Перейти к содержимому

Эд Бэчмен: «Нам необходимо позволить евреям поверить в Мессию и быть евреями. Нам нужно позволить неевреям поверить в Мессию и быть неевреями.»

Эд Бэчмен: «Нам необходимо позволить евреям поверить в Мессию и быть евреями. Нам нужно позволить неевреям поверить в Мессию и быть неевреями.» 

Наш гость — Эд Бэчмен, руководитель Ассоциации Еврейских и Христианских Верующих (AICB)

Дорогой Эд, расскажите, пожалуйста, о вашей ассоциации.  

   Наша ассоциация — это Ассоциация Еврейских и Христианских Верующих. Полагаю, для того чтобы рассказать о ней и немного о ее работе, важно разъяснить исторические предпосылки, 

создавшие условия, с которыми мы сталкиваемся, рассматривая сегодня вопрос о еврейско-христианских связях.  

До того как Йешуа Машиах пришел, иудаизм не изменялся, несмотря на то, что существовало много различных направлений в этой религии. После времени патриархов Авраама, Исаака и Йакова, стало заметно влияние греческой культуры, известное нам как эллинизм, в отдельных направлениях иудаизма. Это влияние не было обязательно полностью негативным, но нам следует согласиться с тем, что оно было разным, и оказало влияние на иудаизм… Если мы рассмотрим период второго храма, точнее, первые десять лет после воскресения Мессии, мы заметим, что все верующие (христиане) были евреи. Первым из не евреев, вошедшим в общину верующих в Йешуа Машиаха, был Корнилий. Это произошло приблизительно через 10 лет после воскресения Йешуа. Началось присоединение не евреев, которое создало предпосылки для отделения не евреев от евреев. Начиная с первого дня этого присоединения, произошли изменения, касающиеся питания, одежды, соблюдения шабата и т.д. К концу третьего столетия эта община верующих разделилась на два лагеря: христианских и еврейских верующих. Говоря более четко, многие в обеих общинах не были теми, кем должны быть верующие в Йешуа Машиаха. Другими словами, многие были религиозны, но не все верили, что Йешуа был Мессией. После первого столетия отделение от первоначальной общины начало увеличиваться количество не евреев Это наблюдается до сегодняшнего дня.         
После 1948 года (год создания государства Израиль) происходит увеличение количества верующих, которые служат Мессии как одно тело. Мир, управляемый Богом, разрушил многие стены непонимания и недоверия и открыл ворота для тех двух общин, чтобы они не только признавали друг друга и свои различия, но и много другого и объединились вместе в то, что в Ефесянам 2:13-19 называется  «один новый человек».  

«А теперь во Христе Иисусе вы, бывшие некогда далеко, стали близки Кровию Христовою. Ибо Он есть мир наш, соделавший из обоих одно и разрушивший стоявшую посреди преграду, упразднив вражду Плотию Своею, а закон заповедей учением, дабы из двух создать в Себе Самом одного нового человека, устрояя мир, и в одном теле примирить обоих с Богом посредством креста, убив вражду на нем. И, придя, благовествовал мир вам, дальним и близким, потому что через Него и те и другие имеем доступ к Отцу, в одном Духе. Итак вы уже не чужие и не пришельцы, но сограждане святым и свои Богу,» Еф. 2:13-19

Здесь говорится о том, что Бог разрушает наши предрассудки, непонимание… Он объединяет нас Духом Святым, чтобы быть вместе в дни до Его возврата на землю, чтобы полностью создать «тиккун олам» —  «совершенный мир» и Его Царство на земле.    
В 1 веке еврейские и нееврейские верующие служили Богу как «один новый человек». После многовековой тенденции отделения друг от друга, мы сейчас наблюдаем восстановление этого порядка. Полагаю, это есть прекрасный повод сказать, что мечтой апостола Павла было увидеть воплощение и практическую реальность этого «одного нового человека».

Благодаря историческим предпосылкам, мы можем лучше понять необходимость создания нашей ассоциации. Поскольку ассоциация не является деноминацией (религиозным направлением), у нас нет иерархии (священноначалия). Все члены ассоциации являются… равными, независимо от того, евреи они или неевреи, мужчины или женщины. Наша организация существует для многих, тех, кто осознал еврейские корни христианства и кто был изгнан или добровольно ушел из других организаций. Таким образом, ассоциация обеспечивает пастырское признание для тех, у кого есть желание служить в этой еврейской общине. Чтобы было более понятным, я могу сказать, что ассоциация является организацией и братством миссий, общин и отдельных лиц, которые разделяют общую точку зрения о необходимости возродить еврейские основы веры в Йешуа (Иисуса). Ассоциация не является религиозным направлением, а состоит из братства людей из многих общин, кто служит друг другу и большому телу Мессии. Много верующих ищут способ помочь им соответствующим образом подготовиться в то время как они возрастают духовно, как это было в 1 веке. Ассоциация помогает обеспечить это.
Мы полагаем, что так же как члены ассоциации работают вместе, и служа друг другу как одно целое, мы можем эффективно изменять мир, знакомя других с еврейскими корнями нашей веры, встав на защиту 

Израиля и борясь с антисемитизмом и теологией замещения. Ассоциация надеется на поддержку тех, кто поощряет наше еврейское наследие… Мы делаем акцент на высшем призыве, почитая других высшим себя и стараясь быть для всех слугой. (Филиппийцам 2:3-4).
Как вы проповедуете Благую Весть евреям и не евреям?
— Это хороший вопрос… Однако позвольте мне сказать, что мне больше нравится —  «поделиться», чем «проповедовать», чему больше придерживаются в христианской общине. Конечно, это тоже является эффективным способом, который может  продолжать применяться. Однако  мне кажется, что лучшим способом является – «поделиться». Прежде всего, это более еврейский способ, чем проповедование. Возможно, мы сможем более эффективно свидетельствовать другим, если мы верим не на словах только. Говорят, что христианство является учением о Божьей благодати, а иудаизм — это дела, поступки. Не знаю, понятно ли это по-русски, но смысл состоит в том, чтобы вера должна проявляться не на словах только.    

Итак, как мы свидетельствуем или делимся Благой Вестью? Полагаю, что нам необходимо использовать оба способа: делиться Благой Вестью, и быть живым примером. Но жить по Слову Бога, является намного лучше, по моему мнению, чем только делиться Благой Вестью на словах. Когда мы делимся с кем-либо Благой Вестью, нам нужно принять его таким, каким он есть. Нам необходимо позволить евреям поверить в Мессию и быть евреями. Нам нужно позволить не евреям поверить в Мессию и быть не евреями. Я знаю, что это не совпадает с теологией многих людей в еврейской общине, но мы убеждены в нашей ассоциации в необходимости принять и содействовать распространению этого образа мышления и его практической реализации.

Расскажите о себе и о своей семье.

— Я женат и у нас двое взрослых детей. Мы все в настоящее время проживаем в Хьюстоне (Техас, США). Почти до 1999 года я министрировал свыше 25 лет. Когда Бог начал побуждать мое сердце и мою жизнь к еврейским корням веры, все начало меняться, включая многое из моей теологии. Это изменение заставило меня уйти из деноминации, которой я принадлежал, и вследствие этой перемены я стал частью ассоциации, в которой я сейчас являюсь исполнительным директором и одним из основателей. Моя жена Диана (Diane) руководит офисами ассоциации. Оба наших детей работают также в этой области.   

Источник: https://web.archive.org/web/20120315002123/http://messianicministry.info/Ed_russian.htm