Перейти к содержимому

Первое соборное послание апостола Иоанна

Автор: Александр Бленд

Глава 1
Глава 2
Глава 3
Глава 4
Глава 5

Шалом, дорогие друзья, с вами Александр Бленд. Сегодня мы с вами будем изучать «Первое соборное послание апостола Иоанна». Это послание широко изучается и о нем можно услышать много проповедей. Мы попробуем не говорить об отдельных его «кусочках», а, как мы обычно делаем, прочитать весь текст, понять его и узнать, может быть, для себя что-то новое о том, что хотел сказать нам Иоанн. И начнем мы с самого начала.

Глава 1

Иоанн начинает так:«О том, что было от начала, что мы слышали, что рассматривали, и что осязали руки наши, о Слове жизни, — ибо жизнь явилась, и мы видели и свидетельствуем, и возвещаем вам сию вечную жизнь, которая была у Отца и явилась нам, — о том, что мы видели и слышали, возвещаем вам, чтобы и вы имели общение с нами; а наше общение – с Отцем и Сыном Его Иисусом Христом» .

Иоанн говорит о том, что он среди тех апостолов, которые видели и слышали, и щупали, ощущали пальцами явившуюся жизнь, которая была у Отца и явилась в мир. И, разумеется, он имеет в виду Иешуа, через Которого мы все можем иметь жизнь вечную, и через Которого апостол имеет общение с Отцем — к такому общению они призывают всех читателей.

О чем, собственно, говорит Иоанн? О том, что изначально жизнь существовала в «недрах» Отца. Вечная жизнь, т.е. Слово жизни, то самое «Слово», которое было в начале, о котором говорит его Евангелие «и Слово стало плотью» – жизнь явилась. И мы, говорит Иоанн, свидетельствуем вам об этом и возвещаем вам сию вечную жизнь, то самое Слово жизни, Которое стало плотью.

А что значит «Слово жизни»? Мы знаем, что когда Всевышний творил, то Он творил мир Словом – Десятью Речениями. И, в конечном счете, это Слово и само стало плотью в образе Иешуа; и в Нем есть вечная жизнь, потому что им сотворен мир. Имея общение с Ним, мы имеем вечную жизнь. Иоанн говорит: «Мы имеем общение с Иешуа и с Его Отцем. И если вы будете иметь общение с нами, то через это общение и вы получите общение с Иешуа и с Его Отцем». И об этом, собственно говоря, о том, как это получить, как этого удостоиться – об этом, собственно, текст послания.

«И сие пишем вам, чтобы радость ваша была совершенна. И вот благовестие, которое мы слышали от Него и возвещаем вам: Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы. Если мы говорим, что имеем общение с Ним, а ходим во тьме, то мы лжем и не поступаем по истине; Если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха

С самого начала творения, самое первое, что было сотворено Словом – это был Свет. Мы знаем, что светила были сотворены несколькими днями позже. Это значит, что когда мы говорим о Свете, мы не говорим о свете светил. Еврейская традиция говорит о том, что Всевышний, увидев, что Свет хорош, сокрыл его и предназначил его для праведников в последние дни. В последние дни для всех верующих в Иешуа, в эпоху Иешуа этот Свет открылся. Этот Свет освещает не только материальный мир, но и духовный. Поэтому мы можем ходить «во свете» духовно или оставаться духовно «во тьме». Если мы ходим во свете, то мы имеем общение друг с другом. Любое общение желательно при свете, чтобы видеть друг друга, чтобы общаться, чтобы не спотыкаться. И через это общение друг с другом кровь Иешуа очищает нас от всякого греха. Мы поддерживаем друг друга в том, что мы обращаемся к Иешуа за очищением от всякого греха.

Иоанн практически говорит здесь о том, что ежедневно мы должны исповедовать свои грехи перед Всевышним ради того, чтобы они были прощены. Не оставаться, не отходить ко сну с этими грехами: «Если говорим, что не имеем греха, — обманываем самих себя, и истины нет в нас». Если мы говорим, что в сегодняшнем дне у меня все хорошо, у меня нет грехов, за мной ничего «не числится», — все нормально и я за собой никаких «неровностей» не чувствую, то мы себя обманываем, не приближаемся к Свету и в нас нет истины.

«Если мы исповедуем грехи наши (точнее грех наш), то Он, будучи верен и праведен, простит нам их и очистит нас от всякой неправды». Мы исповедуем не греховность нашу. Нельзя прийти к Всевышнему и сказать: «я грешен». Конечно, можно так сказать, но речь идет немножко о другом. Очень легко сказать: «Я грешен». Гораздо сложнее указать на конкретный свой грех, увидеть конкретную свою неправду, а еще важнее, корень своей неправды. То есть я могу сказать: «я воровал яблоки у соседа сегодня». И это, в общем, было бы признанием в каком-то грехе. Но у этого греха есть корень: почему я воровал яблоки у соседа? Потому что мне на соседа наплевать, потому что я не имею к нему любви – значит, у меня нет любви к ближнему. Значит, мне стоит исповедоваться в том грехе, что я не люблю соседа, что у меня нет любви к ближнему.

Если копнуть дальше, то можно увидеть более глубокие слои, и вот об этой исповеди говорит Иоанн, что ежедневно даже верующие очищаются от всякой неправды.

Позже мы буде читать в этом же послании, что верующий не согрешает. Имеется в виду, что верующий не любит грех. Он не может сожительствовать с грехом, не может терпеть на себе грех, не может оставаться «должен», и поэтому, с того момента, как он ощутил на себе какую-то греховность, он сразу же приносит ее и исповедует ее перед Всевышним. «Если говорим, что мы не согрешили, то представляем Его лживым, и слова Его нет в нас». Если мы вообще говорим, что мы не грешные люди, что у нас нет грешного начала, то мы представляем лживым все учение Иешуа. Единственный способ для нас жить по правде и оставаться по правде в том свете, о котором Иоанн говорит: «Бог есть Свет и нет в Нем никакой тьмы», единственный способ избавляться от тьмы – это признавать, что мы греховны, что мы ежедневно согрешаем. Ежедневно приносить наши грехи на разбор Всевышнему и, таким образом, через Иешуа получать очищение.

В иудаизме во многих общинах до сих пор сохранились традиции не только прощения всех тех, кто согрешил против меня, но и традиция «видуй» – традиция исповеди, когда человек перед отходом ко сну ежедневно исповедуется перед Всевышним в своих грехах. Это можно увидеть в Сидурах (молитвенниках) у марокканских евреев, у йеменских евреев, у евреев, общины которых жили в мусульманских странах – там это сохранилось. Мы можем видеть, что существовала традиция ежедневного отчета перед Всевышним: перед тем, как мы отдаем Ему свою душу ночью, мы исповедуемся перед Ним, чтобы нам не остаться должными в этом мире.

Страницы: 1 2 3 4 5