Перейти к содержимому

Троица? Кто Он?

 Шимон

Я хотел бы поговорить о том, что волнует многих людей. Множественен ли Творец всего сущего?!

То, что я сейчас скажу не является истиной в последней инстанцией. Но все же я хотел бы поделиться своим мнением, видя как сильно это волнует некоторых из верующих.

Начнём с того, что я признаюсь и скажу честно, что я не имею ответа на этот вопрос. И ответит на него просто не смогу. Но тогда зачем я взялся отвечать на этот вопрос? Дело в том, что я считаю, что задавать вопрос: троичен ли Он, является абсолютно некорректным и неправильным вопросом.

Это возникает лишь от попытки нашего ума, который пытается все систематизировать и охватить то, что не поддаётся систематизации и охвату. И не потому что отдельные люди не могут достигать в своём мышлении невероятных высот. А потому, что наш разум заключён в рамках сотворённого бытия. И не способен охватывать то, что не является сотворённой сущностью. И сейчас я попытаюсь объяснить свою позицию.

Начну с того, что уже очень ясно выразил известный еврейский мыслитель Моше-Хаим Луццато в своей книге Дерех аШем. Вот, что он пишет про Творца о Его сущности.

«…Еще нужно знать, что истинная суть этого Сущего ни для кого, кроме Него, совершенно непостижима. И только то известно о Нем, что Он существует и что Он совершенен всеми видами совершенства, и нет в Нем абсолютно никакого недостатка. …Но на самом деле все это очень далеко от нашего постижения и представления, и у нас почти нет способа это объяснить и слов, чтобы истолковать. Наше представление и воображение охватывают лишь то, что ограничено рамками природы, созданной Всевышним. Только это ощущают наши органы чувств и только такие образы они представляют перед разумом. Но мы уже говорили выше, что истинность Его Сущности непостижима, и нельзя провести аналогию между тем, что мы видим в творениях, и Творцом, ибо их сути и сущности совершенно несопоставимы, и невозможно судить об одном, исходя из другого»
(Дерех аШем 3 глава)

То есть, если сказать более просто — сущность Творца, она сама по себе никак непостижима нашим умом. И может стать постижима лишь только небольшая часть Его воли, и только тогда, когда она раскрывается в Его творении. И лишь по Его желанию, раскрыть это. Наш разум устроен таким образом, что когда видит конечную цель, только тогда он начинает понимать сущность рассматриваемого им предмета. Если мы видим что-то что нам непонятно, мы не можем определить его назначение и сущность. А мы всего лишь говорим о творении.

Если я бы жил среди диких племён амазонки и никогда в жизни бы не видел ноутбука. И он впервые бы попал мне в руки. Я бы не понял его назначения, даже при внимательном рассматривании. Мой разум бы не смог охватить его сущность даже если бы я вертел его в руках множество раз. А все потому что я не знаю его конечную цель. Конечно если бы мне объяснили его назначение, или я своим пытливым умом смог бы догадаться. В конце концов я мог бы сказать, что я понял что это и для чего он.

Адам, первый человек, был несоизмеримее умнее нас всех вместе взятых Он мог дать имена всем животным приведённым перед ним. А это значить он понимал назначение каждого животного. Но даже и он был заключен в рамки сотворенного.

Мы можем познать и охватить только то что находится в рамках сотворённого бытия. И все что выходит за его рамки нам не дано постигнуть. А Всевышний не поддаётся объяснению потому что Сам источник творения а не его производное. Потому говорить о Нем кто Он есть и как устроен, мы абсолютно не можем. Если Он сам не пожелает этого раскрыть своему творению.

А то, что мы видим из пророков и Писания и из нашей традиции, Он не пожелал этого сделать. Кроме того, что Он сказал Моше на горе: «Я Господь Бог и нет иного». «Слушай Израиль, Господь Бог твой один есть»

Так откуда мы взяли идею множественности Творца?

Это лишь умозаключение, философия рождённая нашим тварным умом пытающимся проникнуть в те сферы в которые по определению у нас нет доступа. Измышления, интерпретация творения о Творце, хоть и на первый взгляд кажущимися взятыми из святых Писаний. Но как мы уже увидели, что все что касается сущности Творца нам не дано знать, если Он сам не захочет приоткрыть малую часть Своего рацона. (Божественной воли).

Мы ничего сами не смогли бы узнать о Нем, если бы Он не пожелал это раскрыть нам. Вот почему Моше говорит нам: «Тайное принадлежит Господу» Второзаконие 29:29

Поэтому я подводя итог всему сказанному выше, берусь утверждать, что говорить о Его сущности является непросто некорректным. А даже вредным и несущим ничего хорошего для нашей веры.

Источник: http://tanah.ru/troitsa-kto-on/

Метки: