К ШАТРУ ОТКРОВЕНИЯ, ТО ВОТ, ПОКРЫЛО ЕГО ОБЛАКО, И ЯВИЛАСЬ СЛАВА БОГА. 8 И ПРИШЛИ МОШЕ И ААРОН К ШАТРУ ОТКРОВЕНИЯ. 9 И ГОВОРИЛ БОГ, ОБРАЩАЯСЬ К МОШЕ, ТАК: 10 ОТСТРАНИТЕСЬ ОТ ОБЩЕСТВА ЭТОГО, И Я УНИЧТОЖУ ИХ ВМИГ!. И ПАЛИ ОНИ НИЦ. 11 И СКАЗАЛ МОШЕ ААРОНУ: ВОЗЬМИ СОВОК, И ПОЛОЖИ НА НЕГО ОГОНЬ С ЖЕРТВЕННИКА, И ПОЛОЖИ СМЕСЬ БЛАГОВОНИЙ, И НЕСИ СКОРЕЕ К ОБЩЕСТВУ, И ИСКУПИ ИХ, ИБО ИЗЛИВАЕТСЯ ЯРОСТЬ БОГА, НАЧАЛСЯ МОР!. 12 И ВЗЯЛ ААРОН, КАК ГОВОРИЛ МОШЕ, И ПОБЕЖАЛ В СРЕДУ СОБРАНИЯ, И ВОТ, НАЧАЛСЯ МОР В НАРОДЕ. И ВОЗЛОЖИЛ ОН СМЕСЬ БЛАГОВОНИЙ, И ИСКУПИЛ НАРОД. 13 И СТАЛ ОН МЕЖДУ МЕРТВЫМИ И ЖИВЫМИ, И ПРЕКРАТИЛСЯ МОР. 14 И БЫЛО УМЕРШИХ ОТ МОРА ЧЕТЫРНАДЦАТЬ ТЫСЯЧ СЕМЬСОТ, КРОМЕ УМЕРШИХ ИЗ ЗА КОРАХА».

Моше, как избранный Богом руководитель Израиля, всегда будет защищен от толпы. Что же касается «ОБЩЕСТВО СЫНОВ ИЗРАИЛЯ», которое роптало на Моше и Аарона, то не будь заступничества этих двух лидеров за них, то Бог бы привел в исполнение свой приговор им:« ГОВОРИЛ БОГ, ОБРАЩАЯСЬ К МОШЕ, ТАК: 10 ОТСТРАНИТЕСЬ ОТ ОБЩЕСТВА ЭТОГО, И Я УНИЧТОЖУ ИХ ВМИГ». Именно они, обратились к Всевышнему с молитвой, чтобы Он помиловал взбунтовавшийся народ. А когда мор, все таки начался, то Аарон, взяв воскурение «СТАЛ ОН МЕЖДУ МЕРТВЫМИ И ЖИВЫМИ, И ПРЕКРАТИЛСЯ МОР».

Кажется ничего не обычного было в этом поступке Аарона. Но дело в том, что воскурение можно приносить только в Скинии. Поэтому, Аарон реально рисковал своей жизнью, когда совершить действие, которое в обычном случае, будучи произведенным по инициативе человека, а не по Божественному повелению, стало бы нарушением строжайшего запрета Торы воскуривать благовония вне Мишкана. Но, случилось то, что случилось — Аарон, стал «причиной» прекращения гнева и той «преградой», которая не позволила распространяться гневу Бога, на все общество Израилево.

«16 И ГОВОРИЛ БОГ, ОБРАЩАЯСЬ К МОШЕ, ТАК: 17 ГОВОРИ СЫНАМ ИЗРАИЛЯ И ВОЗЬМИ У НИХ ПО ПОСОХУ ОТ ОТЧЕГО ДОМА, ОТ ВСЕХ ВОЖДЕЙ ИХ ПО ОТЧИМ ДОМАМ ИХ, ДВЕНАДЦАТЬ ПОСОХОВ; ИМЯ КАЖДОГО НАПИШИ НА ПОСОХЕ ЕГО. 18 А ИМЯ ААРОНА НАПИШИ НА ПОСОХЕ ЛЕВИ, ИБО ПОСОХ ОДИН ДЛЯ ГЛАВЫ ОТЧЕГО ДОМА ИХ. 19 И ПОЛОЖИ ИХ В ШАТРЕ ОТКРОВЕНИЯ ПЕРЕД СВИДЕТЕЛЬСТВОМ СОЮЗА, ГДЕ Я ЯВЛЯЮСЬ ВАМ. 20 И БУДЕТ, ЧЕЛОВЕК, КОТОРОГО Я ИЗБЕРУ, ПОСОХ ЕГО РАСЦВЕТЕТ, И ТАК УЙМУ Я ПРЕД СОБОЮ РОПОТ СЫНОВ ИЗРАИЛЯ, КОТОРЫЙ ОНИ ПОДНИМАЮТ НА ВАС. 21 И ГОВОРИЛ МОШЕ СЫНАМ ИЗРАИЛЯ, И ДАЛИ ЕМУ ВСЕ ВОЖДИ ИХ ПО ПОСОХУ ОТ КАЖДОГО ВОЖДЯ ПО ОТЧИМ ДОМАМ ИХ, ДВЕНАДЦАТЬ ПОСОХОВ, И ПОСОХ ААРОНА СРЕДИ ПОСОХОВ ИХ. 22 И ПОЛОЖИЛ МОШЕ ПОСОХИ ПРЕД БОГОМ В ШАТРЕ ОТКРОВЕНИЯ. 23 И БЫЛО НА СЛЕДУЮЩИЙ ДЕНЬ, КОГДА ВОШЕЛ МОШЕ В ШАТЕР ОТКРОВЕНИЯ, И ВОТ, РАСЦВЕЛ ПОСОХ ААРОНА, ОТ ДОМА ЛЕВИ, И РАСЦВЕЛ ЦВЕТАМИ, ПУСТИЛ ПОЧКИ, И СОЗРЕЛ НА НЕМ МИНДАЛЬ. 24 И ВЫНЕС МОШЕ ВСЕ ПОСОХИ ОТ ЛИЦА БОГА КО ВСЕМ СЫНАМ ИЗРАИЛЯ, И ОНИ ОСМОТРЕЛИ, И ВЗЯЛИ КАЖДЫЙ СВОЙ ПОСОХ. 25 И СКАЗАЛ БОГ, ОБРАЩАЯСЬ К МОШЕ: ВЕРНИ ПОСОХ ААРОНА ПЕРЕД СВИДЕТЕЛЬСТВОМ СОЮЗА НА ХРАНЕНИЕ, В ЗНАМЕНИЕ СЫНАМ СТРОПТИВЫМ, И ПРЕКРАТИТСЯ РОПОТ ИХ НА МЕНЯ, И НЕ УМРУТ ОНИ. 26 И СДЕЛАЛ ЭТО МОШЕ; КАК ПОВЕЛЕЛ ЕМУ БОГ, ТАК ОН И СДЕЛАЛ».

Главы колен имели особые посохи, которые служили знаком занимаемого ими высокого положения. И вот, чтобы прекратилось всякий ропот, Бог повелел Моше, взять у всех руководителей колен их посохи, и «ПОЛОЖИТЬ их ПРЕД БОГОМ В ШАТРЕ ОТКРОВЕНИЯ». Посох же Левия предоставил Аарон, как глава этого колена. И на другой день, посох Аарона зацвел, что стало свидетельством того, что именно Аарон, и его потомства, имеют эксклюзивное право совершать священнодействия пред Богом. Чтобы быть священниками, приносящими жертвы и обладающим определенными привилегиями. А также для памяти, в напоминание о том, что Бог избрал Аарона, и его потомков, в  качестве священнослужители.

«1 И СКАЗАЛ БОГ ААРОНУ: ТЫ, И СЫНОВЬЯ ТВОИ, И ОТЧИЙ ДОМ ТВОЙ С ТОБОЙ ОТВЕТСТВЕННЫ ЗА ВИНУ ПРОТИВ СВЯТИЛИЩА; И ТЫ, И СЫНОВЬЯ ТВОИ С ТОБОЙ ОТВЕТСТВЕННЫ ЗА ВИНУ против СВЯЩЕННОСЛУЖЕНИЯ ВАШЕГО. 2 ТАКЖЕ И БРАТЬЕВ ТВОИХ, КОЛЕНО ЛЕВИ, ПЛЕМЯ ОТЦА ТВОЕГО, ПРИБЛИЗЬ К СЕБЕ, ЧТОБЫ ПРИСОЕДИНИЛИСЬ ОНИ К ТЕБЕ И ПРИСЛУЖИВАЛИ ТЕБЕ; А ТЫ И СЫНОВЬЯ ТВОИ С ТОБОЙ будьте ПЕРЕД ШАТРОМ ОТКРОВЕНИЯ. 3 И ПУСТЬ ИСПОЛНЯЮТ ОНИ СЛУЖБУ ТВОЮ И СЛУЖБУ ВСЕГО ШАТРА, НО К СВЯЩЕННЫМ СОСУДАМ И К ЖЕРТВЕННИКУ НЕ ПОДХОДЯТ, ЧТОБЫ НЕ УМЕРЕТЬ ИМ И ВАМ. 4 ПУСТЬ ПРИСОЕДИНЯТСЯ К ТЕБЕ И ИСПОЛНЯЮТ СЛУЖБУ ПО ШАТРУ ОТКРОВЕНИЯ, ВСЯКУЮ РАБОТУ ПРИ ШАТРЕ; ПОСТОРОННИЙ ЖЕ НЕ ДОЛЖЕН ПРИБЛИЖАТЬСЯ К ВАМ. 5 ИСПОЛНЯЙТЕ ЖЕ СЛУЖБУ ПО СВЯТИЛИЩУ И СЛУЖБУ ПО ЖЕРТВЕННИКУ, И НЕ БУДЕТ БОЛЬШЕ проявляться ЯРОСТЬ МОЯ ПРОТИВ СЫНОВ ИЗРАИЛЯ. 6 ВОТ Я ВЗЯЛ БРАТЬЕВ ВАШИХ, ЛЕВИТОВ, ИЗ СРЕДЫ СЫНОВ ИЗРАИЛЯ, ВАМ В ДАР ОТДАНЫ ОНИ ДЛЯ БОГА, ДЛЯ ИСПОЛНЕНИЯ РАБОТ ПРИ ШАТРЕ ОТКРОВЕНИЯ». (Чис.18:1-6)

То, что приведено в этом отрывке, не нечто новое. Это лишь детализация ситуации, которая уже существует, в соответствии с Божественной Заповедью, приведенной в книге Левит.  Просто, в связи с ситуацией, возникшей после мятежа Кораха, Аарону следует объяснить народу, кто и за что отвечает. Это сделано для того, чтобы прекратилось волнение в народе.

Не народ должен чувствовать угрозу со стороны Святилища, а Аарон, его семья и его потомки, а также левиты  все те, кому назначено служить Святилищу и в Святилище  вот на кого возложена ответственность за исполнение этих Заповедей. Это заявление должно устранить любую самонадеянность или самомнение со стороны тех, кто уполномочен выполнять эти функции.

В то же самое время, оно вновь подтверждает абсолютную святость не только самой службы, но и тех, кто отправляет эту службу, а также Закона, которому посвящено все Святилище и с которым связана вся служба.

И выбор этих людей исходит от Бога.

«20 И СКАЗАЛ БОГ ААРОНУ: В СТРАНЕ ИХ НЕ ПОЛУЧИШЬ ТЫ НАДЕЛА, И УДЕЛА НЕ БУДЕТ У ТЕБЯ СРЕДИ НИХ: Я — ТВОЙ УДЕЛ И ТВОЙ НАДЕЛ СРЕДИ СЫНОВ ИЗРАИЛЯ. 21 А СЫНАМ ЛЕВИ ВОТ ДАЛ Я ВСЯКУЮ ДЕСЯТИНУ ОТ сынов ИЗРАИЛЯ В НАДЕЛ ЗА РАБОТУ ИХ, КОТОРУЮ ОНИ ИСПОЛНЯЮТ В ШАТРЕ ОТКРОВЕНИЯ. 22 И НЕЛЬЗЯ БОЛЕЕ ПРИБЛИЖАТЬСЯ СЫНАМ ИЗРАИЛЯ К ШАТРУ ОТКРОВЕНИЯ, ЧТОБЫ НЕ ПОНЕСТИ ГРЕХА И НЕ УМЕРЕТЬ. 23 ПУСТЬ ЖЕ сыны ЛЕВИ САМИ ИСПОЛНЯЮТ РАБОТУ ПРИ ШАТРЕ ОТКРОВЕНИЯ И САМИ НЕСУТ ВИНУ СВОЮ В ВЕЧНОЕ УСТАНОВЛЕНИЕ ДЛЯ ВСЕХ ПОКОЛЕНИЙ ВАШИХ, А СРЕДИ СЫНОВ ИЗРАИЛЯ НЕ ПОЛУЧАТ ОНИ НАДЕЛА. 24 ТАК КАК ДЕСЯТИНУ СЫНОВ ИЗРАИЛЯ, КОТОРУЮ ОНИ ПРИНОСЯТ В ПРИНОШЕНИЕ БОГУ, ДАЛ Я ЛЕВИТАМ В НАДЕЛ, ТО ПОЭТОМУ СКАЗАЛ Я ИМ: СРЕДИ СЫНОВ ИЗРАИЛЯ НЕ ПОЛУЧАТ ОНИ НАДЕЛА».

И так, потомки Левия, когда Израиль завоюет Землю Обетования, то они не получат наделы земли, как все остальные евреи, а их удел, от которого они будут питаться – это десятина от их братьев, из всех колен Израиля. При этом, левит не может уклоняться от своей службы, отказываясь от причитающей ему компенсации. Он должен исполнять ее, даже если не получает никакой десятины. Более того, левит должен исполнять эту службу даже в седьмой шаббатный год, и в Юбилейный год, когда весь урожай считается бесхозным и, следовательно, с него не отделяется и не распределяется десятина. Десятина положена им в качестве компенсации за службу, которую они совершают для общества.

Таким образом, материальное положение левитов никоим образом не является привилегированным, и, как следствие, Писание неоднократно поручает колено Левия милосердию и доброй воле народа. Вот почему Тора ставит левитов в один ряд с чужестранцем, сиротой и вдовой, как самых уязвимых членов общества, благополучие которых полностью зависит от отношения к ним всех сынов Израиля.

«26 ЛЕВИТАМ ЖЕ ГОВОРИ И СКАЖИ ИМ: КОГДА БУДЕТЕ БРАТЬ ОТ СЫНОВ ИЗРАИЛЯ ДЕСЯТИНУ, КОТОРУЮ Я ДАЛ ВАМ ОТ НИХ В НАДЕЛ ВАШ, ТО ПРИНОСИТЕ ИЗ НЕЕ ПРИНОШЕНИЕ БОГУ, ДЕСЯТИНУ ИЗ ДЕСЯТИНЫ. 27 И ЗАСЧИТАНО БУДЕТ ВАМ ЭТО ПРИНОШЕНИЕ КАК ЗЕРНО ИЗ ГУМНА И КАК ВИНО ИЗ ВИНОДЕЛЬНИ».

Левиты также должны были отделять десятую часть от той десятой части урожая, которую передавали им в дар сыны Израиля. Эту часть урожая, которая отделена левитам, они должны из неё сразу отделить десятину для священников, до того, как сами начнут этим пользоваться. Эта отделенная часть урожая названа священной, потому что она отделяется в дар Всевышнему.

Творец разрешает священникам пользоваться тем, что передано Ему в дар, но при этом с этими продуктами следует обращаться как со святым. Их следует есть, в состоянии ритуальной чистоты.