Перейти к содержимому
menora

Не ешьте крови ни из какого тела

А.Огиенко.
(из радиолекции)

Цель передачи – раскрыть Иудейские корни Нового Завета, чтобы всем ВЕРУЮЩИМ В БОГА АВРААМА, ИЦХААКА И ЯАКОВА, И ИУДЕЯМ И ЕЛЛИНАМ ПРИЙТИ В ЕДИНСТВО ВЕРЫ.

Благодать и мир вам да умножится в познании Бога ОТЦА и Машиаха ЙЕШУА, Господина нашего.

Лев.17:14 написано «14. ибо душа всякого тела есть кровь его, она душа его; потому Я сказал сынам Израилевым: не ешьте крови ни из какого тела, потому что душа всякого тела есть кровь его: всякий, кто будет есть ее, истребится»

 Мы видим, что Бог запрещает Своему народу есть кровь, какому бы телу она не принадлежала, написано: «не ешьте крови ни из какого тела». Этот запрет относится не только к еврейскому народу,  но также и ко всем народам, населившим землю, об этом в Быт.9:3-4 Бог говорил Ною

«3. все движущееся, что живет, будет вам в пищу; как зелень травную даю вам все; 4. только плоти с душею ее, с кровью ее, не ешьте»

 Такое же наставление — «не есть удавленины и крови» давали Апостолы обращающимся к Богу из язычников:

Деян.15:19-20 читаем слова Иакова  «19 Посему я полагаю не затруднять обращающихся к Богу из язычников, 20. а написать им, чтобы они воздерживались от оскверненного идолами, от блуда, удавленины и крови, и чтобы не делали другим того, чего не хотят себе»

 Самым большим осквернением Имени Всевышнего является нарушение указанных Апостолами запретов: идолопоклонство, блуд , еда крови и её пролитие. Соблюдение этих заповедей Торой рассматривается, как цель более высокая, чем сохранение жизни. Человек, который спасая свою жизнь, нарушил один из этих запретов, считается совершившим тягчайшее преступление – «осквернение Имени Всевышнего». Именно эти грехи Апостол Иоан называет «грехами к смерти»:

1Иоан.5:16-17  «16 Если кто видит брата своего согрешающего грехом не к смерти, то пусть молится, и Бог даст ему жизнь, то есть согрешающему грехом не к смерти. Есть грех к смерти: не о том говорю, чтобы он молился. 17 Всякая неправда есть грех; но есть грех не к смерти»

 Итак, мы видим, что отношение Бога к тем, кто ест кровь, как в Ветхом Завете, так и в Новом Завете остаётся неизменным и Писания называют это «грехом к смерти».

«…не ешьте крови ни из какого тела, потому что душа всякого тела есть кровь его: всякий, кто будет есть ее, истребится» (Лев.17:14)

 Кушать кровь, значит проявлять крайнюю степень язычества, которое совсем потеряло страх перед Богом, думаю все читающие Библию, согласятся со мной в этом.
 Я специально сделал такое многозначительное вступление, потому что сегодня мы будем говорить о христианском богослужении, которое известно под  различными названиями: «месса» «преломление хлеба», «причастие», «воспоминание», «Вечеря Господня»,  «евхаристия». Уже одно только обилие терминов свидетельствует о том, что в Церкви сегодня нет единого понимания по этому вопросу и вместе с тем, само по себе, это таинство причастия сегодня обьединяет все христианские конфессии, объединяет именно тем, что во время совершения этого таинства все участники едят плоть Иисуса Христа, которая была распята на кресте и пьют Кровь Иисуса Христа, которая текла из Него, когда Он висел на этом кресте. Разница лишь в том, что у одних конфессий хлеб и вино реально преосуществляются в плоть и кровь Иисуса Христа, а у других хлеб и вино остаются прежними, но при этом  Кровь и плоть Иисуса Христа, ломимого на кресте присутствуют там духовно. Вот какое определение понятию «Евхаристия» даёт Малый энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона:

 «Евхаристия, причащение, одно из главнейших таинств христианской церкви, признаваемое всеми ее вероисповеданиями. Но по учению церквей православной, католической и армяно-григорианской, хлеб и вино в Евхаристии действительно пресуществляются в тело и кровь Христову, а лютеране допускают лишь соприсутствие их; реформаты же признают это лишь в духовном, а не в вещественном смысле. »

 Веками не утихают споры по поводу того, что же там происходит с хлебом и вином во время причащения, являются ли хлеб и вино только  символами и образами Тела и Крови Иисуса Христа или они действительно преосуществляются в Тело и Кровь Иисуса Христа, висящего на кресте. Самое печальное то, что в этом споре нет правых, потому что уже изначально, понимание причастия, где участники этого таинства едят Тело и Кровь Иисуса Христа, висящего на кресте  (неважно, натурально или духовно)  является свидетельством языческого восприятия Божественного присутствия, которое приводит Его народ к  совершению тяжкого  греха «оскверняющего Имя Всевышнего». Проблема языческого восприятия Божественного присутствия является главной проблемой в Божьем народе уже со времён выхода из Египта. Несмотря на то, что народ, видел все казни Египетские и расступившееся перед ними море и слышал заповеди Бога у горы Синай, и при этом не видел никакого изображения, спустя совсем малое время  этот народ делает себе  литого тельца и говорит:

Исх.32:4  «вот бог твой, Израиль, который вывел тебя из земли Египетской

 Другими словами можно сказать, что народ, как бы и не отвергает Бога, Который вывел их из Египта, но вместе с тем их языческое восприятие Бога требует от них  поклонения видимому образу, сделанному человеческими руками и здесь  суть всей трагедии, свидетельствующей о том, что они не поверили Богу и не познали Его. Когда Моисей вернулся с горы, получив от Бога Скрижали Завета и увидел  это языческое мышление народа, то он разбил Скрижали Завета, потому что понимал, что народ, который только что поклонялся тельцу, называя его «богом, выведшим их из Египта», теперь возьмёт Скрижали Завета, поставит их на место золотого тельца и начнёт приносить жертвы этим Каменным Скрижалям и поклонятся им, также, как перед этим приносил жертвы золотому тельцу, и  при этом  будет также говорить «вот бог твой, Израиль, который вывел тебя из земли Египетской!» Это был бы ещё больший грех перед Богом и чтобы этого не произошло,  Моисей разбивает Скрижали Завета, потому что Бог желает, чтобы народ поклонялся не Каменным Скрижалям, как видимому объекту, а Бог желает чтобы Его народ  поклонялся содержанию тех Заповедей, которые написаны на этих Скрижалях, сделав содержание этих Заповедей образом своей жизни — в этом вся суть Иудейского поклонения в духе и истине, через которое приходит спасение. Именно об этом хотел сказать Йешуа женщине самарянке у колодца:

Иоан.4:22-24  «22 Вы не знаете, чему кланяетесь, а мы знаем, чему кланяемся, ибо спасение от Иудеев. 23 Но настанет время и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе. 24 Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине»

 Ещё одним свидетельством языческого восприятия Бога в истории Божьего народа является также   «история  медного змея», которого Моисей вознёс в пустыне по Слову Бога, чтобы всякий, кого укусила змея по причине ропота на Бога, взглянув на него,  по милости Бога оставался жив. Через некоторое время этому  медному змею Израиль стал кадить и приносить жертвы как идолу, называя его «Нехуштан». Царь Езекия вынужден был истребить этого медного змея, потому что не медный змей  спас народ в пустыне от укусов змей,  а милость Бога  к  согрешившим, верующим в Слово Бога и послушных Его Слову.

 Медный змей стал прообразом вознесённого Сына Человеческого, взглянув на Которого всякий согрешивший получает по милости Бога прощение и не погибает от укуса древнего змея, который есть дьявол, благодаря пролитой Крови Сына Человеческого, во искупление грехов человека.

Иоан.3:14-15 написано «14 И как Моисей вознес змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому, 15 дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную»

 Медный змей был прообразом  вознесённого Йешуа, Мессии Израиля, но опять же не для того, чтобы народ стал поклоняться  вознесённому Сыну Человеческому,  по типу того, как Израиль стал  поклонятся медному змею и приносить ему жертвы, а   для того, чтобы верою в милость Бога, верою в то, что Бог  отдал Своего Сына в искупление грехов, не погибнуть от укусов древнего змея, но иметь жизнь вечную через веру в искупление и послушание Слову Бога. Сам Йешуа сказал, что не Он, а  Отец ищет Себе поклонников в духе и истине:

Иоан.4:23 «23 Но настанет время и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе»

 Теперь возвращаясь к теме  христианского богослужения, которое известно под различными названиями: «месса» «преломление хлеба», «причастие», «воспоминание», «Вечеря Господня» и «евхаристия», которое является одной из важнейших Заповедей  нашего Господина Йешуа ХаМашиаха, давайте наконец разберёмся с тем, какой Хлеб заповедал нам есть Йешуа ХаМашиах и какую Кровь Он повелел нам пить, чтобы иметь «жизнь вечную», тем более, что Он Сам это обьясняет Своим ученикам:

Иоан.6:51-66 читаем  «51. Я хлеб живый, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира. 52 .Тогда Иудеи стали спорить между собою, говоря: как Он может дать нам есть Плоть Свою? 53. Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. 54. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день. 55. Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие. 56. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем. 57. Как послал Меня живый Отец, и Я живу Отцем, так и ядущий Меня жить будет Мною. 58. Сей-то есть хлеб, сшедший с небес. Не так, как отцы ваши ели манну и умерли: ядущий хлеб сей жить будет вовек. 59. Сие говорил Он в синагоге, уча в Капернауме. 60. Многие из учеников Его, слыша то, говорили: какие странные слова! кто может это слушать? 61. Но Иисус, зная Сам в Себе, что ученики Его ропщут на то, сказал им: это ли соблазняет вас? 62. Что ж, если увидите Сына Человеческого восходящего туда, где был прежде? 63. Дух животворит; плоть не пользует нимало. Слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь. 64. Но есть из вас некоторые неверующие. Ибо Иисус от начала знал, кто суть неверующие и кто предаст Его. 65. И сказал: для того-то и говорил Я вам, что никто не может придти ко Мне, если то не дано будет ему от Отца Моего.  66. С этого времени многие из учеников Его отошли от Него и уже не ходили с Ним»

 Сначала приведу комментарий, который даёт Дэвид Штерн на это место Писания в Еврейском Новом Завете: «Эти слова Йешуа вызвали ропот (ст.42), который привёл к спору между Иудеями, как  написано в ст.52 «Тогда Иудеи стали спорить между собою, говоря: как Он может дать нам есть Плоть Свою?». Это были непонятные слова, которые  Его ученикам Иудеям было тяжело слушать, как написано в ст.60: «Многие из учеников Его, слыша то, говорили: какие странные слова! кто может это слушать?». Эти Слова стали непреодолимым препятствием для многих Его учеников (заметьте «учеников», а не просто случайных слушателей, и заметьте, что все они были Иудеями),  которые отошли от Него и отказались быть Его учениками, как написано в ст.66  «С этого времени многие из учеников Его отошли от Него и уже не ходили с Ним». Почему, отошли Его ученики? Потому что буквальный смысл этого текста подразумевает каннибализм (единие человека), который (в том случае, если Йешуа имел ввиду именно это) несомненно должен был стать непреодолимым препятствием для веры в Него»)* так комментирует Д .Штерн.

 Итак, ученики Йешуа отошли от Него, потому что они все были Иудеи и не могли принять предложение их Учителя есть и пить кровь человека, даже если это кровь их Учителя, потому что они все знали то, что написано в ТОРЕ:

Лев.17:14 «не ешьте крови ни из какого тела, потому что душа всякого тела есть кровь его: всякий, кто будет есть ее, истребится»

 Неужели Йешуа действительно предлагал Своим ученикам  Иудеям пить Кровь Его человеческой плоти и есть Его человеческую плоть? Однозначно «нет», здесь Йешуа не говорит о том, что Его ученикам нужно есть Его человеческую плоть и пить Его кровь, которую Он прольёт во искупление грехов Своего народа. Тогда, что же Йешуа называет Хлебом, Который нужно есть,  чтобы «жить вовек»  и что является той Кровью, которую нам нужно пить, чтобы «иметь в себе жизнь»? На эти вопросы мы ответим в следующей передаче, а  пока хочется отметить, то насколько  велика разница восприятия прямого текста у Иудея и у язычника:
— если Иудеи отказались  слушать и принимать прямое толкование слов Йешуа о том, что им, для того, чтобы иметь «жизнь вечную», нужно будет есть и пить  плоть и кровь физического тела своего Учителя;
— то сегодняшняя видимая Церковь, выросшая на «теологии замещения», легко принимает это прямое толкование  слов Йешуа и утверждает, что христианин,  принимая хлеб и вино,  вкушает плоть и кровь распятого тела  Иисуса Христа и даже не важно – преосуществлённо или духовно.

 Но даже при внимательном прочтении и прямом толковании слов Йешуа сказанных в Иоанна 6 главе, можно видеть, что Он не призывает Своих учеников есть плоть и кровь Его физического тела, которое Он отдаёт за грехи мира. Вслушайтесь в слова Йешуа, которые Он говорит в:

Иоан.6:51  «51 Я хлеб живый, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира»

Итак, есть «Хлеб Живой», Который сходит с Небес и, чтобы иметь «жизнь вечную», нужно есть именно этот Хлеб, как написано: «Я хлеб живый, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек». Но есть ещё один хлеб,    этим хлебом Йешуа называет Свою плоть (физическое тело), которую Он отдаёт за жизнь мира и здесь важно,
►обратить внимание на то, что Йешуа, говоря о  об этом хлебе,  не говорит о том, что этот хлеб нужно есть, как написано: Иоан.6:51

«51 Я хлеб живый, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира»!!! Если бы Йешуа сказал Своим ученикам, что  им  нужно есть  тот «хлеб, который есть плоть Его, которую Он отдаёт за грехи мира», то тогда действительно можно было бы сказать, что Йешуа призывает к канибализму, но Йешуа сказал, что для того, чтобы «жить вовек», нужно есть Хлеб Живой, который сходит с Небес. О том, что является этим Хлебом Живым, и что является Кровью, которую нам надо пить мы будем говорить в следующей передаче, если Богу будет угодно.

«Я ХЛЕБ ЖИВЫЙ, СШЕДШИЙ С НЕБЕС.»

Цель передачи – раскрыть Иудейские корни Нового Завета, чтобы всем ВЕРУЮЩИМ В БОГА АВРААМА, ИЦХААКА И ЯАКОВА, И ИУДЕЯМ И ЕЛЛИНАМ ПРИЙТИ В ЕДИНСТВО ВЕРЫ. Благодать и мир вам да умножится в познании Бога ОТЦА и Машиаха ЙЕШУА, Господина нашего.

 Итак, мы продолжаем рассматривать учение Йешуа о Плоти, которую нам нужно есть, чтобы «жить вовек» и  о Крови, которую нам нужно пить,  чтобы   «иметь в себе жизнь».  В прошлой передаче мы остановились на Иоан.6:51, стихе, который даёт нам  понимание не только  того, какой  Хлеб, нам нужно есть, чтобы жить вовек, но, также, включает в себя всё Евангелие Спасения человеческой души.

Иоан.6:51 написано «51 Я хлеб живый, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира

 При внимательном прочтении этого стиха мы видим, что Йешуа `hаМашиах здесь говорит о Себе, как о двух хлебах.
►Первый Хлеб – это Хлеб, который сходит с Небес «Я хлеб живый, сшедший с небес»,
►а второй хлеб, это плоть Его, которую Он отдаёт за жизнь мира «хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира».

 И прежде, чем мы углубимся в рассмотрение сути этих двух хлебов, хочу обратить Ваше внимание на одну существенную деталь, которую нельзя увидеть в переводах Библии. Если смотреть еврейский текст евангелия от Иоанна 6:51 *(ГаБрит ГаХадаша, THE SOSIETY FOR DISTRIBUTING HEBREW SCRIPTURES.Printed in England by Clays Ltd, St Ives plc 1994), то можно увидеть, что, Йешуа, разговаривая со Своими учениками Иудеями на еврейском языке, использует два разных значения местоимения «Я» — это «АНОХИ» и  «АНИ»:

«Я (АНОХИ) хлеб живый, сшедший с небес;» и далее: «хлеб же, который Я (АНИ) дам, есть Плоть Моя».

Йешуа Использует два разных местоимений «Я» не случайно, а для того, чтобы Его ученики могли  лучше понять суть этих двух хлебов, «Хлеба Живого, сходящего с Небес» и «хлеба, который есть плоть Его, которую Он отдаёт за жизнь мира».  Несколько слов о употреблении местоимении «Я», которое в иврите обозначается  двумя разными словами, в зависимости от  того, что желает подчеркнуть говорящий о себе.
Первое «Я» —  обозначаемое словом  «АНОХИ» используется в тех случаях, когда речь идёт о внутреннем содержании человека, как написано «какие мысли в душе человека, таков он и есть» (Пр.23:7 «Ибо как он думает в душе своей, таков он и есть… «).
Другое «Я» — обозначаемое  словом «АНИ», используетсся в тех случаях, когда речь идёт о внешнем, видимом человеке.

Йешуа, говоря о Себе, как о «Хлебе Живом, сходящем с Небес», использует местоимение «АНОХИ» для того, чтобы подчеркнуть, что  речь идёт о Его Внутреннем Человеке: «Я (АНОХИ) хлеб живый, сшедший с небес».  Далее же, когда  Йешуа говорит о Себе, как о «хлебе, который есть Его плоть (физическое тело), которое Он отдаёт за грехи мира», Он использует местоимение «АНИ»,  этим желая подчеркнуть, что в данный момент Он говорит о Своём внешнем человеке, о Себе, как  о видимом человеке сотстоящем из плоти и крови:  «хлеб же, который Я (АНИ) дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира». Суть этих двух хлебов, которые является образами внутреннего человека и внешнего человека Йешуа `hаМашиаха, легко понять чрез послание Евреям 10:5, где написано так:

  «5 Посему Христос (`hаМАшиах), входя в мир, говорит: жертвы и приношения Ты не восхотел, но тело уготовал Мне

 Этот стих раскрывает нам суть Первого Хлеба, сходящего с Небес и  мы видим, что это есть Христос (`hаМашиах) и также  суть второго хлеба, который есть «плоть Его, которую  Он отдаёт за жизнь мира» и мы видим, что это есть   «тело», которое Бог Отец «уготовал Христу (`hаМашиаху)», чтобы Христос (`hаМашиах) мог войти в «мир нижних» (Иоан.8:23) и исполнить волю Отца об искуплении греха этого мира :

«5 Посему Христос (`hаМАшиах), входя в мир, говорит: жертвы и приношения Ты не восхотел, но тело уготовал Мне. 6 Всесожжения и жертвы за грех неугодны Тебе. 7 Тогда Я сказал: вот, иду, как в начале книги написано о Мне, исполнить волю Твою, Боже»

  Теперь, имея понимание сути каждого из хлебов, хочу обратить Ваше внимание на то, что Йешуа призывает  Своих учеников есть тот Хлеб, Который сходит с Небес, Который есть Христос (`hаМашиах), и ни слова не говорит о том, что нужно есть тот хлеб, который  является Его телом,  которое Он отдаёт за жизнь мира, как написано:

«51 Я хлеб живый, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира»

  Итак, для того, чтобы понять учение Йешуа о Хлебе и Крови, Которые нужно есть, чтобы иметь в себе жизнь и жить вовек, нужно, как минимум, иметь откровение о  том, Кто такой Христос, Который есть Хлеб, сходящий с Небес и где брать Этот Хлеб, а  также  иметь откровение о  двойственной природе человеческой души и  сути Закона Бога об  Искуплении человеческой души.  Читая 6 главу Евангелия от Иоанна, мы видим, что  многие из учеников Йешуа отошли от Него и больше не ходили с Ним и главной причиной их отпадения было то, что «им не дано было от Отца», как написано Иоан.6:65:

«И сказал: для того-то и говорил Я вам, что никто не может придти ко Мне, если то не дано будет ему от Отца Моего».

  Что должно быть дано от Отца ученикам Йешуа, чтобы они остались ходить с Ним?
Очень просто, ученикам Йешуа, чтобы они могли ходить с Ним, должно быть дано откровение о ХРИСТЕ (`hаМашиахе) от БОГА, то откровение, которое Бог дал Петру , о чём мы читаем в Мф.16:15-17:

 «15 Он говорит им: а вы за кого почитаете Меня? 16 Симон же Петр, отвечая, сказал: Ты — Христос, Сын Бога Живаго. 17 Тогда Иисус сказал ему в ответ: блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах»

  Мы, видим, что Петру было дано откровение о Христе от Бога и потому он не отошёл от Йешуа, как написано в Иоан.6:67-69:

«67 Тогда Иисус сказал двенадцати: не хотите ли и вы отойти? 68 Симон Петр отвечал Ему: Господи! к кому нам идти? Ты имеешь глаголы вечной жизни: 69 и мы уверовали и познали, что Ты Христос, Сын Бога живаго»

 Без откровения о ХРИСТЕ (`hаМашиахе), Сыне Бога Живого, в Котором  «глаголы вечной жизни», вера в то, что «Иисус есть Христос» не имеет никакого смысла!
 Согласитесь, какой смысл может быть в вере в то, что Иисус (Йешуа) есть Христос (`hаМашиах), если человек не имеет откровения о том, кто есть  `hаМашиах (Христос)? Апостол Иоан в 1 Иоан. 1:5 нам говорит о том, что от Бога рождён только тот, кто верует, что Иисус есть Христос, как написано:

  «Всякий верующий, что Иисус есть Христос, от Бога рожден»

 Итак, если верующий не знает, кто есть Христос (ХаМашиах), то вера в то, что Иисус есть Христос не имеет смысла. Поэтому коротко скажу несколько слов о том, Кто есть Христос (ХаМашиах), а  для более полного представления о природе ХаМашиаха рекомендую прочитать мою статью «Камень, который отвергли строители», Скачать. опубликованную в  газете «Менора» №7 за 2007 год.) (  см. здесь  [ или в моем дневнике 1  2 -А.П.]). Итак, говоря о природе ХаМашиаха, во-первых, следует хорошо понимать то, Христос существовал задолго до того момента, когда родился младенец Йешуа. Писания говорят, что Он, будучи образом Бога, был прежде всего и мир  Им создан и мир Им стоит:

Кол.1:15-17: «15 Который есть образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари; 16 ибо Им создано всё, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, — все Им и для Него создано; 17 и Он есть прежде всего, и все Им стоит»

  Апостол Иоан говорит о Нём, как о  СЛОВЕ БОГА, Которым сотворено всё видимое и невидимое:

Иоан.1:1-4 «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. 2 Оно было в начале у Бога. 3 Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть.  4 В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков»

Итак, Христос (`hаМашиах), Сын Бога,  являющийся СЛОВОМ БОГА, входит в мир через рождение младенца Йешуа, как написано:

«5 Посему Христос (`hаМашиах), входя в мир, говорит: жертвы и приношения Ты не восхотел, но тело уготовал Мне » и Писания нам говорят о том, что уже одно это решение Христа (`hаМашиаха) прийти в наш мир в образе человека является для Него актом величайшего уничижения и смирения, но Он смирил Себя перед Богом ещё больше, быв «послушным даже до смерти, и смерти крестной»:

Фил.2:6-8«Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; 7 но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; 8 смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной

  Теперь, раскрыв  природу Христа (`hаМАшиаха), для нас важно увидеть то, где именно находится Тот Хлеб, Который нам нужно брать и есть, чтобы  «жить вовек».

Сегодня многие христиане  думают, что  «Хлебом жизни» являются Писания Нового Завета и   достаточно  «есть и пить»  Писания Нового Завета, как Хлеб, сходящий с Небес, чтобы «жить вовек». Но,  сами Писания Нового Завета говорят нам о том, что этого НЕ ДОСТАТОЧНО:

1Кор.10:1-5 «1 Не хочу оставить вас, братия, в неведении, что отцы наши все были под облаком, и все прошли сквозь море; 2 и все крестились в Моисея в облаке и в море; 3 и все ели одну и ту же духовную пищу; 4 и все пили одно и то же духовное питие: ибо пили из духовного последующего камня; камень же был Христос.5 Но не о многих из них благоволил Бог, ибо они поражены были в пустыне»

Итак, мы видим, что содержанием Христа является Тора Моисея,  именно Тору Моисея, как духовную пищу и духовное питьё ели и пили отцы наши в пустыне, но поскольку они не растворили верой этот Хлеб, то погибли в пустыне.

 Апостол Павел в посл. Евр.4:1-2  предупреждает всех уверовавших в Бога, через Йешуа ХаМашиаха:«Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. 2 Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших»

  Итак, для того, чтобы есть «Хлеб, который сходит с Небес», нужно есть и пить Тору Моисея и растворить её верой. Что же тогда  можно сказать о тех верующих, кому даже не возвещается то Слово, которе возвещалось отцам в пустыне, Слово,  которое нужно растворить верой?

По сути, получается, что  у них отняли Хлеб, сходящий с Небес, который нужно есть, чтобы «жить вовек», сказав, что от него приходит проклятие. А Писания Нового Завета нам говорят о том, что Тору Моисея нужно не только есть и пить, но и растворить её верой и тот, кто этого не делает, «искушает Христа (`hаМашиаха)» так же, как «искушали Христа (`hаМашиаха)» отцы в пустыне и погибли:

1Кор.10:9 «9 Не станем искушать Христа, как некоторые из них искушали и погибли от змей»

  Обратите внимание на то, что  отцы искушали Христа в пустыне примерно за 1300 лет до того, как родился младенец Йешуа от девы Марии, и это говорит нам о том, что Христос существовал задолго до того, как родился младенец Йешуа. Об этом пророчествовал пророк Исаия примерно за 800 лет до рождения Йешуа:

Ис.9:6 «Ибо младенец родился нам – Сын дан нам»

«Сын Бога», как мы знаем, — это есть ЖИВОЕ СЛОВО БОГА, Которым было сотворено всё видимое и невидимое и всё ИМ стоит (Кол.1:15-17)!

  ►Итак, содержанием Христа является ТОРА Моисея и это УЧЕНИЕ является тем ХЛЕБОМ, Который сходит с Небес и Который нужно есть! А Учение Йешуа, которое дают нам Евангелия и письма апостолов, не отвергают ТОРУ Моисея, как думают некоторые, а раскрывает духовную глубину Торы и пророков.

  Это подтверждают слова Апостола Павла в 2Кор.3:14, где написано, что только Христом (`hаМашиахом) открываются духовные глубины Закона Бога, записанные в Торе Моисея и пророках:

  2Кор.3:14 «14 Но умы их ослеплены: ибо то же самое покрывало доныне остается неснятым при чтении Ветхого Завета, потому что оно снимается Христом»

 Откровение о «Христе (`hаМашиахе), Сыне Бога Живого», как мы знаем, приходит от Бога и именно это окровение  снимает покрывало с ума человека при чтении Торы и пророков.

  Итак, «покрывало» с ума человека при чтении ТОРЫ и пророков снимается `hаМашиахом и от слепоты ума можно избавиться только через чтение ТОРЫ и пророков, когда их читаешь с `hаМашиахом. Это становится видно тому, кто понимает, что содержанием Христа является ТОРА Моисея и вся ТОРА Моисея говорит о НЁМ:

 Иоан.5:46-47 «46 Ибо если бы вы верили Моисею, то поверили бы и Мне, потому что он писал о Мне. 47 Если же его писаниям не верите, как поверите Моим словам

Также и письма  Апостолов являются откровениями, полученными  ими из Танаха (того, что мы называем Ветхим Заветом) и написанные для нашего научения.

► Можно ли правильно истолковывать учение Йешуа и письма Апостолов, которые имеют в основании Тору и пророков, если не иметь познания Торы и пророков?

 Истолковывать можно, но если это «толкование» не подтверждается Торой и пророками, то это будет ложное толкование (Ис.8:20), именно поэтому сегодня так много христианских конфессий и учений. Все толкуют по своему!

 Но есть только одно УЧЕНИЕ (ТОРА) и Бог дал это УЧЕНИЕ для научения Своего народа (Исх.24:12) именно это Учение является «славным наследием святых» (Еф.1:18, Вт.33:1-4), в которое Бог желает ввести и уверовавших из язычников (Рим.15:27) и сделать их  согражданами святым через искупительную жертву Йешуа (Еф.2:19-20).

 Поэтому, чтобы «жить вовек», нужно войти в это духовное наследие и растворить верой Тору Моисея, Которая раскрывается  истинно только через Йешуа ХаМашиаха и в этом вся суть «Хлеба Живого», Который нужно есть Его ученикам, чтобы «жить вовек», как написано:

 Иоан.6:51 «51 Я хлеб живый, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира»

  Думаю, уже достаточно много сказано о Хлебе, Который нам нужно есть, чтобы «жить вовек». Мы теперь знаем, Кто этот Хлеб и где Его можно «купить» (Ис.55:1).

Теперь нам нужно очень  серьёзно разобрать вопрос о хлебе, который есть плоть Йешуа, тело, которое уготовал Ему Отец, которое Он отдал за жизнь мира.

 Напомню, что всё это мы разбираем  для того, чтобы иметь правильное понимание при исполнении заповеди нашего Господа Йешуа `hаМашиаха о  совершении «Вечери Господней», или «евхаристии», которая на сегодняшний день объединяет все христианские конфессии именно тем,  что во время совершения этого таинства все её участники едят плоть Иисуса Христа, которая была распята на кресте и пьют Кровь Иисуса Христа, которая текла из Него, когда Он висел на этом кресте с той лишь разницей, что у одних она присутствует в хлебе и вине духовно, а у других «преосуществлённо»  и это является свидетельством  языческого восприятия Божественного присутствия, которое приводит Его народ к  совершению тяжкого  греха «оскверняющего Имя Всевышнего».

 В русском переводе Торы с комментарием Сончино Лев.17:10-11 написано:

 «10. И всякий человек из дома Израиля и из пришельцев, живущих между ними, который будет есть какую-нибудь кровь, обращу Лицо Моё на того, кто ест кровь, и отторгну его из среды народа  его. Потому что душа тела — в крови она, и Я предназначил её вам для окропления жертвенника во искупление душ ваших, ибо кровь жизненной силой искупает»

Итак, Тора говорит, а учитывая всё вышесказанное, можно сказать, что Христос (`hаМашиах) нам говорит о том, что нам нельзя есть крови, которая предназначена для окропления жертвенника  во искупление душ наших, как написано:«ПОТОМУ ЧТО ДУША ТЕЛА – В  КРОВИ ОНА, И Я ПРЕДНАЗНАЧИЛ ЕЁ ВАМ ДЛЯ ОКРОПЛЕНИЯ ЖЕРТВЕННИКА ВО ИСКУПЛЕНИЕ ДУШ ВАШИХ, ИБО КРОВЬ ЖИЗНЕННОЙ СИЛОЙ ИСКУПАЕТ».

 Этот Закон Торы имеет важнейший ключ к пониманию процесса искупления души человека  и этот процесс можно увидеть в истине, только читая ТОРУ на иврите. Когда мы с этим разберёмся, тогда мы точно будем знать что нам  нужно делать с хлебом, который есть плоть Йешуа, тело, которое уготовал Ему Отец, которое Он отдал за жизнь мира.

Источник: http://beitshalom.lv/?pageID=details&id=377