Перейти к содержимому

Самая страшная тайна Катастрофы – МОЛЧАНИЕ!

Самая страшная тайна Катастрофы – МОЛЧАНИЕ!

Agoll

Прошло 75 лет , как наконец были переданы в открытый доступ материалы Комиссии ООН по расследованию военных преступлений, касающиеся Холокоста. Всё это время они были строго засекречены. Что за секреты хранились с такой тщательностью? Например, то, что, как следует из документов, руководство США, Великобритании, СССР еще в 1942 году знало о масштабах и методах планомерного и последовательного уничтожения еврейского населения Европы. А фабрики смерти работали и уничтожали наш народ вплоть до весны 1945-го! То есть не только знали и не воспрепятствовали вплоть до той поры, когда места расположения фабрик смерти попадали в планы разгрома нацистской армии – ВНЕ всякой связи со спасением миллионов евреев! Но и строго засекретили это свое знание после войны. И хранили как величайшую тайну. Даже во время «холодной войны», когда бывшие союзники стали непримиримыми врагами, они соблюдали солидарность в этом вопросе – держать в строгом секрете свое пассивное участие в уничтожении Гитлером евреев. А Международный день памяти жертв Холокоста начали отмечать в мире только в 2005 году…
Вы думаете, только народы мира хранили эту тайну? Нет. Наше молодое Государство тоже сначала  об этом стыдливо молчало и только в 1951 году установило День Катастрофы и героизма евреев Европы — Йом hа-Шоа, а ветеранов только начали награждать в 1968 году.
Но мы и сейчас продолжаем замалчивать и не пытаемся разобраться в причинах этой страшной Катастрофы. Не понимая причин , мы действительно не сможем извлечь правильные уроки, что бы не допустить в последующем такой трагедии. Многие наши раббаним не хотят об этом говорить или называют вторичные причины.

Один из немногих, кто сказал всю правду был Гаон — один из глав поколений перед Шоа рав Шломо Тайхталь. Я смею привести , дорогие евреи, цитату из его книги «Эм hа баним смеха» .Он был до этого последовательный антисионист. И вот в гетто перед смертью он написал эту уникальную книгу и чудом книга сохранилась. Почитайте внимательно отрывок из неё:
*******************************************************************************
«Я должен признать правду и заявить о своих грехах. Я сам с пренебрежением относился к отстраиванию Эрец Исраэль, поскольку научился этому от многих наших учителей, боящихся Бога. И это было начертано у меня на сердце. Я не интересовался этой темой совершенно, поскольку был занят изучением Гемары и обучением моих учеников, редактированием комментариев на Раши и тосафот или галахическими решениями, дабы отвечать каждому спрашивающему по слову Бога. Только после того, как мы были поражены ударами в этом горьком галуте, я начал интересоваться всерьез вопросом о возвращении в Сион. И Господь просветил мои глаза, оказалось, что я ошибался и ошибались те, кто противился этому (возвращению в Сион). Итак, я признаю и говорю, как это делал Рава и другие великие мудрецы Талмуда, да будет благословенна их память. Они признавали и провозглашали: «те слова, что сказал я вам были ошибкой, и я несу за это ответственность». Когда же мудрецы признают свои ошибки, то становятся достойны прославления.
«Все удары, которыми мы были поражены, обрушились на нас лишь для того, чтобы пробудить нас вернуться в нашу Святую землю. И я слышал на эту тему комментарий нашего учителя, божьего человека, святого мудреца Рабби Бунима из Пшисхи. Стих из Песни песней: «влеки нас, за Тобой побежим» он объяснял так: когда мы покупаем скотину у нас есть два способа заставить ее двигаться. Первый – это позвать ее и скотина идет за своим хозяином. Второй — ударить ее палкой и она побежит перед ним. …Так и мы перед святым благословен Он, когда Он зовет нас вернуться в землю Израиль. Если послушаемся голоса, зовущего нас именем Бога вернуться в землю Израиля, то будем как скотина, которую зовет хозяин и она идет за ним. И в таком случае не будем ни страдать от ударов, ни испытывать бед. Мы пойдем по своей доброй воле без какого либо понуждения из вне. Предвечный пойдет перед нами, а мы последуем за ним. Но если мы не обратим внимания на призыв идти в Эрец Исраэль по собственной воле и дождемся, пока палка обрушит на нас удары, то будем как животное, которое подгоняет хозяин, чтобы оно бежало впереди него. И испытаем страдания и боль от наших врагов, пока они не вынудят нас бежать перед Предвечным в Землю Израиль.
И это то, что мы говорим перед Богом благословенным «влеки нас, за Тобой побежим» …и пробуди наши сердца, чтобы мы услышали голос Твой и последовали за Тобой, вернулись бы по своей воле в нашу Святую землю, потому что Ты призываешь нас через праведных нашего поколения, убеждающих нас Именем Твоим вернуться к наследию наших предков».

Перевод текста из книги сделан равом Зеевом Мешковым.
***********************************
Дополнение: Шоа — это память о непостижимом молчании его причин.
Вопросы ко мне уважаемого рава Ури Суперфина к его статье, что Катастрофа — это память о непостижимом и невозможность ничего для себя понять, пододвинули меня дать дополнительные ответы уважаемому раву. В своей статье я попытался объяснить своё отношение к Молчанию о Холокосте. Когда молчат о Холокосте народы мира – это ещё можно понять, но когда молчат раббаним и это возводится в культ непостижимости( как сказано было «это касалось тех случаев, ПОДОПЛЁКА которых НАМ не известна») – тут надо пытаться обсудить. Всегда наши мудрецы давали объяснения подоплёкам ( выражаясь термином автора) на не меньшие по трагедии Катастрофы, происшедших с еврейским народом – как 80% гибели евреев перед выходом их Египта, разрушение 1 и 2-го Храмов, изгнание и потеря 10 колен Северного царства и многое другое. Творец нам Тору именно для понимания и осознанного выполнения. Как и ВСЁ , что происходит в нашей жизни – это проявление Путей Творца. При этом мы, евреи не пассивны. Творец требует от нас Партнёрства и сотворчества, Он с нами ведёт постоянно обновляющийся диалог. И если мы отказываемся от понимания и партнёрства, то это автоматически ведёт к идолопоклонству. В любой системе идолопоклонства тоже есть Единая высшая сила, но она всегда представляет собой безличностный закон: для древних греков – это Рок, для буддистов – это закон Кармы, для китайцев – это закон Неба и т.п. Зевс, например, вовсе не был высшим божеством греческой мифологии, т.к. он отнюдь не всесилен. Высшим был Рок, который тотально властвует надо всем, и никто не может быть сильнее него. Почему же греки молились не Року, а Зевсу? Потому, что Рок – это не субъект, не личность, он не разговаривает с нами и не откликается на обращение, это бездушный закон природы. Поэтому молиться – т.е. обращаться к нему – бессмысленно, и остается молиться Зевсу, который, хотя и стоит ниже Рока, но входит с людьми в диалог. Подобная же логика присутствует в любой другой идолопоклонской системе – от древнего Вавилона и до языческого сибирского шамана (лично с ними об этом разговаривал, которые прекрасно знают, что есть Единый Творец).

Но если Единая Высшая мировая сила, как это воспринимается идолопоклонником, есть безличностный и безразличный к человеку закон природы, то общего цельного смысла в мире нет и не может быть! Поэтому и нечего обсуждать! Она непостижима!.

Центральная же идея иудаизма — это идея того, что Б-г (т.е. Высшая Сила, создавшая мир и его законы, и полностью властвующая над мирозданием) создал человека по Своему образу и подобию. Личность есть образ Бога, а вся наша жизнь – это Диалог между Человеком и Богом. Все что мы делаем и утверждаем, все наши решения и поступки, – это и есть те слова, которые мы говорим Богу, а все, что с нами происходит – это ОТВЕТНОЕ, ПОСТИЖИМОЕ слово Бога по отношению к нам.

А раз Б-г создал человека, то Он любит его, и поэтому центральными заповедями для человека становятся любовь к Б-гу и любовь к ближнему, как две стороны одной концепции. Можно даже сказать, что и любовь к Б-гу можно измерить по степени любви к ближнему, как к образу и подобию Б-га, и что критерием уровня духовности общества является то, в какой степени в этом обществе к человеку относятся как к «образу Б-га», уважая его личность, достоинство и свободу, давая нам свои Законы – Тору.

И раз Бог создал Человека по Своему подобию, то Он относится к человеку как к своим детям. И Бог стремится к тому, чтобы продвинуть человека к добру. А это значит, что Мир ПОСТИЖИМ и осмыслен, в мире в целом есть и будет продвижение к добру. Любовь Бога к человеку дает смысл миру. Мы обязаны ПОСТИГАТЬ Его законы пути проявления Творца во всей нашей жизни!

Источник: https://www.liveinternet.ru/users/agoll/post413978090/