Недельная глава Цав
(Прикажи)
(Лев. 6:1-8:36)
В главах 6-й и 7-й последовательно излагаются указания Аарону, его сыновьям и их потомкам, как должно осуществляться принесение жертв.
«1 И ГОВОРИЛ БОГ, ОБРАЩАЯСЬ К МОШЕ, ТАК: 2 ПЕРЕДАЙ ААРОНУ И ЕГО СЫНОВЬЯМ СЛЕДУЮЩЕЕ ПОВЕЛЕНИЕ — ВОТ ЗАКОН О ЖЕРТВЕ ВСЕСОЖЖЕНИЯ: ЖЕРТВА ВСЕСОЖЖЕНИЯ ДОЛЖНА НАХОДИТЬСЯ НА ОГНЕ ЖЕРТВЕННИКА ВСЮ НОЧЬ, ДО УТРА; ОГОНЬ НА ЖЕРТВЕННИКЕ ДОЛЖЕН ГОРЕТЬ ПОСТОЯННО». (Лев.6:1,2)
Эти указания священникам, относительно того, как им следует обращаться с передаваемыми им жертвами, начинаются с законов, приложимых к тому периоду времени, когда Мишкан отдается исключительно священникам, и закрыт для всех остальных, в плане служения в нем.
Относительно слов «ВСЮ НОЧЬ, ДО УТРА», надо заметить, что они употреблены не просто так. Дело в том, что в язычестве, их боги действуют только в дневное время. Соответственно и жрецы производят свое служение только в дневное время. А в ночное время силы зла окутывают мир, и человек в это время беззащитен от их влияния.
Но не так у Единого Бога. Его власть распространяется на все мироздание, и на все времена, независимо от смены времен года, или времени суток. Это еще раз подчеркивает то, что ни одно слово от Бога, записанное в Писании, не является пустым звуком. А также то, что нам не надо ждать определенного времени суток, чтобы обращаться к своему Создателю.
Хотя справедливости ради, надо сказать, что человек свою свободную личность, достигает во время дневной деятельности. Ночь же дана для отдыха. Именно употребляя силу, полученную во время ночного отдыха, человек, более успешно, в своей повседневной личной жизни, исполнять волю своего Бога. При этом, физическая природа, со всеми своими перипетиями, не является преградой между человеком и Богом.
Кроме этого, именно в пустыне, где у человека ничего не стояло между ним и Богом, Он настолько приблизился к Израилю, как никогда в другие времена. Именно там Бог установил с Израилем Свой Завет.
Именно там, в пустыне, где человек не мог предложить своему Богу ничего, кроме себя самого, ничего, кроме того, что было заложено в его собственной личности, Бог впервые повелел Израилю принести жертвы своей преданности Ему.
Что же касается устава жертвоприношения, то по Закону, место, где сжигаются жертвы, должно быть очищено от всяких следов предыдущего дня, и должно быть подготовлено для службы следующего дня. Эти подготовительные действия являются частью жертвенной службы. Поскольку память о вчерашних свершениях, не должна уменьшить энергию, с которой надо исполнить свой долг сегодня. И горе тому, кто почивает на лаврах в самодовольном благодушии, кто не начинает работу каждого нового дня с такой же новой совершенной преданностью, как в самый первый день труда своей жизни.
И еще — Законы, приведенные в этой главе, относятся к ежедневной жертве всесожжения, приносимой от имени всего народа утром и вечером. Но огонь на жертвеннике должен был поддерживаться всю ночь, поскольку часто ночью на жертвеннике сжигали туши или внутренние органы и нутряной жир животных, принесенных в жертву днем. Поскольку общественные жертвы служили искуплением для каждого члена общины и приближали весь народ ко Всевышнему, то запрещалось приобретать их на деньги одного человека или группы богатых людей.
И далее идет «инструкция» о том, как надо приносить животные жертвы, и о хлебном даре, от имени священников:« 12 И ГОВОРИЛ БОГ, ОБРАЩАЯСЬ К МОШЕ, ТАК: 13 ВОТ ЖЕРТВА, КОТОРУЮ ААРОН И СЫНОВЬЯ ЕГО ДОЛЖНЫ ПРИНОСИТЬ БОГУ ЕЖЕДНЕВНО, НАЧИНАЯ СО ДНЯ СВОЕГО ПОМАЗАНИЯ: ДЕСЯТАЯ ЧАСТЬ ЭЙФЫ ТОНКОЙ ПШЕНИЧНОЙ МУКИ — ЕЖЕДНЕВНЫЙ ХЛЕБНЫЙ ДАР; ПОЛОВИНУ СЛЕДУЕТ ПРИНОСИТЬ УТРОМ, ПОЛОВИНУ — ПОСЛЕ ПОЛУДНЯ…».
После помазания Аарон (а впоследствии любой священник, назначенный на должность Первосвященника и помазанный маслом) должен был приносить ежедневную жертву из муки злаковых, приобретаемой за свой счет. Эту жертву он приносил не только от своего имени, но и от имени всех священников. Простой священник, должен был принести подобную жертву только один раз, в начале своего служения. Дело в том, что все существование священника, включая все материальные аспекты его жизни и благополучия, должно быть отдано служению Божественным целям на земле. В нем не должно быть ничего не святого. Поэтому, когда он берет в Святилище свои «средства к существованию», свое «благосостояние», и свой «покой», которые символизирует его молитву, он должен всю предать в жертву Божественного служения на земле.
Касательно «ХЛЕБНОГО ДАРА», то Тора не установила, какое количество муки следует отделять для сжигания на жертвеннике. Сама по себе щепоть священника, приносившего жертву, была мерой для отделения сжигаемой части. Все это должно было полностью сжечь без остатков.
«17 И ГОВОРИЛ БОГ, ОБРАЩАЯСЬ К МОШЕ, ТАК: 18 СКАЖИ ААРОНУ И СЫНОВЬЯМ ЕГО СЛЕДУЮЩЕЕ: ВОТ ЗАКОН О ГРЕХООЧИСТИТЕЛЬНОЙ ЖЕРТВЕ. ГРЕХООЧИСТИТЕЛЬНАЯ ЖЕРТВА ДОЛЖНА БЫТЬ ЗАРЕЗАНА ПРЕД БОГОМ НА ТОМ ЖЕ МЕСТЕ, ГДЕ РЕЖУТ ЖЕРТВЫ ВСЕСОЖЖЕНИЯ. СВЯТАЯ СВЯТЫХ ОНА. 19 КОЕН, КОТОРЫЙ ЕЕ ПРИНОСИТ, БУДЕТ ЕСТЬ ЕЕ. В СВЯТОМ МЕСТЕ СЛЕДУЕТ ЕЕ ЕСТЬ, ВО ДВОРЕ ШАТРА ОТКРОВЕНИЯ. 20 ВСЕ, ЧТО СОПРИКОСНЕТСЯ С МЯСОМ ЕЕ, ОСВЯТИТСЯ; А ЕСЛИ КРОВЬ ЕЕ ПОПАДЕТ НА ОДЕЖДУ, ОТМОЙ ПЯТНО В СВЯТОМ МЕСТЕ …».
Здесь речь идет о жертве, которая должна очистить человека, от совершенного греха. После её завершения, когда на огне сгорят определенные части жертвенного животного, и будет произведены все сопутствующие этому жертвоприношению ритуалы, остаток мяса от жертвенного животного, приносящий ее будет есть на святом месте. То есть, всякий священнослужитель, который может принести ее в качестве жертвы очистительной, может есть от нее. Исключается лишь тот, кто был нечист во время кропления кровью, он не получает доли от мяса. В трапезе могут участвовать все священнослужители, которые в этот момент находятся на территории Мишкана, ибо сказано:« КАЖДЫЙ МУЖЧИНА-КОЕН МОЖЕТ ЕСТЬ ЕЕ; СВЯТАЯ СВЯТЫХ ОНА».
«1 А ВОТ ЗАКОН О ПОВИННОЙ ЖЕРТВЕ; ОНА — СВЯТАЯ СВЯТЫХ. 2 ПОВИННУЮ ЖЕРТВУ СЛЕДУЕТ ЗАРЕЗАТЬ НА ТОМ ЖЕ МЕСТЕ, ГДЕ РЕЖУТ ЖЕРТВЫ ВСЕСОЖЖЕНИЯ; И КОЕН ДОЛЖЕН ОКРОПИТЬ ЕЕ КРОВЬЮ ЖЕРТВЕННИК СО ВСЕХ СТОРОН. 3 А ВСЕ ЛУЧШИЕ ЧАСТИ ЕЕ ОН ПРИНЕСЕТ НА ЖЕРТВЕННИК: КУРДЮК, И САЛЬНИК, ПОКРЫВАЮЩИЙ ВНУТРЕННОСТИ, 4 И ОБЕ ПОЧКИ, И ЖИР, ЧТО НА НИХ, — ЖИР, КОТОРЫЙ НАД ТАЗОМ; И, ПОМИМО ПОЧЕК, ПУСТЬ ВОЗЬМЕТ ОН ГРУДОБРЮШНУЮ ПРЕГРАДУ С ЧАСТЬЮ ПЕЧЕНИ; 5 И ВОСКУРИТ ЭТО КОЕН НА ЖЕРТВЕННИКЕ В ОГНЕПАЛИМУЮ ЖЕРТВУ БОГУ. ЭТО — ПОВИННАЯ ЖЕРТВА. 6 ЕЕ МОЖЕТ ЕСТЬ КАЖДЫЙ МУЖЧИНА-КОЕН; В СВЯТОМ МЕСТЕ СЛЕДУЕТ ЕСТЬ ЕЕ: СВЯТАЯ СВЯТЫХ ОНА. 7 ДЛЯ ЖЕРТВЫ ГРЕХООЧИСТИТЕЛЬНОЙ И ДЛЯ ПОВИННОЙ ЖЕРТВЫ — ОДИН ЗАКОН: МЯСО ИХ ПРИНАДЛЕЖИТ КОЕНУ, КОТОРЫЙ ИСКУПАЕТ ИМИ ГРЕХ …».(Лев.7:1-8)
В отличие от грехоочистительной жертвы, повинная жертва не давала полного искупления. Это объясняется тем, что повинную жертву следовало приносить либо в случае, когда человек сомневается, было ли совершено преступление, либо в случае, когда перед принесением жертвы требуется компенсировать нанесенный убыток. Есликровь грехоочистительной жертвы наносилась на выступы, расположенные на четырех углах жертвенника, а ее остаток выливался на основание жертвенника, то кровь повинной жертвы разбрызгивалась на стены жертвенника ниже его средней части, так как она не обладала той же силой искупления, что грехоочистительная жертва. Животное, принесенное в жертву всесожжения, должно быть освежевано, определенным образом, как написано:« ПОВИННУЮ ЖЕРТВУ СЛЕДУЕТ ЗАРЕЗАТЬ НА ТОМ ЖЕ МЕСТЕ, ГДЕ РЕЖУТ ЖЕРТВЫ ВСЕСОЖЖЕНИЯ». А остаток мяса, принадлежит священнослужителю, который производит это жертвоприношение.
«11 А ВОТ ЗАКОН О МИРНОЙ ЖЕРТВЕ, ПРИНОСИМОЙ БОГУ. 12 ЕСЛИ КТО-ЛИБО В БЛАГОДАРНОСТЬ ЗА ЧУДЕСНОЕ ИЗБАВЛЕНИЕ ПРИНОСИТ ЕЕ, ТО ПУСТЬ ПРИНЕСЕТ ВМЕСТЕ С ЭТОЙ БЛАГОДАРСТВЕННОЙ ЖЕРТВОЙ ХЛЕБЫ ПРЕСНЫЕ, ЗАМЕШАННЫЕ НА ОЛИВКОВОМ МАСЛЕ, И ПРЕСНЫЕ ЛЕПЕШКИ, СМАЗАННЫЕ МАСЛОМ, И ХЛЕБЫ, ИСПЕЧЕННЫЕ ИЗ ТЕСТА, ПРИГОТОВЛЕННОГО ИЗ ТОНКОЙ ПШЕНИЧНОЙ МУКИ, ЗАМЕШАННОЙ НА ОЛИВКОВОМ МАСЛЕ, И СВАРЕННОГО В КИПЯТКЕ. 13 ВМЕСТЕ С КВАСНЫМИ ХЛЕБАМИ ДОЛЖЕН ОН ПРИНЕСТИ СВОЙ ДАР ПРИ БЛАГОДАРСТВЕННОМ ЖЕРТВОПРИНОШЕНИИ ЗА СВОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ. 14 И ПУСТЬ ОТДЕЛИТ ОН ИЗ НЕГО В ДАР БОГУ ПО ОДНОМУ ХЛЕБУ ИЗ КАЖДОГО ВИДА ПРИНОСИМЫХ ХЛЕБОВ; КОЕНУ, КОТОРЫЙ БУДЕТ ОКРОПЛЯТЬ ЖЕРТВЕННИК КРОВЬЮ МИРНОЙ ЖЕРТВЫ, ДОСТАНУТСЯ ОНИ. 15 А МЯСО ЖЕРТВЫ, ПРИНЕСЕННОЙ В БЛАГОДАРНОСТЬ ЗА БЛАГОПОЛУЧИЕ, ДОЛЖНО БЫТЬ СЕДЕНО В ТОТ ЖЕ ДЕНЬ, КОГДА ОНА БЫЛА ПРИНЕСЕНА; НЕЛЬЗЯ ОСТАВЛЯТЬ ЕГО ДО УТРА».
Этот вид жертв можно разделить на три основных класса:
1) благодарственная жертва за избавление от опасности: плена, тяжелого заболевания, опасности в дороге;
2) жертва, которую приносят после исполнения обета, данного человеком в трудную минуту и содержавшего
обещание Всевышнему принести дар в Храм, если он будет спасен от опасности или избавлен от беды;
3) добровольный дар, который человек мог принести даже без определенной причины, просто в тот момент, когда его сердце переполнялось чувством любви и благодарности к Творцу.
Благодарственная жертва считается наиболее духовной и возвышенной. И что еще интересно, так это то, что во времена Машиаха все жертвы утратят свое принципиальное значение, кроме благодарственной жертвы. Поскольку, во времена Машиаха, Божественное Присутствие раскроется с такой очевидностью, что человек, ощущая себя постоянно пред лицом Всевышнего, не сможет совершать преступления против Него, и не будет ошибаться благодаря четкости и ясности знаний воли Творца, которые он обретет.
«22 И ГОВОРИЛ БОГ, ОБРАЩАЯСЬ К МОШЕ, ТАК: 23 СКАЖИ СЫНАМ ИЗРАИЛЯ СЛЕДУЮЩЕЕ: НИКАКОГО ЖИРА БЫЧЬЕГО, БАРАНЬЕГО И КОЗЬЕГО НЕ ЕШЬТЕ. 24 ЖИР ПАДАЛИ И БОЛЬНОГО ЖИВОТНОГО МОЖНО УПОТРЕБЛЯТЬ НА РАЗЛИЧНЫЕ НУЖДЫ, НО ЕСТЬ ЕГО НЕЛЬЗЯ; 25 ИБО ЕСЛИ КТО-ТО УПОТРЕБИТ В ПИЩУ ЖИР ЖИВОТНЫХ ТЕХ ВИДОВ, КОТОРЫЕ ПРИГОДНЫ ДЛЯ ПРИНЕСЕНИЯ ОГНЕПАЛИМЫХ ЖЕРТВ БОГУ, ТО ДУША ЧЕЛОВЕКА, ЕВШЕГО ЖИР, БУДЕТ ОТТОРГНУТА ОТ НАРОДА ЕЕ. 26 И НИКАКОЙ КРОВИ НЕ УПОТРЕБЛЯЙТЕ В ПИЩУ, ГДЕ БЫ ВЫ НИ ЖИЛИ, — НИ ПТИЧЬЕЙ КРОВИ, НИ КРОВИ СКОТА. 27 ДУША ВСЯКОГО, КТО УПОТРЕБИТ В ПИЩУ КРОВЬ, БУДЕТ ОТТОРГНУТА ОТ НАРОДА ЕЕ».
Общий закон, запрещающий употребление нутряного жира в пищу, мы рассматривали в третьей главе этой книги:« 17 ЗАКОН ВЕЧНЫЙ ДЛЯ ПОКОЛЕНИЙ ВАШИХ, ВО ВСЕХ ПОСЕЛЕНИЯХ ВАШИХ: НИКАКОГО ЖИРА И НИКАКОЙ КРОВИ НЕ ЕШЬТЕ». Здесь же Тора приводит более подробное его описание, добавляя целый ряд важнейших деталей. Во-первых,перечислены те животные, которых приносят в жертву. Во-вторых,если жир обволакивает мясо туши — он запрещен для употребления, если мясо закрывает его — он не относится к тому виду жира, который запрещен для употребления в пищу.
Что касается «ЖИР ПАДАЛИ И БОЛЬНОГО ЖИВОТНОГО МОЖНО УПОТРЕБЛЯТЬ НА РАЗЛИЧНЫЕ НУЖДЫ, НО ЕСТЬ ЕГО НЕЛЬЗЯ», то это относится к животному, умершего от старости или болезни, и к животному, которое было неправильно зарезано. А о запрете употребления крови в пищу, то это относится только к животным и птицам, которые относятся к категории «чистых». Но, это не распространяется на кровь рыб, поскольку рыба не требует специального убоя и удаления какой бы то ни было крови.
«37 ТАКОВ ЗАКОН О ВСЕСОЖЖЕНИИ, О ХЛЕБНОМ ДАРЕ, О ЖЕРТВЕ ГРЕХООЧИСТИТЕЛЬНОЙ И О ЖЕРТВЕ ПОВИННОЙ, О ЖЕРТВЕ, ПРИНОСИМОЙ ПРИ ПОСВЯЩЕНИИ КОЕНОВ, И О МИРНОЙ ЖЕРТВЕ, 38 КОТОРЫЙ БОГ ДАЛ МОШЕ НА ГОРЕ СИНАЙ В ДЕНЬ, КОГДА ПОВЕЛЕЛ СЫНАМ ИЗРАИЛЯ ПРИНОСИТЬ ЖЕРТВЫ БОГУ, В СИНАЙСКОЙ ПУСТЫНЕ».
Законы о жертвах, провозглашенные здесь, ранее уже были изложены Моше на горе Синай, вместе со всеми другими Законами. И составляют базисную часть Божественного Закона. Они являются Заповедью, как и весь остальной Закон. Их цель — воспитать нацию в свете идеалов Закона, и чтобы через эти Законы, сохранить общество Израилево. Но, чтобы они более твердо усвоили их, то Бог повторил эти Законы, из Шатра Собрания, после возведения Святилища, что они представляли институты, очевидным образом связанные со Святилищем.
«1 И ГОВОРИЛ БОГ, ОБРАЩАЯСЬ К МОШЕ, ТАК: 2 ПРИЗОВИ ААРОНА С СЫНОВЬЯМИ ЕГО, И ВОЗЬМИ СВЯЩЕННЫЕ ОДЕЖДЫ, И МАСЛО ДЛЯ ПОМАЗАНИЯ, И БЫКА, ПРЕДНАЗНАЧЕННОГО В ГРЕХООЧИСТИТЕЛЬНУЮ ЖЕРТВУ, И ДВУХ БАРАНОВ, И КОРЗИНУ ПРЕСНЫХ ХЛЕБОВ, 3 И СОБЕРИ ВСЕ ОБЩЕСТВО У ВХОДА В ШАТЕР ОТКРОВЕНИЯ. 4 И СДЕЛАЛ МОШЕ ТАК, КАК ПОВЕЛЕЛ ЕМУ БОГ, И СОБРАЛОСЬ ВСЕ ОБЩЕСТВО У ВХОДА В ШАТЕР ОТКРОВЕНИЯ; 5 И СКАЗАЛ МОШЕ ОБЩЕСТВУ: ТО, ЧТО Я СЕЙЧАС СОВЕРШУ, ПОВЕЛЕЛ СДЕЛАТЬ БОГ».(Лев.8:1-5)
О том повелении Всевышнего, посвятить Аарона и его сыновей на должность священников, мы уже рассматривали в книге Исход, в главах 29 и 40.А отличительная черта этой главы, состоит в том, что здесь это рассматривается во всех деталях посвящения Аарона и его сыновей, на священническое служение.
И так, давайте рассмотрим сначала вот это словосочетание:« И СОБЕРИ ВСЕ ОБЩЕСТВО У ВХОДА В ШАТЕР ОТКРОВЕНИЯ». Мы помним, что размеры Мишкана соответствуют 60на 30 метров. Количество сынов Израиля составляло более 600 000человек. И все они должны не только поместиться на огражденной площади Мишкана, но и не мешать священнодействовать Моше, Аарону и его сыновьям, при исполнении тех процедур, о которых мы читаем в этой главе.
Возможно ли такое? Если не учитывать постоянного чуда, которое происходило с Израилем в пустыне, и в Мишкане, то следовало бы признать, что шестьсот тысяч взрослых мужчин вместе с их семьями не могли поместиться во дворе переносного Храма, большинство из них должно было бы остаться снаружи. Однако Тора говорит, что «Да» — помещались! Поместились не только все мужчины, но все их домочадцы.
И, кстати, если забегать наперед, то и в Иерусалиме, на все трех паломнических праздников, во дворе Храма, помещались все, кто хотел войти туда. А это не мало, ни много, но несколько миллионов человек. Во дворе Храма в Йом-Кипур (когда особенно было многолюдно), было тесно стоять, но всем хватало места преклонить колени и пасть ниц в тот момент, когда первосвященник произносил имя Всевышнего.
И так, посвящение Аарона и его сыновей на должность, должно было состояться на глазах у всего народа. Одна из причин заключалась в том, что Аарон был братом Моше и необходимо было избежать подозрений, что Моше сам назначил Аарона Первосвященником, тайно или в присутствии небольшого числа сторонников помазал его, а затем поставил народ перед фактом. Хотя в впоследствии, кузен Моше и Аарона – Корах, все-таки предъявил претензии, заявив, что Моше сам избрал Аарона, потому что тот является его братом (Чис. 16).
Само посвящение, довольно таки подробно изложено в восьмой главе. Поэтому здесь мы коснемся лишь некоторых моментов, которые требуют дополнительного разъяснения. И начнем вот с этого момента:« 5 И СКАЗАЛ МОШЕ ОБЩЕСТВУ: ТО, ЧТО Я СЕЙЧАС СОВЕРШУ, ПОВЕЛЕЛ СДЕЛАТЬ БОГ. 6 И ПОДОЗВАЛ ОН ААРОНА С СЫНОВЬЯМИ ЕГО, И ПОВЕЛЕЛ ИМ СОВЕРШИТЬ ОМОВЕНИЕ В ВОДОЕМЕ; 7 И НАДЕЛ НА НЕГО ХИТОН, И ПРЕПОЯСАЛ ЕГО ПОЯСОМ, И ОБЛАЧИЛ ЕГО В МАНТИЮ, И НАДЕЛ ЭЙФОД ПОВЕРХ НЕЕ, И ЗАВЯЗАЛ ТЕСЕМКИ ЭЙФОДА, УКРЕПИВ ИМИ ЭЙФОД НА НЕЙ; 8 И НАДЕЛ НА НЕГО ХОШЕН, И ВЛОЖИЛ В ХОШЕН УРИМ И ТУМИМ; 9 И НАДЕЛ ЕМУ НА ГОЛОВУ ТЮРБАН, И НА ТЮРБАН ПОДВЕСИЛ С ПЕРЕДНЕЙ СТОРОНЫ ВЕНЕЦ ИЗ ЗОЛОТА — КОРОНУ СВЯТОСТИ, КАК БОГ ПОВЕЛЕЛ МОШЕ».
Недалеко от входа в Шатер Откровения, рядом с жертвенником, стоял сосуд с водой, предназначенной для омовения рук и ног священников. Не совершив омовения (то есть, не очистившись), священник не имел права приступить к служению, поскольку был не чист. И только после этого, священник мог приступить к исполнению своих обязанностей.
Теперь, что касается одежд священников. Чтобы полнее можно было себе представить эти одежды, то давайте еще раз рассмотрим их на рисунке:
Подробное описание одежд Аарона и его сыновей приведено в книге Исход, в главах 28 и 29. Здесь же мы заметим, что облачение в одежды Аарона и его сыновей, явилось следующей ступенью посвящения, которая должна была позволить им служить в Мишкане — святыне Всевышнего. Если помазание маслом символизировало дарование им особых свойств и сил и полного их внутреннего преображения, то одежды призваны были служить внешним признаком, отличающим их все то время, пока они заняты выполнением работ по принесению жертв.
Еще одна примечательная деталь этой главы, заключается в том, что после того, как Моше одел Аарона, а потом и его сыновей:« 10 И ВЗЯЛ МОШЕ МАСЛО ДЛЯ ПОМАЗАНИЯ, И ПОМАЗАЛ ШАТЕР И ВСЕ НАХОДИВШЕЕСЯ В НЕМ, ОСВЯЩАЯ ЕГО; 11 И ОКРОПИЛ МАСЛОМ ЖЕРТВЕННИК СЕМИКРАТНО, И ПОМАЗАЛ ЖЕРТВЕННИК, И ВСЕ ЕГО ПРИНАДЛЕЖНОСТИ, И УМЫВАЛЬНИК, И ОСНОВАНИЕ ЕГО, ОСВЯЩАЯ ИХ. 12 И ВОЗЛИЛ МАСЛО НА ГОЛОВУ ААРОНА, И ПОМАЗАЛ ЕГО В ЗНАК ОСВЯЩЕНИЯ» — и стал Аарон Мессией, поскольку помазание дословно означает Мессия. Точнее Мессия означает «Помазанник». Поэтому, в истории Израиля Аарон был первым, кто соответствовал этому титулу. Потом были все остальные Первосвященники. А через время, через эту процедуру стали проходить и все цари Израиля.
Остальные священники не проходили эту процедуру, КРОМЕ сыновей Аарона, поскольку они были помазаны на священство вместе с отцом:« 40 А ДЛЯ СЫНОВЕЙ ААРОНА СДЕЛАЙ ХИТОНЫ, И ПОЯСА, И ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ, ЧТОБЫ ПОЧИТАЛИ ИХ И ВОСХИЩАЛИСЬ ВЕЛИКОЛЕПИЕМ ИХ. 41 И ОБЛАЧИ В НИХ ААРОНА, БРАТА ТВОЕГО, И С НИМ — ЕГО СЫНОВЕЙ, И ПОМАЖЬ ИХ, И СОВЕРШИ ОБРЯД ИХ ПОСВЯЩЕНИЯ, И ОСВЯТИ ИХ, И БУДУТ ОНИ СЛУЖИТЬ МНЕ». (Исх.28:40,41) И как сказано выше, в дальнейшем, простые священники, не проходили эту процедуру. Кроме этого, Тора описывает многочисленные жертвоприношения Аарона и его сыновей, дабы они очистились от всех грехов, которые они ранее совершили вольно или невольно.
И завершается эта недельная глава Торы словами«33 И ОТ ВХОДА В ШАТЕР ОТКРОВЕНИЯ НЕ ОТХОДИТЕ СЕМЬ ДНЕЙ, ПОКА НЕ ПРОЙДУТ ДНИ ПОСВЯЩЕНИЯ ВАШЕГО, ИБО СЕМЬ ДНЕЙ ПРОДЛИТСЯ ОБРЯД ВАШЕГО ПОСВЯЩЕНИЯ. 34 ТО, ЧТО БЫЛО СОВЕРШЕНО СЕГОДНЯ, ПОВЕЛЕЛ БОГ ДЕЛАТЬ ВСЕ СЕМЬ ДНЕЙ, ЧТОБЫ ИСКУПИТЬ ВАС. 35 И У ВХОДА В ШАТЕР ОТКРОВЕНИЯ ОСТАВАЙТЕСЬ ДНЕМ И НОЧЬЮ В ТЕЧЕНИЕ СЕМИ ДНЕЙ; СЛЕДУЙТЕ ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЮ БОГА, ЧТОБЫ НЕ УМЕРЕТЬ, ИБО ТАКОЕ ПОВЕЛЕНИЕ ПОЛУЧИЛ Я. 36 И ИСПОЛНИЛ ААРОН С СЫНОВЬЯМИ ВСЕ, ЧТО ПОВЕЛЕЛ БОГ ЧЕРЕЗ МОШЕ».
Почему потребовался такой срок освящения Аарона и его сыновей? Ну, во-первых, дабы они постоянно находясь на территории Мишкана, как можно больше очистились от своих грехов. Во-вторых, в течении этого времени, наблюдая за действиями Моше, они оттачивали правила служения в Мишкане, а также правила сборки и разбора всего комплекса Святилища. Ведь, после семи дней, Моше отойдет от всего этого, и Аарон, со своими сыновьями, уже самостоятельно будут производить весь комплекс порученных им служений в Мишкане. А насколько это не простое служение, говорит та трагедия, которая произошла с двумя старшими сыновьями – Надавом и Авиудом, историю с которыми, мы будем разбирать в ближайшее время.