Перейти к содержимому
torah scroll 1280x1024 1

Движение в правде

Александр Борель.

«Кто занимается изучением Торы в нужде, тот доживёт до того, что будет исполнять её в богатстве»
Пиркей Авот 6, 9

«Только когда вы примите это Слово на практике, оно становится для вас реальностью…. Но только тогда, когда вы начнете применять это Слово на практике, наслаждаясь при этом результатами, вы сможете по-настоящему понять то, о чем говорите».
Кеннет Хейген (из книги «Дух Святой на тебе, Дух святой в тебе»)

ВОЗРАСТАНИЕ СЕМЕНИ

Матф.22:37-38 Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь…

На прошлом Шабате мы говорили о том, как действует закон «сеяния и жатвы» в направлении к принятию милости Бога в нашу жизнь. Все наше наполнение зависит от нашего выбора и определяет наше движение вперед. То, что ты впускаешь в свое сердце, все что наполняет твою душу, действует на твой разум, а разум контролирует твои действия. Наконец, твои действия дают направление для твоего движения или вперед, или назад. Даже, если ты стоишь на месте, то это не значит, что ты не движешься. Время не останавливается, оно двигается и это движение всегда вперед. Время – это границы твоего отрезка земного пути. Если ты в своих действиях стоишь на месте, то это значит, что ты двигаешься назад, потому что время уже ушло вперед. 
Фил.3:13-14 Братия, я не почитаю себя достигшим; а только, забывая заднее и простираясь вперед, стремлюсь к цели, к почести вышнего звания Божия во Христе Иисусе.

Наше движение определено нашим наполнением и это наполнение определяет ещё и то, что мы получим, согласно закону «сеяния и жатвы». Следовательно, наше движение по жизни тесно связано с тем, что мы имеем и как мы к этому относимся.

Сегодня мы поговорим о том, что мы имеем и что мы должны иметь, согласно тому, что Бог посеял в нас и что мы приняли из того, что Он нам даровал. Точнее: конечно, поговорить о том, что мы имеем в полном объеме мы не сможем, это просто невозможно, у каждого человека своя мера наполнения. Мы прикоснемся к одной из составляющих полноты наполнения, то, на что нас призывает Творец обратить особое внимание. Сегодня мы прикоснемся к некоторым глубинам книги первого руководителя первой церкви (Мессианской общины) в мире, которую создал Творец и благословил через Мессию Иисуса.

Немного о личности Иакова. Иаков был избран всеми апостолами и членами первой мессианской церкви (евр. кахал – собрание единомышленников, которые двигаются в одном направлении указанном Творцом). Это брат Иисуса, который избрал для себя затворничество и посвятил себя в Назореи (Чис.6 гл.). Воспитывался он в общине так называемых «пустынников», учился в городе Кумран (помните — Курманские рукописи, или как их еще называют – рукописи мертвого моря – самые древние рукописи ТАНАХа) и представлял собой такого же пророка учителя, который посвятил себя в прообраз «странствующих монахов», каким являлся Иоанн креститель.
По преданию и разного рода историческим документам ранней церкви, Иаков проводил не менее чем 6 часов, стоя на коленях в молитве в Храме, куда его беспрепятственно допускали, прекрасно зная о том, что он возглавляет Мессианскую общину. Даже, якобы, сохранился камень, на котором отпечатались две впадины от коленей Иакова и это камень сейчас находится в одном из монастырей Израиля.

Но чтобы не говорили историки, Иаков был действительно помазан Богом и это помазание было явным. То, чему он учит в единственном, сохранившемся до наших дней послании к Мессианским евреям находящимся в рассеянии, касается и тех, в наши дни, кто хочет найти очень близкие отношения с Богом, не на словах, а на деле и получить те благословения, которые определил Сам Творец. Его послание учит тому, как надо двигаться в Божьем присутствии. 
Есть мнение, что и послание к евреям написано Иаковым, хотя точных указаний нет, но стиль посланий, которые несколько отличаются от других и то направление, которое они несут, говорят о том, что это мнение имеет под собой почву.

Фил.2:4Не о себе только каждый заботься, но каждый и о других.

Иак1:2-4 С великою радостью принимайте, братия мои, когда впадаете в различные искушения, зная, что испытание вашей веры производит терпение; терпение же должно иметь совершенное действие, чтобы вы были совершенны во всей полноте, без всякого недостатка.

Какие испытания? А это и есть те «проблемы», которые мы или создаем сами себе или натыкаемся на то, что этот мир, со всеми своими законами, «насадил» на нашем жизненном пути. Интересно, но здесь опять впору вспомнить о том, чем мы наполнены. Стоит подумать… Могут ли эти испытания хоть как-то повлиять на наше движение, свернув нас на ложное направление, если та сила света (духовности) преобладает в нас? Может ли этот мир, со всеми своими жизненными ситуациями, противостать этой силе?

Вы когда-нибудь были очень долго вне своего дома? Если да, то что вы испытывали? Добавьте к этому постоянный страх, что вы никому не нужны в том месте, где вы находитесь вне дома и еще прибавьте к этому унижение от окружающих, «посолите это» — вы прекрасно понимаете, что вам просто некуда идти, у вас больше нет дома…. Картина далеко не из приятных. Но мудрый, наполненный до избытка Иаков учит:
Иак.1:1Иаков, раб Бога и Господа Иисуса Христа, двенадцати коленам, находящимся в рассеянии, — радоваться.

Вот это самое – радоваться – и стало тем «оружием» евреев в рассеянии, с помощью которого они всегда находили выход. Умение ждать и радоваться у евреев проявляется в полной мере. Далее Иаков, как бы уходит от этой темы и резко переходит к другой. Но это как бы. 
Иак.1:5-6 Если же у кого из вас недостает мудрости, да просит у Бога, дающего всем просто и без упреков, — и дастся ему. Но да просит с верою, нимало не сомневаясь, потому что сомневающийся подобен морской волне, ветром поднимаемой и развеваемой.

Велик и могуч Русский язык. 
— Причем здесь Русский?
— Это я так, для сравнения. Дело в том, что на иврите мудрость – хохма.
Мудрый — хахам , бааль хохма — хозяин мудрости.
Это перевод, а вот о самом понятии, что такое мудрость, мы и остановимся чуть поподробнее. Радуйтесь!!!

1 Ин. 5:14-15 И вот какое дерзновение мы имеем к Нему, что, когда просим чего по воле Его, Он слушает нас. А когда мы знаем, что Он слушает нас во всем, чего бы мы ни просили, — знаем и то, что получаем просимое от Него.

У Бога всегда и во всем порядок. 
Обычно мы видим плод работы Божьего помазания. Мы видим чудеса. Если в жизни человека удается, среди серости жизненного пути, увидеть какое-либо чудо, то это уже здорово. Это для человека уже само собой чудо, что он заметил невероятное. Но, если человек не знает Бога, то он и это, увиденное чудо, сумеет оправдать. Оправдание – образ этого мира. Если человек напитан законами этого мира, то он может оправдать все, главное, чтобы в этих оправданиях было что угодно, только не Бог. Чудо в нашей жизни – это само по себе чудо, но руководствоваться чудесами, а тем более, пытаться их научно обосновать, это не тот путь, что заповедовал нам Творец. Это не то, что Он для нас определил.

Мы видим чудеса, как и 2000 лет тому назад, они совершались Богом, так и сейчас они совершаются. Просто мы настолько уже привыкли видеть все мерками этого мира, что и чудеса, которые совершаются в духовной сфере и серьезно влияют на нашу жизнь, мы, чаще всего, просто не замечаем. Почему? Даже, если мы относимся к чудесам как к чуду, то это несовсем то, что хочет от нас Бог.
Почему это не тот путь, который заповедовал нам Творец, чтобы в нашей жизни эти чудеса происходили бы постоянно и мы просто «купались» бы в них, показывая всем вокруг: насколько нас любит Бог?

Замечать чудеса в нашей жизни – это хорошо, но этого недостаточно. Надо видеть тот путь, который приводит к этим чудесам. Видение этого пути определит правильность нашего понимания – плод конечной цели, к которому ведет то или иное совершение в нашей жизни. Далеко не все, что свершается в нашей жизни и открыто нашим глазам, исходит от Бога. В том числе и чудеса. Истина нашего понимания совершенных дел, определяет наше отношение к ним, а следовательно и нашу реакцию на происходящее.
Иер.17:10Я, Господь, проникаю сердце и испытываю внутренности, чтобы воздать каждому по пути его и по плодам дел его.Матф.7:16По плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград, или с репейника смоквы?Матф.7:20Итак по плодам их узнаете их.

Необходимо выделять все Божье, видеть и познавать, впитывать эти знания. Только тогда мы познаем мудрость, не нашу мудрость – Божью. Только тогда мы сможем этой мудростью воспользоваться. Тогда мы сможем просто управлять этими чудесами. Только не подумайте, что я вас призываю управлять законами вселенной, которые установил Творец, я говорю об управлении всеми обстоятельствами на собственном жизненном пути. А для этого, как минимум, надо сначала впитать Божье слово.

Увидеть чудеса не познавая тот путь, который привел к этим чудесам, это значит просто увидеть чудеса. Я уже писал, что это, само по себе уже здорово, но в глазах Бога, это недостаточно. Необходимо познавать Самого Бога, Его сущность – познать тот путь, который приводит к чудесам в твоей жизни. Тогда и чудеса в твоей жизни станут просто реальностью самой жизни, причем не только для тебя, но и для твоего окружения.

Двигаться в этом познании надо не в том направлении, в котором мы видим этот путь, а в том, в котором движется Бог. Не помогай Богу идти вперед. Не определяй за Него этот путь, а двигайся вместе с Ним, рядом. Не нам сотворять Бога и руководить Его движением, таща Его за собой. Не нам помогать Ему преодолевать наши жизненные препятствия. Такое движение не духовно. Надо просто все поставить на свои места в собственной жизни и признать, что не мы сотворили бога, а Он нас. Это движение и определяет наше наполнение и правильное положение перед престолом Бога в конце нашего пути.
Мат.6:31-34 Итак не заботьтесь и не говорите: что нам есть? или что пить? или во что одеться? потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом. Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам. Итак не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний сам будет заботиться о своем: довольно для каждого дня своей заботы.

Итак, первое, что нам необходимо, чтобы, действительно быть на правильном пути и наполнится тем, что угодно Творцу – это принятие и познание того слова, которое даровал нам Творец. Это не просто принятие этого слова, это наше наполнение этим словом:
Иак.1:18-21 Восхотев, родил Он нас словом истины, чтобы нам быть некоторым начатком Его созданий. Итак, братия мои возлюбленные, всякий человек да будет скор на слышание, медлен на слова, медлен на гнев, ибо гнев человека не творит правды Божией. Посему, отложив всякую нечистоту и остаток злобы, в кротости примите насаждаемое слово, могущее спасти ваши души.

Второе, слово, даже если оно сказанное Творцом для нас и принятое нами, не станет действовать само собой. Если вы хотите получить финансовое наполнение, то «лежа на диване» и читая все благословения, которые относятся к финансам, вы ровным счетом ничего не получите. Творец, сказав Свое слово, не сидел и не ждал, когда все совершится само собой. Шла работа и это было движение.
Ис.55:11…так и слово Мое, которое исходит из уст Моих, — оно не возвращается ко Мне тщетным, но исполняет то, что Мне угодно, и совершает то, для чего Я послал его.Иак.1:22Будьте же исполнители слова, а не слышатели только, обманывающие самих себя.25Но кто вникнет в закон совершенный, закон свободы, и пребудет в нем, тот, будучи не слушателем забывчивым, но исполнителем дела, блажен будет в своем действии.

Иак 2:10-13 Кто соблюдает весь закон и согрешит в одном чем-нибудь, тот становится виновным во всем. Ибо Тот же, Кто сказал: не прелюбодействуй, сказал и: не убей; посему, если ты не прелюбодействуешь, но убьешь, то ты также преступник закона.12Так говорите и так поступайте, как имеющие быть судимы по закону свободы. Ибо суд без милости не оказавшему милости; милость превозносится над судом.
(перевод доктора богословия М.П.Кулакова)
12Говорите и действуйте всегда как люди, которые по закону свободы судимы будут. Не будет снисхождения на суде тому, кто сам не знает милости*. Ей, которую отвергли они, — торжествовать на суде.
———————-
* буквально: не оказывает милости. Другой, возможный перевод: милость торжествует над тем, что по справедливости должно свершиться.
———————-

Нет полноты Бога на 90%. Полнота или во всем не все 100%, или это не полнота.
Наше движение, согласно нашего наполнения, или приближает нас к полноте Божьего присутствия в нашей жизни или отдаляет нас от этой полноты.

Но с чего начать?
С познания того, что тобой руководит. С того, что ты, не смотря на все твои усилия, все же сможешь назвать все своими именами, а дальше надо стремиться к тому, чтобы начать познавать Его волю для тебя лично. Где начало?
Пс.110:10Начало мудрости — страх Господень; разум верный у всех, исполняющих заповеди Его. Хвала Ему пребудет вовек.Прит.1:7Начало мудрости — страх Господень; [доброе разумение у всех, водящихся им; а благоговение к Богу — начало разумения;] глупцы только презирают мудрость и наставление.Прит.9:10Начало мудрости — страх Господень, и познание Святаго — разум…

На каком месте у тебя Бог, в твоих решениях?
Мудрость – это правильное применение знаний. Или применение знаний в том направлении, в котором движется Сам Бог. Но это не только правильное применение тех знаний, которые Бог вложил в то слово, которым вы заполнились как Его сосуды. Это, еще и правильное ваше движение согласно тех знаний, которые в вас вложены.
Иак.4:17 Итак, кто разумеет делать добро и не делает, тому грех. (А кто не разумен?)

У дьявола есть знания, но нет мудрости. У этого мира тоже есть знания, но нет мудрости. То направление, которое человек выбирает в этом мире, может опираться на слово Библии, на его вечные законы, но применение этих знаний, согласно истории, никогда не доводило человека до истинного света, если это движение человека происходит не рядом с Богом, а отдельно от Него, хотя и к той же цели, которую определяет Творец: единство, равенство, любовь и т.д.. Вспомните коммунизм, который опирался на Библейские законы, но эти законы очень хотели притворить в жизнь без Бога. Сколько в этом мире гуманных идей, которые так хотят улучшить нашу жизнь на Земле, а в конечном итоге человечество просто уничтожает эту же Землю – свой дом. «Мудрость» этого мира – это грубая подделка той, настоящей мудрости, которую нам заповедовал познавать и двигаться в ней, Творец.

Вспомните, действие силы нашего духовного наполнения определено не временными границами (это для материального мира), а границами нашей веры. Эти границы определяют движение этой силы.
Иак.2:19-26 Ты веруешь, что Бог един: хорошо делаешь; и бесы веруют, и трепещут. Но хочешь ли знать, неосновательный человек, что вера без дел мертва? Не делами ли оправдался Авраам, отец наш, возложив на жертвенник Исаака, сына своего? Видишь ли, что вера содействовала делам его, и делами вера достигла совершенства? И исполнилось слово Писания: «веровал Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность, и он наречен другом Божиим». Видите ли, что человек оправдывается делами, а не верою только? Подобно и Раав блудница не делами ли оправдалась, приняв соглядатаев и отпустив их другим путем? Ибо, как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва.

На прошлом Шабате мы говорили на основе пророческой книги пророка Осии (Гошеа). Вспомним один из пророческих стихов:
Ос.10:12 Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа, чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

Перевод «Cончино»:
Ос.10:12 Сейте для себя по справедливости, жните — по милости, распашите землю целинную, ибо время искать Господа, пока не придет Он и не обучит вас правде.
Мы задавали вопрос: как Бог научит нас правде? Или изольет на нас великим потоком (дождем) правду?

На это вопрос отвечает нам Иаков:
Иак.3:13-18 Мудр ли и разумен кто из вас, докажи это на самом деле добрым поведением с мудрою кротостью. Но если в вашем сердце вы имеете горькую зависть и сварливость, то не хвалитесь и не лгите на истину. Это не есть мудрость, нисходящая свыше, но земная, душевная, бесовская, ибо где зависть и сварливость, там неустройство и всё худое. Но мудрость, сходящая свыше, во-первых, чиста, потом мирна, скромна, послушлива, полна милосердия и добрых плодов, беспристрастна и нелицемерна. Плод же правды в мире сеется у тех, которые хранят мир.

Если вы находитесь в наполнении Божьими благословениями, то вы никогда не будете испытывать дискомфорт от того, что в вашей жизни происходит. Даже если вас будут постоянно унижать и вы каждую ночь будете «плакать в подушку», скучая по дому. Наполняясь тем, что Бог даровал в вашу жизнь, вы становитесь абсолютно неуязвимы для этого мира и его властителя. Но что за мудрость должна быть вложена в нас и контролировать как наши действия, так и правильность нашего отношения ко всему что нас окружает, в том числе и определенных жизненных обстоятельств, которые…. (лучше чтобы их не было)?
Иер.32:40И заключу с ними вечный завет, по которому Я не отвращусь от них, чтобы благотворить им, и страх Мой вложу в сердца их, чтобы они не отступали от Меня.Евр.8:10Вот завет, который завещаю дому Израилеву после тех дней, говорит Господь: вложу законы Мои в мысли их, и напишу их на сердцах их; и буду их Богом, а они будут Моим народом.Евр.10:16-18Вот завет, который завещаю им после тех дней, говорит Господь: вложу законы Мои в сердца их, и в мыслях их напишу их, и грехов их и беззаконий их не воспомяну более. А где прощение грехов, там не нужно приношение за них.

Вот это и есть то наполнение, которое очень хочет вложить в каждого наш Творец, но, согласитесь, это далеко не всегда удается Ему и это связано не с тем, что Ему это не под силу, но с тем, что у человека есть право выбора и это право Бог уважает.
Иак.4:7-10Итак покоритесь Богу; противостаньте диаволу, и убежит от вас. Приблизьтесь к Богу, и приблизится к вам; очистите руки, грешники, исправьте сердца, двоедушные. Сокрушайтесь, плачьте и рыдайте; смех ваш да обратится в плач, и радость — в печаль. Смиритесь пред Господом, и вознесет вас.

Наше наполнение определяет наше отношение к жизненным обстоятельствам и к нашему направлению движения. Поэтому, несмотря ни на что Иаков говорит 12 коленам Израиля в рассеянии о той истине, которая должна быть как кредо в жизни любого наполненного Божьими благословениями человека.
Иак.1:1 Иаков, раб Бога и Господа Иисуса Христа, двенадцати коленам, находящимся в рассеянии, — радоваться.
Радуйтесь, несмотря ни на что, ни на какие окружающие вас обстоятельства, потому что:
Иоанн.3:16-17 Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него.

Наше движение определяет ту цель, к которой мы стремимся. Наша цель определяет наше положение перед престолом Творца в конце нашего пути. 
Иак.5:19-20 Братия! если кто из вас уклонится от истины, и обратит кто его, пусть тот знает, что обративший грешника от ложного пути его спасет душу от смерти и покроет множество грехов.

РАДУЙТЕСЬ!!!

Источник: http://tikvaisrael.com/art_bdvijen.html