Перейти к содержимому

Некоторые мысли, навеянные 15 Конференцией Мессианского движения Германии

Некоторые  мысли, навеянные 15 Конференцией Мессианского движения Германии

Manfed

Гостиничный комплекс Шёнблик (на заднем план)

Конференция, которая прошла с 5 мая, по 8 мая, в местечке Шёнблик, что недалеко от Штутгарта.

И которая явилась очередным рубежом, в развитии мессианского движения Германии.

Если можно её коротко характеризовать, то она действительно стала этапной, по той простой причине, что наметился серьезный поворот к Мессианскому Иудаизму.

То есть не поверхностное его копирование (которое подчас наблюдается — флаги, талиты, кипы, песни на иврите), иначе говоря копирование его фасадной части, а желание действительно вернуться к истокам Учения Мессии.

И это очень радует.

Что же касается самой организации Конференции, то в этом конечно большая заслуга команды организаторов, руководил которой Анатолий Ушомирский.

Анатолий Ушомирский 

И слава Богу, что есть такие люди, и организации, которые сохраняют эту традицию, помогая многим как евреям, так и неевреям, находить пути возврата к Тому, Кто дает и оберегает нашу жизнь — Богу Авраама, Исаака и Иакова, и Его Мессии, Иешуа, сына Иосифа и Марии, потомка Давида по плоти, того Машиаха, о котором говорила Тора и Пророки.

Был праздник открытия Конференции.

Благословение детей

Были и семинары, на различные темы, притом выбор тем, для участников был полностью добровольный.

Был и вечер талантов, в котором через поэтические образы прославлялось Имя Творца, и Его Мессии.

Была и проповедь Александра Гольдберга, по насущных вопросах развития этого движения.

Александр Гольдберг 

Ну и естественно личные встречи, и личные свободные дискуссии, опять таки по темам, которые больше всего волновали тех или иных участников Конференции.

То есть, для кого Мессианское движение стало целью жизни, эта конференция стала действительно этапной.

Это так сказать общее впечатление автора статьи.

Раскрыть же все нюансы этой Конференции, в этой статье не просто, настолько она была насыщена.

Для этого, надо как минимум быть её участником, чтобы лично пережить все это.

Что собственно и можно будет сделать через два года, опять таки в этом месте.

А точнее 10 — 13 мая 2018 года.

Так, что можно уже заранее планировать для себя посещение этого мероприятия.

Но при всех положительных аспектах этой конференции, она показала, что еще есть немало вопросов, к конкретному решению которых надо приступать уже сегодня.

И я бы лично выделил следующие вопросы, которые надо сегодня решить мессианскому движению:

1. При всех положительных моментах этой конференции, прослеживается определенная тенденция сохранения определенных догматов Никейского богословия, которое никак не вяжется с Учением Бога, которое Он изложил в Торе и Пророкам.

2. Критически мало лидеров мессианского движения Германии, которые имеют вообще богословское образование, и по пальцам можно пересчитать тех, кто имеет образование с мессианским уклоном.

3. Связь Мессианского движения с иудаизмом и христианством.

4. Финансовая независимость.

Естественно, что есть и другие острые вопросы этого движения, которые также требуют внимания, точнее их решения

Но давайте в этой статье рассмотрим несколько подробней хотя бы эти вопросы.

И так вопрос первый:

1. При всех положительных моментах этой конференции, прослеживается определенная тенденция сохранения определенных догматов Никейского богословия, которое никак не вяжется с Учением Бога, которое Он изложил в Торе и Пророкам.

Почему это важно изменить?

Потому, как Никейский собор, так и затем последующие соборы, ставили перед собой цель, оторвать зарождающее христианство от библейских корней, то есть от Иудаизма.

В чем оно проявилось?

Ну, начнем с того, что Мессии предали статус Бога, и тем самым оторвали Его от еврейских корней, что как и было сказано выше, противоречит и Торе, и Пророкам.

То есть, вместо Единого Бога, на свет появилось учение о трех ипостасном Боге.

И к стати, учение — которое никто из христианских богословов, за все время существования этой концепции, так толком и не смог объяснить.

Но на которое продолжают опираться в практическом служении, и даже до сегодняшнего дня.

В том числе и в большинстве мессианских общин.

И оторвали Мессию от еврейских корней не просто так, а с далеко идущими целями, которые в определенной степени им это удалось.

А именно — оторвав Мессию от еврейских корней, они, деятели соборов, тем самым, разработали концепцию «замещение Израиля«.

То есть, на место Израиля, они поставили обезличенную  церковь, некоторые из догматов которой напрямую противоречат Учению Бога, и Его Мессии.

Правда сегодня, эту догматику стараются не выпячивать, но тем не менее от неё не отказались.

Кроме этого, опасность подобной практики состоит в том, что при благоприятных условиях, эта догматика, вновь может восторжествовать.

Ну а дальше больше:

— был перенос дня поклонения, и замена Божьих праздников, на надуманные праздники, которые не объединяли последователей Единого, а разобщали их.

— создание когорты особых святых, как мужчин, так и женщин, и практика поклонения им.

— практическая отмена Заповедей Бога, и Его воли, которую Он изложил в ТаНаХе.

— и так далее.

И это только наиболее заметные вехи изменения Божьей воли.

А сколько более мелких, так сказать «погрешностей«?

Вот почему очень важно в корне пересмотреть эту позицию, чтобы как можно быстрей, нам вернуться к неразбавленному Учения Мессии, и Его апостолов.

Вопрос второй:

2. Критически мало лидеров мессианского движения Германии, которые имеют вообще богословское образование, и по пальцам можно пересчитать тех, кто имеет образование с мессианским уклоном.

Подавляющее большинство лидеров мессианского движения вышли из христианства.

В этом нет ничего зазорного.

По той простой причине, что проделав титанический труд, они через самостоятельный анализ Писания, пришли к мысли о том, что необходимо реанимировать многие пункты Учения Мессии и Его апостолов, которые в свое время были преданны забвению.

И лишь единицы, пришли в мессианское движение, из ортодоксального иудаизма, получив там фундаментальные основы библейского Учения Бога, без всяких, или почти без всяких посторонних философских учений.

И третья группа участников мессианского движения, это те, кто вошли в это движение, прямо из светской среды.

Но повторяю, основной контингент — это выходцы из христианского движения.

 И большинство служителей, если и имеют какое нибуть духовное образование, то они тоже получили его в христианских учебных заведениях

Это еще одна из основных причин, почему никейские догматы, в нашей среде, оказались такими живучими.

Поэтому сегодня, мессианскому движению, нужны кадры с иной богословской платформой.

Но эта проблема упирается в отсутствие качественных учебных заведений, которые готовили бы таких лидеров, по программе «Иудаизм + Мессия«.

Без всяких примесей инородных философий.

Определенные подвижки в этом плане делаются.

И хочется верить, что они учтут специфику нашего движения, и составят программу, которая действительно будет готовить лидеров Мессианского Иудаизма.

Третий, и пожалуй самый сложный вопрос, который назрел сегодня:

3. Связь Мессианского движения с иудаизмом и христианством.

Кроме того, что он один из самый острых вопросов, он к тому же еще и очень болезненный.

При том, не сколько в связях с христианством (хотя и здесь есть свои подводные камни), сколько с классическим, точнее традиционным Иудаизмом.

Ведь не секрет, что традиционный Иудаизм, гораздо больше не принимает Мессианское движение, нежели христианство.

Связанно это с тем, что они, ортодоксальные иудеи, считают евреев перешедших в христианство (а мессианское движение, они относят к христианству), изменниками национальных интересов евреев, и веры их отцов.

И первопричина этой «нелюбви«, кроется в историческом противостоянии Иудаизма и Христианства, которые далеко не всегда заканчивались лишь теоретическими дебатами.

За два тысячелетия совместного пребывания в этом мире, христианство не раз прибегало к физическому унижению, и даже уничтожению евреев.

Особенно последняя Катастрофа, когда христианская Европа, стала фактически соучастницей Холокоста.

В этот период фашистами было уничтожено порядка шести миллионов евреев.

То есть более 50% всех евреев в мире.

И еще жива не только память о это Катастрофе, но и те евреи, кто пережил этот кошмар.

Поэтому не скоро зарастет эта национальная рана.

Вот почему ортодоксальный Иудаизм, считает тех евреев, которые приняли Мессию Иешуа, изменниками веры отцов.

И чтобы наладит взаимоотношение между Мессианским Иудаизмом и Ортодоксальным Иудаизмом, потребуется не только время, но и огромное терпение, и любовь к этому народу, чтобы не впасть в суд:»Кто прав, а кто виноват«.

К сожалению, подобные случаи суда над ортодоксами, подчас мелькает, в проповедях некоторых лидеров нашего движения.

Мы должны заботится о чистоте своего Учения, от влияния сторонних философий мира, постепенно приближаясь к той черте, которую оставил нам в наследство Иешуа, и Его ученики.

А они не были врагами Иудаизма, а лишь одним из его течений, строго придерживающих Учения Бога.

Поэтому отдадим на суд Бога, этот вопрос, а сами продолжим то, к чему нас призвал Творец.

Что же касается классического христианства, то современный Иудаизм, в массе своей, не считает себя сопричастными их вере.

Хотя некоторые из лидеров Иудаизма, начали признавать современное христианство, как одно из нееврейских течений, которое распространяют по всему миру весть о Едином Боге.

Это позитивный сигнал, не только для христианства, но и для нас.

Хотя, как уже было сказано, до полного решения этого вопроса, еще ой как далеко.

Что же касается взаимоотношения Мессианского движения с христианством, то при всех отступлениях последнего, от некоторых библейских истин, то оно, христианство, таки выполняет свою миссию.

А именно:

«Цель сегодняшнего христианства — нести всему миру весть о Едином Боге, с учетом национальных и культурных особенностей, тех или иных народов, где проповедуется весть о Едином Боге, и Его Мессии«.

Но ведь цель Мессианского Иудаизма такая же.

Поэтому однозначно, они наши союзники.

Нам же просто надо научится сосуществовать в этом мире, и выполнять свою задачу — жить так, чтобы через наши дела прославлялось Имя Бога.

И наконец:

4. Финансовая независимость.

Не мене болезненный вопрос, чем вопрос о взаимоотношениях Мессианского Иудаизма, с Ортодоксальным Иудаизмом.

Но решать его надо.

По той простой причине, что только финансовая независимость может позволить нам проводить независимую внутреннюю линию развития нашего движения.

Это не значит, что тут же надо  отказываться от добровольных пожертвований, сторонних спонсоров, когда надо провести то или иное значительное мероприятие.

Мы живем в реальном мире, в котором финансы играют далеко не последнюю роль.

Важно, чтобы эти пожертвования, не сопровождались определенными условиями.

Даже очень «дружескими«.

В противном случае, мы можем впасть в экономическую, а затем и в духовную зависимость от тех людей, или организаций, которые будут  нам спонсировать финансы, на определенных условиях. 

Именно так нередко рушились многие добрые начинания.

Что очень даже не хотелось бы.

Я отдаю себе отчет, что поставленные вопросы, невозможно решить одномоментно.

Слишком короткий, в историческом плане, путь прошло наше движение, и слишком большое влияние еще имеют прошлые догмы и личные привычки, которые мы невольно принесли с собой, как из христианства, так и от светского своего прошлого.

Но если с прошлой жизнью в мире, где мы жили в беззаконии, нам надо рвать все связи безжалостно, то тому, кто пришел в мессианское движение из христианства, надо быть предельно аккуратным, в ревизии своих взглядов.

Или как говорит неглупая поговорка: «Чтобы с грязной водой, не выплеснуть и ребенка»!!!

Подводя краткий анализ этой статьи, можно сказать, что основная задача Мессианского Иудаизма — это восстановить во всей своей чистоте, Учение Мессии, и Его учеников.

И тем самым повлиять на традиционное христианство, в плане возвращение его к тем истокам, которое им преподавали апостолы.

И которое, поздние соборы значительно изменили.

И в этом плане, разброс теологических взглядов, который мы сегодня имеем в нашем движении, здорово тормозит развитие Мессианского Иудаизма.