Перейти к содержимому

Йешуа и фарисейский иудаизм

Йешуа и фарисейский иудаизм

Есть много сходств в высказываниях Нового Завета и еврейских мудрецов:

Раби Абаѓу сказал: «Всегда человек должен стараться быть среди преследуемых, нежели среди преследователей…» (Талмуд, Бава Кама 93а)

Новый Завет Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное. Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня. (Матф. 5:10-11)

После того как семья царя Монбая запретила ему раздавать все семейные ценности, он ответил: «Мои предки собирали сокровища здесь внизу, а я собираю сокровища в небесах… Мои предки собирали в том месте, куда может дотянуться рука любого человека, но я собрал (их) в месте, которое ни один человек не может достать…» (Талмуд, Бава Батра 11а)

Новый Завет Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут; но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляет и где воры не подкапывают и не крадут. (Матф. 6:19-20)

Сказал раби Эльазар: О каждом, кто разводится со своею первой женой, даже жертвенник проливает слезы… Спросите: почему? Потому что Б-г свидетель между тобой и женой твоей юности: что ты предал ее, а она ведь — подруга твоя и в союзе с тобою… (Гитин,90б).

Новый Завет А Я говорю вам: кто разводится с женою своею, кроме вины прелюбодеяния, тот подает ей повод прелюбодействовать; и кто женится на разведенной, тот прелюбодействует (Матф.5).

«Тот, кто смотрит на пятку женщины, это как если бы он посмотрел на ее живот, и тот, кто смотрит на ее живот, это как если бы он спал с нею» – говорил раббан Гамалиэль.

Тот, кто смотрит на женщину с нечистым намерением, он как уже имевший отношения с ней. (Талмуд, Кала, гл.1)

Новый Завет А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем. (Матф. 5:28)

Антигнос из Сохо принял [Тору] от Шимона-праведника. Он часто повторял: «Служите Вс-вышнему не как те рабы, которые угождают хозяину в надежде на подарок, а как те рабы, которые работают на него бескорыстно, и пусть осенит вас [истина, пробудив в ваших сердцах] трепет пред Небесами!» (Авот 1:3).

Новый Завет Кто из вас, имея раба пашущего или пасущего, по возвращении его с поля, скажет ему: пойди скорее, садись за стол? Напротив, не скажет ли ему: приготовь мне поужинать и, подпоясавшись, служи мне, пока буду есть и пить, и потом ешь и пей сам? Станет ли он благодарить раба сего за то, что он исполнил приказание? Не думаю. Так и вы, когда исполните все повеленное вам, говорите: мы рабы ничего не стоящие, потому что сделали, что должны были сделать. (Лук.17:7-10)

Автальон говорил: «Мудрецы, будьте осторожны в своих высказываниях. Ибо может случиться, что вас осудят и отправят в изгнание, где вы окажетесь посреди гнилого болота» (Авот 1:11).

Новый Завет Братия мои! не многие делайтесь учителями, зная, что мы подвергнемся большему осуждению (Иак.3:1)

Раби Тарфон говорил: «День короток, а работы много и работники ленивы, но вознаграждение велико и Хозяин торопит» (Авот 2:15).

Новый Завет Итак, смотрите, поступайте осторожно, не как неразумные, но как мудрые, дорожа временем, потому что дни лукавы. Итак, не будьте нерассудительны, но познавайте, что есть воля Божия (Еф.5:15-17)

Раби Ханина бен Традьон говорил: «Если сидят двое и между ними не [завязывается беседа о] том, что сказано в Торе, – это встреча глумящихся, как сказано: «…И во встречах глумливых не участвовал». Но если двое сидят и обсуждают сказанное в Торе – Шхина пребывает между ними (Авот 3:2)

Новый Завет ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них (Матф.18:20).

Каждый, кто склоняет общество к совершению добрых дел, будет огражден от греха, а каждому, кто толкает общество на путь греха, [Вс-вышний] не предоставит возможность раскаяться (Авот 5:18).

Новый Завет Сказал также [Иисус] ученикам: невозможно не придти соблазнам, но горе тому, через кого они приходят; лучше было бы ему, если бы мельничный жернов повесили ему на шею и бросили его в море, нежели чтобы он соблазнил одного из малых сих (Лук.17:1-2)

Бен Баг Баг говорил: «Вникай в нее, [Тору], вновь и вновь, ибо в ней – всё; и увидишь в ней [истину], и с ней поседеешь и состаришься, и не отклоняйся от нее, ибо ничего лучше ее не дано тебе» (Авот 5:21).

Новый Завет Вникай в себя и в учение (на иврите «учение» Тора); занимайся сим постоянно: ибо, так поступая, и себя спасешь и слушающих тебя (1Тим.4:16).

Тот, кто выучил с помощью товарища одну главу [Торы], или один закон, или один стих, или одну фразу, или [постиг смысл] одного знака, должен относиться к учителю с уважением, ибо мы видим на примере Давида, царя Израиля, что он научился у Ахитофеля всего двум вещам, но называл его наставником своим, наперсником и другом, как сказано: «Но ты – человек, достоинством равный мне, наперсник мой и друг мой». Из этого со всей очевидностью следует, что если уж Давид, царь Израиля, научившийся у Ахитофеля всего двум вещам, называл его наставником своим, наперсником и другом, то тот, кто выучил с помощью своего товарища одну главу [Торы], или один закон, или один стих, или одну фразу, или [постиг смысл] одного знака, тем более должен относиться к учителю с уважением. Такого уважения заслуживает только тот, кто [обучает] Торе, как сказано: «Уважение – удел мудрецов [и в будущем мире]»; «И непорочным [ученикам своим они оставляют] в наследство добро» (Авот 6:3).

Новый Завет Просим же вас, братия, уважать трудящихся у вас, и предстоятелей ваших в Господе, и вразумляющих вас, и почитать их преимущественно с любовью за дело их; будьте в мире между собою (1Фесс.5:12-13)

Пусть твои «да» и «нет» будут праведными [т.е. честными] (Бава Меция 49а)

Новый Завет Но да будет слово ваше: да, да; нет, нет; а что сверх этого, то от лукавого (Матф.5:37).

Раби Шимон говорил: Когда ты молишься, пусть молитва твоя будет не повинностью, но [искренней просьбой] о милосердии и мольбой, обращенными ко Вс-вышнему, как сказано: «Ибо милостив и милосерден Он, долготерпелив, и любовь Его беспредельна, и сожалеет Он о том, что вынужден наказывать людей». (Авот 2:13).

Пусть слова человека перед Святым Благословенным всегда будут немногими, краткими. Как сказано (Коэлет 5:1): «Не торопись своими устами, и пусть твое сердце не спешит произнести слово перед Б‑гом; потому что Б‑г на небе, а ты на земле. Поэтому да будут твои слова немногими» (Брахот 61а).

Новый Завет Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно. А молясь, не говорите лишнего, как язычники, ибо они думают, что в многословии своем будут услышаны; не уподобляйтесь им, ибо знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него (Матф.6:6-9).

Р. Иуда сказал: в поколение, когда придет сын Давидов, дом собраний будет местом блудниц, Галилея будет в руинах, Голаны будут словно пустыня, жители земли будут бродить из города в город, не получая гостеприимства, мудрость писцов будет в немилости, богобоязненные будут презираемы, лицо поколения будет словно собачье, и истина будет отсутствовать как написано: «И не стало истины, и удаляющиеся от зла подвергаются оскорблению. И увидел Господь это, и противно было очам Его, что нет суда (Ис.59:15)» (Санѓедрин 97а).

Новый Завет Знай же, что в последние дни наступят времена тяжкие. Ибо люди будут самолюбивы, сребролюбивы, горды, надменны, злоречивы, родителям непокорны, неблагодарны, нечестивы, недружелюбны, непримирительны, клеветники, невоздержны, жестоки, не любящие добра, предатели, наглы, напыщенны, более сластолюбивы, нежели боголюбивы, имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся (2Тим.3:1-5).

подборка Иосиф Могилевский

Источник: https://messianic.ru/tpost/59fsfdgx86-ieshua-i-fariseiskii-iudaizm